Содержание
-
-
Греция – страна гористая. И потому крепости и святилища часто строили на высоких скалах.
-
Часть города, стоящую на высокой скале, называли акрополем от греческого akros – «верхний» и polis – «город».
-
После разрушения персами Афин во время греко-персидских войн на месте старой городской крепости решено было создать новый большой храмовый комплекс.
Тогдашний правитель Афин Перикл привлек к созданию Акрополя лучших греческих художников. А во главе строительства поставил знаменитого скульптора Фидия.
-
- Пинакотека
- Храм Ники
- Пропилеи
- Театр Диониса
- Статуя Афины
- Эрехтейон
- Парфенон
Немного сегодня осталось от древних сооружений Афинского акрополя.
-
В древности акрополь мог быть таким.
-
Во время большого афинского праздника «Великие панафинеи» все население города поднималось на акрополь.
Их встречал храм Ники Аптерос – воздвигнутый в честь победы над персами.
-
В этом изящном ионическом храме находилась статуя Нике – Богини Победы, у которой афиняне отбили крылья, чтобы она никогда не улетала от них.
-
Мимо храма Ники процессия поднималась по ступеням Пропилей – торжественной колоннады.
-
За Пропилеями взорам открывалась гигантская бронзовая статуя Афины Промахос (Воительницы), созданной Фидием. Ее копье было самой высокой точкой Афин.
-
Сама статуя не сохранилась. До нас дошли лишь небольшой рельеф с Афиной работы Фидия и римская копия его бронзовой статуи.
-
«Жемчужиной акрополя» называют небольшой храм Эрехтейон. Он посвящен Афине и Посейдону, которые мифические времена спорили за главенство над городом.
-
Удивительно асимметричный храм с разных сторон производит разное впечатление.
-
С востока видна стройная ионическая колоннада.
-
С запада храм выглядит как множество разнородных построек.
-
С юга – сплошная стена из больших камней.
-
Юго-западный угол украшает портик кариатид.
-
Карийские девы уже полтора тысячелетия смотрят на Афины.
-
Ритуальным и композиционным центром Афинского акрополя является храм Афины Парфенос (Парфенон).
-
Этот классический периптер дорического ордера стал образцом для множества подражаний.
-
Расстояние между колоннами Парфенона точно вымерены архитекторами Иктином и Калликратом. Словно шеренга афинских граждан выстроилась вокруг Парфенона.
-
Шествие на Великие Панафинеи повторено и на мраморном фризе Парфенона. Статичность фигур подчеркивают многочисленные складки одежды.
-
Наоборот, в конных фризах мастерам удалось добиться динамичности фигур лошадей и всадников. Подумайте, что придает динамику этим фигурам.
-
Даже метопы Парфенона сохранили фрагменты рельефов.
-
Однако наиболее интересны скульптурные группы с фронтонов Парфенона. Они очень умело помещены в треугольное обрамление фронтона.
-
В центре Парфенона, в святилище, помещалась огромная статуя Афины Парфенос.
-
Большая хризоэлефантинная статуя работы Фидия до нас не дошла. Сохранилась лишь маленькая римская мраморная статуэтка, которую считают уменьшенной копией знаменитой статуи.
-
Празднование Великих Панафиней завершалось спектаклями в театре Диониса у подножия Акрополя.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.