Содержание
-
Cinema-технология как условие адаптации личности ребенка в социальной среде
-
Неадаптивная социализация
Cinema – технология - это современная развивающая ПРОРЫВНАЯ технология воспитания.
-
Почему синема-технология актуальна?
средства воспитания нацелены на создание мировосприятия ребенка. это социальное воспитание - осмысление социальных проблем помогает воспитаннику воспринять реальные представления о взрослости посредством кинематографического произведения
-
Почему занятия вызывают интерес?
это современно зрительное восприятие подростка лучше, чем слуховое сюжеты неназойливы, не дают конкретных установок: «Делай так, а не иначе!» позволяют чужие жизненные ситуации примерить «на себя» открывают подросткам мир хорошего кино и т.д.
-
Синема-технология
-
-
1. На этапе этюда ведущий анонсирует фильм. Он может прочитать стихотворение, афоризм, припомнить отзыв одного из кинозрителей и т. п. Внимание ребят акцентируется на социальных и психологических проблемах, затронутых режиссером. В словах ведущего должна звучать недосказанность. Далее следует просмотр фильма.2. Этап экспликации (от латинского «усиление») предполагает актуализацию переживаний, посредством педагогически сформулированных вопросов о социальной и психологической проблематике фильма.3. На этапе рефлексии в группе идет поиск вариантов решения проблемы не только в дальнем действии (по отношению к героям фильма и их прототипам), но и в близком действии (по отношению к конкретным людям, живущим в городе, во дворе, в соседней квартире).
-
Создание общности мировосприятия ребенка и взрослого; Укрепление сотрудничества; Живой и непринужденный обмен жизненным опытом; Прогнозирование и предупреждение типичных ошибок взросления; «Примерка» на себя поведения героев и антигероев киносюжета. Решает задачи:
-
«Решение конфликтов без насилия» (На основе м/ф- притчи о спичках «Конфликт» ) Сценарий мастер-класса Цели: -Учить школьников контролировать свое состояние при гневе, раздражительности и агрессивном поведении, ознакомить со способами разрешения конфликтов без насилия.-Учить адекватному поведению при разрешении конфликтов. -Воспитывать самоконтроль, развивать умение предвидеть последствия своих действий. -Воспитание ученического коллектива -Совершенствование умения переводить обсуждение того или иного факта, явления, события фильма в рамки реального опыта учащихся
-
Притчи– это философские рассказы о смысле жизни, всегда остающиеся отличным средством не только для самопознания, но и для самосовершенствования.
-
Анонс: (этап «этюда»)
С давних времён люди использовали притчи, чтобы донести до слушателя какую-то премудрость либо поучение. Многие из вас, скорее всего, читали эти малые поучительные рассказы, которые не напрямую, а скорее в форме аллегорий преподносили нам какой-то урок. Притча о спичках не исключение. В открытую тебе вроде никто не говорит, что надо делать так-то и так, но после просмотра, ты сам каким-то образом, чаще всего, меняешь взгляд на какие-то вещи, по-другому оцениваешь разные ситуации.
-
Сюжет фильма
Сюжет мультфильма настолько прост, что не трудно понять его смысл. Разговор между двумя спичками. Затем к ним присоединяются остальные. Что из этого вышло…
-
Просмотр мультфильма
-
Экспликация
-Что вы увидели? Что означает «конфликт»? Ответ детей(Это ситуация, в которой двое или несколько человек не хотят уступать друг другу и не могут найти общего решения) Ответ учителя(Это столкновение мнений, интересов, выборов, которые моли возникнуть между людьми или группами людей) -Как спички решали его? Как можно было бы разрешить конфликт? Вы вступали когда-нибудь в конфликт? Можно ли было избежать конфликт. Каким образом?
-
Рефлексия
По ответам учащихся составить правила поведения, чтобы избежать конфликт. -Сохранять спокойствие (это означает: относиться к другим с уважением, выслушать точку зрения другого человека до конца.) -Контролировать себя (не позволять гневу или страху победить себя) -Говорить тихо, не оскорблять. -Сдерживать себя (лучше отойти в сторону, извинившись при этом) -Уступить в чём-то. -По возможности использовать юмор.
-
Источники
Фиофанова О.А. Взросление в зеркале синема. Методическое пособие по синемалогии в практике воспитания подростков – Иж., 2007. – 58с. Классное руководство http://festival.1september.ru/articles/525312/ http://www.smisl-zhizni.ru/pritchi/71-video/530-vorobei- христианские притчи
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.