Презентация на тему "Творчество Б.Окуджавы" 11 класс

Презентация: Творчество Б.Окуджавы
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Творчество Б.Окуджавы" для 11 класса в режиме онлайн. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по музыке в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Творчество Б.Окуджавы
    Слайд 1

    Авторская песня

    Творчество Б. Окуджавы pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Цель

    Показать роль авторской песни в развитии литературного процесса и музыкальной культуры

  • Слайд 3

    Задачи

    Познакомить с явлением авторской песни Привлечь внимание к творчеству поэтов-бардов Показать особенность поэзии Б.Окуджавы

  • Слайд 4

    Об авторской песне

    Поэтический «бум» времен «оттепели»,всплеск интереса к поэзии нашел выражение в явлении так называемой «авторской песни». Название это условно и подразумевает творчество « поющих поэтов», сочетающих в одном автора мелодии, автора стихов, исполнителя и аккомпаниатора.

  • Слайд 5

    Авторская песня стала общественным движением 50-90-х годов ХХ века.Это были песни, соответствующие духу времени, духу романтики, воздуху свободы. Это песни Б.Окуджавы, А. Городницкого, А. Галича, Н.Матвеевой, Ю. Визбора, Ю. Кима, В.Высоцкого и др.Авторская песня обращена к каждому, и она про каждого, поэтому ее интимность не противоречит массовости. Авторская песня близка к городскому фольклору.

  • Слайд 6

    Поэты-барды

  • Слайд 7

    Биография Б.Окуджавы

    Булат Окуджава (1924-1997) стоит у истоков движения «бардовской», «авторской» песни и занимает особое место среди поэтов-шес тидесятников.

  • Слайд 8

    Род. в Москве. Отец, грузин, крупный партийный работник, погиб в 1937 году. Мать, армянка, попала в лагерь, реабилитирована в 1955-м. Добровольцем ушел на фронт прямо из школы в 1942-м. Учился на филфаке Тбилисского университета. Работал учителем русского языка и литературы в Калужской области.

  • Слайд 9

    Тема войны

    В 1942 году, не окончив школы, Б.Окуджава ушел на фронт, поэтому, наверное, так много места в его лирике занимала война, точнее, человек на войне.

  • Слайд 10

    Стихи и песни о войне

    «Все мои стихи и песни не столько о войне, сколько против нее»,-говорил Окуджава.

  • Слайд 11

    «Песенка о Леньке Королеве»

    Поэт воспринимает войну как трагическое испытание человеческой души. Его лирический герой-мальчик, которому выпало жестокое время(звучит песня).Заметим, что сражений, героических подвигов, гибели героя, т.е.описаний войны, в тексте нет. Война как бы выпала из песни. Почему? Поразмышляем.

  • Слайд 12

    До свидания, мальчики!

    Мальчики и девочки, ровесники поэта, сменившие школьную парту на окопы, герои этой песни. Антивоенный пафос заключается уже в самом названии, жестокость, разрушительная сила войны направлена, прежде всего, на будущее, на молодых.(звучит песня).

  • Слайд 13

    Традиции городского романса

    Песни Б.Окуджавы лежат в традиции городского романса, они обычно «тихие», часто грустные, лиричные, мелодичные, наполнены добротой, сочувствием, состраданием(звучит песня «Полночный троллейбус») Каков жанр этой песни? Можно ли ее назвать лирической балладой? Какие признаки этого жанра вы заметили?

  • Слайд 14

    «Пожелания друзьям»

    Песня посвящена Ю.Трифонову. Б.Окуджава, будучи из арбатского мира дворового соседства, братства, отношения душевной открытости, сердечной отзывчивости, желает нам: «Давайте восклицать, друг другом восхищаться…», « Давайте жить, во всем друг другу потакая…»

  • Слайд 15

    Тема Арбата

    Окуджава создал свой особый художественный мир, в котором живут его герои,- Арбат. Арбат, в отличие от официального центра, Красной площади, Кремля, был неофициальным ядром столицы. Арбатский двор «был создан по законам вечной прозы», арбатские пешеходы- «люди невеликие».

  • Слайд 16

    «Песенка об Арбате»

    Арбат становится у Окуджавы центром мира.Он призывает: «Живописцы, окуните ваши кисти//в суету дворов арбатских и в зарю». Арбатская тема сочетает автобиографическую конкретность, символическую обобщенность. Арбат остался той родной почвой, которая постоянно питала поэзию Окуджавы. «Ах, Арбат, мой Арбат, ты- мое отечество, никогда до конца не пройти тебя!» (звучит песня)

  • Слайд 17

    Выводы.

    Особенность поэзии Окуджавы состоит в том, что она глубоко лирическая по своей природе. Она обращена не к одному человеку, а ко всем сразу, выражая не только «мое» поэта, но и наши ощущения. Окуджаву часто называют романтиком: ведь он преображает мир. Чудо преображения в его поэзии того свойства, которое называется обыкновенным.

  • Слайд 18

    Оно обыкновенное, потому что не показывает жизнь лучше, чем она есть на самом деле. Оно-чудо, потому что жизнь в стихах Окуджавы оказывается лучше , чем мы о ней думали. В стихах поэта осуществляются надежды человека на лучшее.

  • Слайд 19

    Использованная литература

    Егорова Н.В. Поурочные разработки по русской литературе. ХХ в. 11 кл. -М. ВАКО,2006. Окуджава Б.Песни и стихи.-Москва, 1989.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке