Содержание
-
МОУДОД школа искусств имени Н. А. Римского- Корсакова Сергей Сергеевич Прокофьев «Тарантелла» Презентация подготовлена учащейся 6 класса Кузьминой Еленой, класс преподавателя Мельниковой Т. И. Тихвин 2012 год
-
Сергей Сергеевич Прокофьев 1891 - 1953
-
Великий советский композитор С. С. Прокофьев по праву называется классиком XX века. Его музыка рождена живым ощущением времени. Он передал в своём творчестве строй чувств современников, веру в победу светлого начала в жизни. * * Прокофьев – смелый художник – новатор. Он открыл «новые миры» в музыке – в области мелодии, ритма, гармонии, инструментовки. * Творчество Прокофьева многогранно. Его музыка поражает богатством образов: лирика и эпос, трагедия и комедия. * Прокофьев писал сложнейшие произведения для взрослых и детскую музыку предназначенную для самых маленьких
-
«Я – проявление жизни, которая даёт мне силы сопротивляться всему недуховному». С. Прокофьев.
-
Цикл «Детская музыка» был написан в 1935 году. Летом, одновременно с «Ромео и Джульеттой» Прокофьев сочинял лёгкие пьески для детей. К осени их набралась целая дюжина, которая и составила цикл. Создатель подошёл к его написанию как композитор XX века – композитор – новатор. Прокофьев точно почувствовал образы и интонации, близкие детям. Это акварельные зарисовки («Утро», «Вечер», «Дождь и радуга»), живые сцены детских игр («Марш», «Пятнашки»), танцевальные пьесы («Вальс», «Тарантелла»), детские переживания («Сказочка», «Раскаяние»).
-
Все двенадцать пьес имеют чётко выраженную трёхчастность строения. Пьесы сюиты композиционно связаны, их объединяет сюжетная линия музыкального повествования, описывающего события дня ребёнка – с утра и до вечера. Тарантелла» - четвёртая пьеса цикла. Это итальянский народный танец в сопровождении гитары, тамбурина и кастаньет. Музыкальный размер 6/8, 3/8. С историей Тарантеллы связано много легенд. Танец считался единственным средством излечения при укусе тарантула. По Италии странствовали специальные оркестры, под игру которых танцевали больные люди. Музыка обычно импровизировалась. И основе танца лежит один мотив или ритмическая фигура, повторение которой оказывало завораживающее действие на танцующих.
-
Пьеса написана в трёхчастной форме. Музыка крайних разделов отмечена упругостью ритма и стремительностью, присущей темпераментному итальянскому танцу. С первых же нот непрерывное движение триолей даёт пульсацию всему произведению. Яркий контраст привносит в музыку этой пьесы мелодия среднего раздела, полная мягкого юмора и улыбки. Основная тональность произведения –d-moll, а середина написана в одноименном мажоре. Благодаря этому приёму, композитор смог ярко воплотить смену настроения, но несмотря на это, между разделами всё равно наблюдается связь (ритмическая и фактурная).
-
Круг интересов Прокофьева не ограничивался только музыкой и был огромен – живопись, литература, философия, кино, мода. Будучи чрезвычайно разностороннею личностью. Он ярко отметил себя во многих областях культурной жизни того времени. Сергей Сергеевич был талантливым шахматистом и, если бы не главное дело жизни, мог легко взойти и на шахматный Олимп. Кстати, и в шахматах он был гениальным новатором – ему принадлежит создание «девятерных шахмат». Даже простое общение со своими современниками Прокофьев превращал в искусство. Пример тому – его «Деревянная книга». Это Уникальное собрание высказываний выдающихся людей.
-
-
-
-
Литература: Нестьев И. «Жизнь С. Прокофьева», М., 1973 Мартынов И. «С. Прокофьев. Жизнь и творчество», М.,1974 Прокофьев С. С. «Автобиография». М., 1982 Савкина Н. П. «С. С. Прокофьев», М., 1982
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.