Презентация на тему "Симфония № 5 П.И. Чайковского"

Презентация: Симфония № 5 П.И. Чайковского
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Симфония № 5 П.И. Чайковского" по музыке, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 1.32 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по музыке

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Симфония № 5 П.И. Чайковского
    Слайд 1

    5 Симфония Чайковского

    Презентацию подготовила: Брындина Екатерина Ивановна Учитель музыки ГБОУ СОШ № 147

  • Слайд 2

    А кто такой Чайковский?

    Знаменитый русский композитор, дирижер. Один из величайших композиторов мира, автор более 80 музыкальных произведений. Родился Петр Ильич Чайковский 25 апреля 1840 года в городе Воткинск

  • Слайд 3

    А сколько всего у него Симфоний?

    Симфония № 1«Зимние грезы»-1868г Симфония № 2 «Малороссийская»-1873г Симфония № 3 -1875г Симфония № 4-1878г Симфония № 5-1888г Симфония № 6 «Патетическая»-1893г

  • Слайд 4

    Возвращение к Истокам?

    Почти через одиннадцать лет после создания Четвертой симфонии Чайковский вновь обратился к той же теме. Теперь он хочет решить ее по-иному: вступить в борьбу с роком и победить его.

  • Слайд 5

    Музыка! Музыка! И еще раз Музыка!

    Сезон 1887—1888 годов был у него очень напряженным. Больше изматывали не сами концерты, а то, что было много вечеров в его честь, приходилось принимать и отдавать визиты, слушать чужую музыку.

  • Слайд 6

    Старость не Радость?

    Поначалу сочинение продвигалось очень медленно и трудно — сказывалось огромное утомление предшествующих месяцев. Композитор даже начал сомневаться в своих возможностях. Тем не менее к 14 августа симфония была полностью закончена и посвящена И. Ф. Т. Аве-Лаллеману, видному музыканту и музыкальному общественному деятелю, основателю и руководителю Гамбургского Филармонического общества.

  • Слайд 7

    Провал или Шедевр?

    В обеих столицах новая симфония имела большой успех у публики, однако мнение критики не было столь единодушным. Так один из петербургских рецензентов говорил об упадке таланта Чайковского, другой упрекал в безыдейности и рутине.

  • Слайд 8

    Выступление по частям

    Вступление симфонии Первая часть Вторая часть Третья часть Финал Всего в ней 5 частей:

  • Слайд 9

    Вступление

    Траурный марш, интонируемый бас-кларнетом в сопровождении низких струнных. «Полнейшее преклонение перед судьбой... перед неисповедимым предначертанием, — пишет об этом музыкальном образе Чайковский в своих черновиках. — Сомнения, жалобы, упреки...»  

  • Слайд 10

    Первая часть

    Снова марш, уже более решительный, но тоже сумрачный и тревожный. Движение порывисто, ритмика обострена. Постепенно колорит светлеет, набирает силу, становится все более мощным музыкальный поток, скоро достигающий действенной кульминации. Вступает побочная партия — распевная, с романтическим порывом. 

  • Слайд 11

    Вторая часть

    Звучит скорбный хорал струнных инструментов, затем вступает валторна с глубоко проникновенным соло. Ее поддерживают деревянные духовые с лирически-светлыми напевами. Растет, расцветает томительно-прекрасная песнь. Но врывается тема рока. Ответ ей — после мгновений молчания — еще более экспрессивно звучащая мелодия в выразительном, подобном человеческому голосу тембре виолончелей.

  • Слайд 12

    Третья часть

    Свободно переходит его мелодия от инструмента к инструменту, прихотливо смещаются акценты, нарушая привычную танцевальную метрическую сетку, придавая музыке свободу, широту дыхания. Отстраняются, отходят на задний план трагические коллизии

  • Слайд 13

    Финал

    Начинается вслед за последними аккордами вальса подчеркнуто торжественным,. Марша, не желающего подчиниться привычному ритму шага. Это звучит тема рока — преображенная, ставшая музыкой силы,, мужества. Врывается другой образ: стремительный вихрь движения. Из него временами вычленяются отдельные «реплики», затем все вновь сливается в один поток. Снова и снова в пронзительном, прорезающем полную звучность оркестра тембре медных, звучит тема рока.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке