Презентация на тему "Семейства музыкальных инструментов"

Презентация: Семейства музыкальных инструментов
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.65 Мб). Тема: "Семейства музыкальных инструментов". Предмет: музыка. 17 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семейства музыкальных инструментов
    Слайд 1

    Семейства музыкальных инструментов

    Струнные инструменты

  • Слайд 2

    Струнные Деревянные духовые Медные духовые Ударные Клавишные

  • Слайд 3

    Струнные инструменты

    Скрипка Скрипка похожа на человека. Как и тело человека, скрипка имеет свое особое строение. Корпус скрипки имеет форму овала с округленными выемками по бокам. Округлость контуров и линий обеспечивает удобство игры в высоких регистрах.

  • Слайд 4

    «Стенки» скрипки называют деками (8 – верхняя дека, 17 – нижняя дека). Они соединяются друг с другом обечайками(18), имеющими выпуклую форму. Корпус скрипки покрыт лаком разных оттенков. В верхней деке есть два резонаторных отверстия - эфы (5), которые по форме напоминают латинскую буквуf. В середине верхней деки расположена подставка (6), через которую проходят струны, которые закрепляются на струнодержателе (4). Струнодержатель представляет собой полоску, выполненную из черного дерева. Внутри корпуса скрипки между верхней нижней «стенкой» вставлен круглый штифт, называемый душкой, передающей колебания от верхней деки к нижней, обеспечивая тем самым резонанс(5). Гриф (15) скрипки представляет собой длинную пластику из черного дерева или пластика. Нижняя часть грифа крепится к закругленной планке, называемой шейкой (16)скрипки. Нижний(1) и верхний(11) порожек. Пуговица (2) и подборотник (3). Боковой парез (7) и ус (9). Струны (10)и Завиток (13). Колки (12)и колконая коробка (14).

  • Слайд 5

    Диапазон

    скрипки – от СОЛЬ малой октавы до СОЛЬ четвертой. Высоту звука можно изменить если прижать струну к грифу. Для удобства игры скрипачи кладут инструмент на плечо и прижимают ее подбородком. Играют на скрипки смычком, состоящим из трости и натянутого на нее конского волоса. Иногда музыкант играет щипком своих пальцев. Такой музыкальный прием называется пиццикато.

  • Слайд 6

    Альт

  • Слайд 7

    Струнный смычковый инструмент такого же устройства, что и скрипка. Основным отличием является то, что альт больше скрипки по размеру, отчего звучит в более низком регистре. Диапазон альта – от ДО малой октавы до РЕ второй октавы. Приемы игры на альте и штрихи – те же, что и скрипке, но звук альта менее яркий, даже матовый из-за того, что размеры его корпуса не соответствуют его строю. Если создать альт большего размера, то его невозможно будет держать на плече. Чтобы играть на таком музыкальном инструменте, музыкант должен иметь сильные и длинные пальцы.

  • Слайд 8

    В качестве сольного инструмента альт встречается редко. Благодаря замечательному альтисту Юрию Башмету альт стал популярным сольным инструментом. Основная сфера применения альта – симфонический и струнный оркестр.

  • Слайд 9

    Виолончель

    Смычковый струнный инструмент басового и тенорового регистра.

  • Слайд 10

    Первое упоминание о виолончели

    Приходится на 16 век. Инструмент такого же строения, что и скрипка, однако значительно больших размеров. В отличии от скрипки и альта, на виолончели играют сидя, ставя инструмент перед собой и упирая его в пол особой ножкой со шпилем. Виолончель Страдивари Мстислава Ростроповича

  • Слайд 11

    Диапазон виолончели

    От ДО большой октавы до МИ третьей октавы. Принципы игры при исполнении на виолончели те же, что и на скрипки, однако техника игры на виолончели несколько ограничена. Звук инструмента сочный, певучий, но напряженный. Виолончель широко распространена как сольный инструмент. Группа виолончелей применяется в струнном и симфоническом оркестрах.

  • Слайд 12

    Контрабас

    Контрабас Гаспаро да Сало, впоследствии принадлежавший крупнейшему виртуозу 19-го века Доменико Драгонетти, хранится в музее венецианского собора Св. Марка

  • Слайд 13

    Самый крупный струнный смычковый инструмент, такого же принципа и устройства, что и скрипка, но имеет гораздо бóльшие размеры и иную форму. На контрабасе играют стоя или сидя на высоком табурете, ставя инструмент перед собой. Приемы игры на контрабасе и штрихи те же, что и на скрипке, но из-за менее удобного положения смычка техника игры на инструменте несколько ограниченнее.

  • Слайд 14

    Диапазон контрабаса

    От МИ контроктавы до СОЛЬ первой октавы. Контрабас обладает густым, хриплым, глуховатым тембром. Основная сфера применения этого инструмента – симфонический оркестр. Фото спектакля «Контрабас» Патрика Зюскинда Постановка: МХТ им. ЧеховаРежиссер: Глеб ЧерепановВ ролях: Константин Хабенский

  • Слайд 15

    Арфа

    Щипковый струнный музыкальный инструмент. Звук извлекается посредством защипывания струн пальцами или, очень редко, плектрами, прикрепленными к пальцам.

  • Слайд 16

    Арфа

    Плектр (от др. греч. ударять) или Медиатор (от лат. Посредник) – каплевидная пластинка, служит для извлечения звука на струнных щипковых инструментах. С помощью плектра струны приводят в колебательное состояние, защипывая ее, либо ударяя по ней.

  • Слайд 17

    Арфа

    Использование арфы в качестве сольного, ансамблевого и оркестрового инструмента стало возможным благодаря созданию арфы с педалями двойного действия, изобретенной С.Эраром около 1810 года.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке