Презентация на тему "Презентация биографии и творчества Н.А.Римского-Корсакова" 6 класс

Презентация: Презентация биографии и творчества Н.А.Римского-Корсакова
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 6 класса на тему "Презентация биографии и творчества Н.А.Римского-Корсакова" по музыке. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 1.96 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация биографии и творчества Н.А.Римского-Корсакова
    Слайд 1

    Николай Андреевич Римский-Корсаков-композитор, педагог, музыкально-общественный деятель(1844-1908)

    Подготовила: преподаватель МКУДО «Верхнемамонская ДШИ» Мячина О.И.

  • Слайд 2

    Николай Андреевич родился 6 марта 1844 г. в г. Тихвине Новгородской губернии.

  • Слайд 3

    Мать композитора – Софья Васильевна Скарятина – владела французским языком, умела играть на рояле.

  • Слайд 4

    Отец композитора – Андрей Петрович Римский-Корсаков – служил волынским гражданским губернатором.

  • Слайд 5

    Шесть лет провел юный композитор в петербургском Морском корпусе. Постепенно морская профессия начинает уступать место другим интересам, в центре которых оказывается музыка.

  • Слайд 6

    Милий Алексеевич Балакирев сыграл важную роль в музыкальном образовании композитора.

  • Слайд 7

    Семья резко воспротивилась желанию стать профессиональным музыкантом, старший брат настоял на необходимости завершить морское образование. Осенью 1862 г. гардемарин Римский-Корсаков на клипере «Алмаз» отправился в заграничное плавание на три года.

  • Слайд 8

    Летом 1871 года Римский-Корсаков принял предложение вступить в должность профессора Петербургской кон- серватории по классам сочинения, инструментовки, а также руководителя оркестра.

  • Слайд 9

    В 1883 году, параллельно с работой в консерватории, Римский-Корсаков начинает преподавать в Придворной певческой капелле. Он с увлечением занялся реорганизацией капеллы, которая становится одним из центров музыкального образования. Один из творческих результатов преподавания в капелле — учебник гармонии, который вместе с подобным учебником Чайковского стал классическим теоретическим и педагогическим трудом.

  • Слайд 10

    Окончание оперы «Псковитянка» совпало с важной и счастливой переменой в жизни композитора — женитьбой на замечательной пианистке Надежде НиколаевнеПургольд, котораястала егонежно любящим и преданным другом.

  • Слайд 11

    Другой, не менее важной стороной творческой работы Римского-Корсакова в 1870-е годы стало глубокое изучение, запись и обработка русских народных песен, причем более всего его привлекали самые древние песни — обрядовые и игровые. Итогом этой работы было создание двух сборников обработок: «40 народных песен», записанных от певца-любителя Т. Филиппова, и «100 русских народных песен», которые разыскал сам композитор. В эти же годы композитор становится инспектором духовых оркестров военно-морского ведомства и в течение одиннадцати лет ведет большую работу по расширению репертуара и повышению качества исполнения, заботится о музыкантах. В 1874 году Римский-Корсаков принимает на себя руководство Бесплатной музыкальной школой .

  • Слайд 12

    Одновременно продолжалась дирижерская деятельность Римского-Корсакова: он все чаще выступает с концертами в России и за границей (на Парижской всемирной выставке и в Брюсселе).

  • Слайд 13

    Много отдал сил и времени завершению произведений своих друзей А. П. Бородина и М. П. Мусоргского, что свидетельствует о его высочайшей нравственности как человека и художника, верности истинной дружбе и чувству долга.

  • Слайд 14

    «Мой род-это сказка, былина, и непременно русские». Композитора увлекал мир русской сказки, образы языческой Руси. Опера «Снегурочка» была завешена 1881 г.

  • Слайд 15

    Опера-былина «Садко» -одно из лучших эпических сочинений.

  • Слайд 16

    Народная мифологическая фантастика –опера «Майская ночь»

  • Слайд 17

    Восточная сказка «Шехеразада»(программно-симфоническое произведение),написана в 1888 г.

  • Слайд 18

    Опера «Псковитянка» была поставлена в 1873 г. в Мариинском театре.

  • Слайд 19

    Доминантами художественного мировоззрения Римского-Корсакова были «вселенское чувство» (его собственное выражение) и широко понимаемый мифологизм мышления. В главе из «Летописи», посвященной «Снегурочке», он формулировал свой творческий процесс следующим образом: «Я прислушивался к голосам природы и народного творчества и природы и брал напетое ими и подсказанное в основу своего творчества». Внимание художника в наибольшей степени сосредоточивалось на великих явлениях космоса — небо, море, солнце, звезды и на великих явлениях в жизни людей — рождение, любовь, смерть. Этому соответствует вся эстетическая терминология Римского-Корсакова, в особенности его любимое слово — «созерцание».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке