Презентация на тему "Архитектура Древней Руси 12-14 веков"

Презентация: Архитектура Древней Руси 12-14 веков
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Архитектура Древней Руси 12-14 веков"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 29 слайдов. Средняя оценка: 4.1 балла из 5. Также представлены другие презентации по мировой художественной культуре (МХК) для 5-7 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Архитектура Древней Руси 12-14 веков
    Слайд 1

    Архитектура Древней Руси12-14 веков

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Архитектура – душа народа, воплощенная в камне

    Архитектура – та же летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания и когда уже ничто не говорит о погибшем народе. Пусть же она является в таком виде, чтобы при взгляде на нее осенила нас мысль о минувшей жизни и вызвала бы у нас благодарность за ее существование. Н.Гоголь По всей Руси прошагали русские однокупольные храмы – богатыри.

  • Слайд 3

    Древнерусским искусством принято называть период истории русского искусства, который начался со времени возникновения Киевского государства и до петровских реформ (с 9 по 17 век).

  • Слайд 4

    Основная часть территории Северо-Восточной Руси, лежащая в междуречье Оки и Волги, входила во Владимиро-Суздальское княжество. В 1158-1164 гг. при князе Юрии Долгоруком начинается возведение вокруг Владимира крепостных стен, особо выделялись каменные проездные башни – Серебряные и Золотые ворота. Одновременно закладывается собор УспенияБогоматери. Это был большой одноглавый храм. В качестве строительного материала зодчие использовали белокаменные блоки и туф. Резьба по камню – отличительная черта владимирских храмов. В интерьере храма было много драгоценных икон в золотых окладах, стены украшала фресковая живопись. -----------------------------------------------------------------------------------------------

  • Слайд 5

    Золотые ворота во Владимире

    Золотые ворота во Владимире являются редчайшим памятником архитектуры. Кроме Золотых ворот в древней городской крепости существовали Серебряные, Медные, Оринины, Торговые и другие ворота. __________________

  • Слайд 6

    Древнерусское зодчество при наличии большой монументальности характеризуется чрезвычайной пластичностью форм, ощущением их спокойствия и незыблемости, соизмеримостью с размерами человека, его масштабами и потребностями. _____________________________________________

  • Слайд 7

    Характеристика архитектуры

    Уменьшение объемов. Упрощение конфигурации каменных зданий. Многоглавые церкви вытеснены одноглавыми. Храмы строили не по княжескому заказу, а на средства бояр и купцов или прихожан одной улицы(уличан). Упрощение техники строительства и декоративной отделки позволяли в короткие сроки строить экономичные сооружения, соответствовавшие материальным возможностям и эстетическим представлениям заказчиков.

  • Слайд 8

    ___________________________________

    Характерной чертой, роднящей всю архитектуру той поры, ,было органическое сочетание архитектурных сооружений с природным ландшафтом.

  • Слайд 9

    Сложился тип храма, при котором маленькая церковь выглядит величественной.________________________________

  • Слайд 10

    Церковь Бориса и Глеба в Кидекше 1152г.

    Во Владимиро-Суздальском княжестве, начиная с достаточно скромных в декоративном отношении построек Юрия Долгорукого типа церкви Бориса и Глеба в Кидекше, складывалась самобытная, яркая архитектура, отличавшаяся особенным изяществом пропорций и нарядностью внешнего декора, в частности, виртуозной резьбой по белому камню.

  • Слайд 11

    Успенский собор во Владимире 1185-1189

    Особенно активно каменное строительство велось во Владимире. В строительную артель, кроме местных мастеров, входили западноевропейские, присланные императором Фридрихом Барбароссой. Наиболее крупным объектом был Успенский собор города Владимира (1158-1160 гг., перестроен в 1185-1189 гг.), отличавшийся как от киевских, так и от ранних памятников Северо-Восточной Руси. Это белокаменный храм стройных пропорций и крупных размеров, украшенный роскошными резными перспективными порталами, аркатурно-колончатым поясом, сложно профилированными пилястрами. ___________________________________

  • Слайд 12

    Успенский собор был свидетелем быстрого расцвета Владимиро-Суздальской Руси и ее жесточайшего разорения полчищами татаро-монгольских захватчиков. Именно в Успенском соборе были составлены первые владимирские летописи, у алтаря Успенского собора возводились на княжение полководцыАлександр Невский, Дмитрий Донской и другие владимирские и московские князья. В первой четверти 14 века Успенский собор был главным храмом Руси. Внутри сохранились фрески мастеров 12 века, иконописцев 15 века Андрея Рублева и Даниила Черного. _____________________________

  • Слайд 13

    Церковь Покрова на Нерли 1165г.

    С военными походами владимирских князей связана церковьПокрова на Нерли, заложенная в километре от Боголюбова (загородная княжеская резиденция) у впадении Нерли в Клязьмув память о сыне Андрея БоголюбскогоИзяславе, умершем от ран. _______________________

  • Слайд 14

    Храм стоит на искусственном холме высотой 4 м, некогда облицованном и обложенном белокаменными плитами. Высота его стен, равная длине, дополнялась легкой главой, поставленной на четырехгранный пьедестал. _____________________

  • Слайд 15

    Удачно найденные пропорции, тонкая многоуступчатая профилировка выступающих из толщи стен лопаток с почти отрывающимися от них колонками, резные изображения под сводами закомар делали церковь нарядной. Впервые в аркатурно-колончатом поясе появились фигурные консоли в виде львов, барсов, грифонов, звериных и женских масок. _________________________

  • Слайд 16

    Дмитриевский собор во Владимире 1194-1197 г.

    Дмитриевский собор – дворцовый храм, символизировавший могущество «владимирского самовласца» князя Всеволода Большое Гнездо. Верхняя часть постройки, над аркатурным поясом, обильно декорирована резьбой. На наружных стенах собора большое количество горельефов, занимающих верхнюю половину прясел. ____________________________

  • Слайд 17

    Церковь Параскевы Пятницы на Торгу 1207г.

    Церковь Параскевы Пятницы на Торгу заложена на средства богатых новгородских купцов, занимавшихся торговлей с заморскими странами. ___________________________ Неизвестный зодчий завершил основной объем традиционными закомарами, подчеркнув доминирующую роль барабана, который у основания опирается на мощный постамент кубической формы. Каждую сторону постамента украшает трехлопастный кокошник. Углы храма оформлены широкими многоуступчатыми лопатками, необычными для новгородского зодчества.

  • Слайд 18

    Пятницкая церковь в Черниговеконец 12 , начало 13 века

    Трехнефное башнеобразное, устремленное ввысь однокупольное здание. Толстые стены выложены кирпичом особой техникой «в ящик» (снаружи и изнутри ряды кирпичей, а промежутки между ними заполнены раствором). _______________________

  • Слайд 19

    Архитектурный словарь

    Аркатурно-колончатый пояс-декоративный фриз в виде ряда небольших одинаковых глухих арок. Закомара- полукруглое или килевидное завершение верхней части стены, соответствующее форме лежащего за ней свода. Лопатка-вертикальное утолщение стены, отвечающее конструкции здания. Лопатку более сложной профилировки называют пилястрой.

  • Слайд 20

    Прясло - часть стены здания от одного членения пилястры или лопатки - до другого. Кокошник – ложная закомара. Представляет собой полукружие с килеобразным повышением в центре. Кокошник располагается на стенах, сводах, у основания шатров и барабанов глав церковных зданий.

  • Слайд 21

    После монголо-татарского разорения русская архитектура переживала пору упадка и застоя. Монументальное строительство прекратилось на полстолетия, кадры строителей, по существу, были уничтожены, подорвана и техническая преемственность. Поэтому в конце 13 века во многом приходилось начинать сначала. Строительство теперь сосредоточилось в двух основных районах: на северо-западе (Новгород и Псков) и в древней Владимирской земле (Москва и Тверь). На смену плинфе пришел дешевый плитняк, который в сочетании с валунами и кирпичом формировал неповторимо пластичные силуэты новгородских построек. ____________________________________________________

  • Слайд 22

    Архитектурный словарь

    Плинфа – большой плоский кирпич размером 40x30x3 см. Раствор, соединяющий ряды плинфы – смесь извести, песка, толченого кирпича. Плитняк - природный грубый валун, из него без всякой обработки клали стены. Белый известняк – тщательно отесанный в прямоугольные блоки, легко поддается обработке, использовали под резьбу.

  • Слайд 23

    В конце 13 века на окраинах Северо – Западной Руси началось возрождение русского зодчества. До наших дней сохранились отстроенные в 14 веке приходские и домашние храмы Новгорода и Пскова. Перед лицом постоянной угрозы вооруженного натиска Орды с востока и крестоносцев с запада правители были вынуждены уделять особое внимание крепостному строительству. Были сооружены кремли в Новгороде, Пскове, крепости в Изборске, Острове, Порхове и др. __________________________________________

  • Слайд 24

    Лучшие памятники зодчества, отличающиеся богатством декора, созданы в первой половине столетия . Новгородская церковь Федора Стратилата на Ручью, 1360-1361гг. Церковь Спаса Преображения на Ильине, 1374г.). Географическое положение Пскова, постоянная опасность нападения Ливонского ордена обусловили развитие оборонного зодчества. В 1330 году вблизи города была построена крепость Изборск (сооружение выдержало восемь немецких осад и до сих пор поражает своей неприступностью). _________________________________

  • Слайд 25

    Псковские храмы небольших размеров возводили из местного камня и белили, чтобы известняк не выветривался. Облик церквей оживлялся асимметричными крыльцами, папертями, звонницами, которые в целях экономии строились без собственного фундамента и возводились прямо над фасадом церкви, над папертью. Вековые традиции, гибкость архитектурного мышления, практичность создали заслуженную славу псковским зодчим и позволили им в дальнейшем сделать весомый вклад в архитектуру единого Российского государства. _______________________________________________

  • Слайд 26

    Псковские храмы

  • Слайд 27

    Почти в каждом русском городе были свои мастера, что позволяло проявляться местным художественным вкусам. Такие вкусы формировались под воздействием местных условий, традиций, степени мастерства и наличия строительных материалов. Кроме различия шел процесс интеграции и взаимопроникновения русских строительных техник, обусловленный общностью культуры и передвижением мастеров из одного города в другой. Так происходили первые шаги к созданию общерусского стиля в архитектуре. __________________________________________

  • Слайд 28

    Архитектуру называют каменной летописью мира. Действительно, архитектура – это огромная каменная книга, на страницах которой запечатлены эпохи жизни человечества. Любое архитектурное сооружение несет на себе печать своего времени… ___________________________________________

  • Слайд 29

    Презентация подготовленадля урока МХКучителем ИЗО и МХКПутиловойЕленой Леонидовной моусош № 25г. Нижний Тагил

    pptcloud.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке