Содержание
-
«Всю жизнь мою несу родину в душе…» Урок музыки в 5 классе
-
Колокольный звон… Им встречали воинов-победителей… В.Серов «Въезд А.Невского во Псков»
-
…оповещали о народном собрании (вече), пожаре, нашествии врагов…
-
…о церковных праздниках.
-
Под звуки заливистых валдайских колокольчиков мчались по бескрайним дорогам России путешественники.
-
Виды звона. Благовестом называются мерные удары в один большой колокол. Этим звоном верующие созываются в храм Божий к Богослужению. Благовестом возвещается благая, добрая весть о начале службы. Трезвон выражает особую христианскую радость, торжество; Перезвон- звон поочередно в каждый колокол (по одному или по несколько ударов), начиная с большого и до самого малого многократно. Перебор - медленный звон поочередно в каждый колокол по одному разу, начиная с самого малого и до большого, а после удара в большой колокол ударяют во все колокола вместе сразу, и так многократно. Набат – звон больших колоколов, возвещающий беду.
-
Какие звоны слышатся с этих картин?
-
«Перезвоны» В.А.Гаврилин Симфония-действо для солистов, хора и ударных инструментов.
-
В.Шукшин «Слово о малой родине» Когда буду умирать. В последний миг успею подумать о матери, о детях и о родине, которая живет во мне. Дороже у меня ничего нет… Всю жизнь мою несу родину в душе, люблю её, жив ею, она придает мне силы, когда случается трудно и горько. Красота её, ясность её поднебесная редкая на земле. Дело, наверное в том. Что дает родина – каждому из нас – в дорогу…
-
«Все написанное В. Шукшиным предельно искренне, полно любви к человеку и родной земле. Об этом я приглашаю поразмыслить своих слушателей. Так и выстраивается «действо»: начало и конец – трудная дорога. А в середине – свет. Он есть и будет в жизни всегда… И как бы ни менялся мир, есть в нем красота, совесть, надежда.»
-
Послушайте фрагменты: «Вечерняя музыка», «Весело на душе», «Молитва» О чем рассказывает эта музыка? Какие средства музыкальной выразительности подчеркивают характер каждой части? Заполните таблицу
-
-
Домашнее задание Подобрать стихотворения близкие по настроению прослушанной музыке Нарисовать свои иллюстрации
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.