Содержание
-
Презентация к уроку музыки в 5 классе по теме «Опера»
Автор:Шевченко С.В.преподаватель музыкиГБОУ СПО «Валуйский колледж»
-
Тема урока
ОПЕРА
-
План урока
- Знакомство с рождением оперы
- Экскурсия по оперному театру
- Исполнение песни
- «Проверь свои знания»
-
- Опера появилась в 17 веке в Италии
- Рождение оперы
-
Орфей играет на кифаре
-
«Отец» оперы
Клаудио Монтеверди - итальянский композитор
-
Опера (по латыни опус)
- Переводится с итальянского – деяние, труд, сочинение
- Музыкальный спектакль, в котором всё действие передаётся с помощью пения
-
Высказывания известных людей об опере
Что может сравниться с удовольствием быть в опере? Только удовольствие быть с друзьями. (Мушкетёр Арамис)
Пора нам в оперу скорей… (А. Пушкин)
Наслаждались оперой. Тренирует ум и воспитывает сердце. (Шерлок Холмс, доктор Ватсон)
-
Экскурсия по оперному театру
-
ЛИБРЕТТО – в переводе с итальянского «книжечка»
- Литературное изложение содержания оперы
- Краткое содержание оперы, опубликованный в виде буклета-программки (маленькой тонкой книжечки)
-
Сюжеты опер
Оперы обычно пишутся на сюжеты сказок, трагедий, драм, комедий.
В зависимости от содержания оперы бывают историческими (например, «Борис Годунов»), героико-эпическими («Иван Сусанин» Глинки), сказочными («Снегурочка» Римского-Корсакова), комическими («Свадьба Фигаро» Моцарта) и др.
-
Из чего состоит опера
По законам драматического театра опера делится на действия или акты, действия — на картины, а картины в свою очередь — на сцены.
-
Кто нужен для создания оперы
- Либреттист – тот, кто сочиняет текст оперы в стихах или в прозе. Можно сказать, оперный поэт, оперный писатель.
- На текст оперного либретто композитор сочиняет музыку, а певцыеё исполняют.
-
Оперные вокальные номера
- Сольные номера (соло – «один»)
- Ария – песня главного героя или героини
- Ариетта – маленькая ария
-
Ансамблевые номера
(ансамбль – «вместе»)
- Дуэт – поют вдвоём
- Трио – поют втроём
- Квартет – четыре исполнителя
- Квинтет – поют пятеро
-
- Речитатив –декламация, чтение вслух.
- В оперном речитативе герои разговаривают по –оперному – нараспев
- Собирательный герой в опере – народ, войско, крестьяне и др. показан с помощью оперного хора.
-
Оперный оркестр
- Помогает петь певцам, рисует разные картины – битву, бурю на море, вьюгу и пр.
Оркестровые номера
- Увертюра – вступление к опере
- Антракт – вступление к действиям оперы
-
В роли оперного оркестра всегда выступает симфонический оркестр
-
Оперный балет
Обеспечивает оперу, если требуется по ходу действия , танцами, что очень её украшает.
-
А ещё для создания оперы нужны:
- Художник – рисует декорации
- Режиссёр – ставит спектакль
- Гримёр – гримирует артистов
- Костюмер – готовит костюмы
- Осветитель – распоряжается светом
- Машинист сцены орудует миханикой
- Пожарник следит за противопожарной безопасностью
-
И конечно же
Слушатели
-
Вывод:
Итак, в исполнении оперы участвуют оркестр, хор, певцы и нередко танцоры.
В ней соединены различные виды искусства – драма и музыка, пение и танец, игра актёров и мастерство живописцев-декораторов. Значит, опера – синтетический вид искусства.
-
Проверь себя
1. В какой стране родилась опера?
- Россия
- Италия
- Франция
2. Кто является «отцом» оперы?
- Чайковский
- Моцарт
- Монтеверди
-
Краткое содержание оперы - это
- Сценарий
- Либретто
- Роман
- Поэма
-
Выбери:
- Сольные номера оперы
- Ансамблевые номера оперы
- Оркестровые номера оперы
- Трио
- Ария
- Хор
- Антракт
- Ариетта
- Дуэт
- Квартет
- Увертюра
-
Что на ваш взгляд является лишним? Почему?
- «Евгений Онегин»
- «Иван Сусанин»
- «Щелкунчик»
- «Снегурочка»
-
Итог урока
- Перечислите, кто участвует в создании оперы.
- Назовите виды искусств, которые соединены в опере.
- Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.