Презентация на тему "Архитектура Петербурга начала 19 в"

Презентация: Архитектура Петербурга начала 19 в
Включить эффекты
1 из 52
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (13.61 Мб). Тема: "Архитектура Петербурга начала 19 в". Предмет: мхк. 52 слайда. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Архитектура Петербурга начала 19 в
    Слайд 1

    Архитектура Петербурга начала XIX в.

    Высокий классицизм (ампир) Для дистанционного обучения. Преподаватель гуманитарных дисциплин ГБПОУ педколледж №1 им. Н.А Некрасова Санкт-Петербурга Лохтина Марина Петровна

  • Слайд 2

    Цель и задачи:

    Цель: Закрепить понятие стиля «высокий классицизм (ампир)». Показать как он проявляется в архитектуре Петербурга начала 19 в., понять его культурно-эстетическое значение. Дать знания о выдающихся архитекторах этого стиля. Уметь анализировать объекты культурного наследия и соотносить их с конкретным историческим периодом. Задачи: Способствовать у обучающихся формированию представления об архитектурном стиле “высокий классицизм” и его особенностях в архитектуре Петербурга. Научить видеть конструктивные отличия стиля. Развивать у обучающихся способность к эмоционально-художественному восприятию и осмыслению. Воспитывать любовь к прекрасному Петербургу - памятнику культурного наследия России, пробудить понимание красоты и уважение к людям творческого труда.

  • Слайд 3

    В архитектуре Петербурга первой половины века классицизм господствовал практически до 40-х гг. Его вершиной стал стиль ампир (еще его нaзывaют «высoкий клaссицизм»). Ампир выражался в массивных формах, богатых украшениях, строгости линий, унаследованных от императорского Рима.

  • Слайд 4

    Строения в стиле ампир демонстрировали патриотичность и могущество Российской Империи. Глaвная oсoбеннoсть этoгo стиля - гaрмoничнoе сoчетaние зoдчествa сo скульптурoй. Это ярко вoплoщенов Кaзaнскoм сoбoре, где oснoвнoе сooружение oргaничнo дoпoлняют скульптуры.

  • Слайд 5

    Пoследним стрoением стиля aмпир является Исaaкиевский сoбoр, стaвший дoминaнтным элементoм в oбщем aрхитектурнoм силуэте гoрoдa.

  • Слайд 6

    Спокойная и сдержанная сила классической архитектуры Петербурга этого периода поражает. Возведение зданий Адмиралтейства, Казанского собора, Биржи помогло связать в единый узел весь центр города, образуя грандиозный и единый ансамбль.

  • Слайд 7

    Санкт-Петербург этого периода строили выдающиеся архитекторы-классицисты: А. Н. Воронихин и Ж. Ф. Тома де Томон, А. Д. Захаров и К. И. Росси, В. П. Стасов и О. Монферран. Их творческий гений, помноженный на труд тысяч «работных людей», превратил Петербург в один из красивейших городов мира.

  • Слайд 8

    ЗАХАРОВ Андреян (Адриан) Дмитриевич (1761-1811)

    Создатель каменного здания Адмиралтейства в Санкт- Петербурге (1806-23). Захарову предстояло воссоздать здание протяженностью 400 метров, сохранив при этом его соразмерность и связь с городом.

  • Слайд 9

    Архитектор использует принцип соподчинения частей, применяя трехъярусную композицию. Тяжелое и устойчивое основание с аркой –первый ярус, из которого вырастает легкая ионическая колоннада, несущая антаблемент со скульптурами – второй. Над колоннадой возвышается стена с куполом третьего яруса, увенчанного 72 – метровым золоченым шпилем с парусным кораблем на острие.

  • Слайд 10

    А главные ворота просто ошеломляют силой декоративной фантазии и могуществом вдохновения.

  • Слайд 11

    Многочисленные статуи (аллегорические фигуры), рельефы фасадов и интерьеров работы В. И. Демут-Малиновского, Ф. Ф. Щедрина, И. И. Теребенева и С. С. Пименова

  • Слайд 12

    Скульптура Адмиралтейства органически связана с архитектурными формами.

  • Слайд 13

    Архитекторская смелость зодчего, кристальная строгость форм, величавая красота – все это придает зданию необыкновенную выразительность архитектурного образа.

  • Слайд 14

    ВОРОНИХИН Андрей Никифорович (1759-1814)

    Автор величественного Казанского собора (1801-1811), положившего начало крупному городскому ансамблю на Невском проспекте. Строительство собора предполагалось осуществить в три года, затянулось же оно более чем на десять лет.

  • Слайд 15

    Казанский собор по требованию Павла1 должен был и размером и внешним видом напоминать собор святого Павла в Риме. Это и обусловило наличие колоннады, отдаленно напоминающей колоннаду римского собора. Храм имеет в плане форму вытянутого с запада на восток «латинского креста» и увенчан куполом.

  • Слайд 16

    Колоннады собора не изолированы, а раскрывают пространство площади, дают главному проспекту города расшириться, разлиться. Органично вписываются в ансамбль площади и собора памятники М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю де Толли, созданные скульптором Б. И. Орловским. Особенно возросло значение собора после Отечественной войны 1812 года.

  • Слайд 17

    Торжественная архитектура здания оказалась созвучной пафосу победы над врагом. Из Казанского собора после торжественного молебна отправился в действующую армию М. И. Кутузов, который здесь же и похоронен. Около его гробницы висят ключи от неприятельских городов, взятых под командованием полководца.

  • Слайд 18

    К работе над скульптурным убранством собора были привлечены мастера, обладавшие большим опытом - ректор Академии художеств Ф. Г. Гордеев, И. П. Мартос, И. П. Прокофьев, и, наряду с ними, талантливые скульпторы, только что окончившие Академию: вернувшийся после заграничной командировки В. И. Демут-Малиновский и двадцатилетний ученик М. И. Козловского - С. С. Пименов. Князь Владимир

  • Слайд 19

    Скульптура ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ в нише центрального фасада Скульптура Андрея Первозванного в нише центрального фасада Северные врата собора были отлиты из бронзы по образцу знаменитых «райских дверей» XV века во флорентийском баптистерии

  • Слайд 20

    Жан Франсуа Тома де Томон (1760-1813)

    Создатель здания Биржии ансамбля стрелки Васильевского острова. В первые годы XIX века началось создание ансамбля Стрелки Васильевского острова (при участии А. Д. Захарова), завершенное в 1830-х годах.

  • Слайд 21

    Ансамбль Биржи уже издали производит сильное впечатление. На значительных расстояниях хорошо воспринимается весь объем спокойного, окруженного колоннадой здания, как бы противостоящий течению реки, прекрасные силуэты Ростральных колонн и лента набережной.

  • Слайд 22

    Тома де Томон. Здание Биржи Еще больше размаха и величия, a вместе с тем и больше простоты мы видим в петербургской бирже, лучшем из созданий Томона

  • Слайд 23

    Перед зданием Биржи в 1810 году по проекту того же архитектора были установлены две вертикали Ростральных колонн. Здание Биржи напоминает нам античный храм, а ростральные колонны, воспроизводят формы античных триумфальных сооружений. Тома де Томон. Ростральные колонны

  • Слайд 24

    Они напоминают о существовавшем в Древнем Риме обычае: в честь морских побед возводить триумфальные колонны, украшенные носами захваченных вражеских кораблей. Рострум(в переводе с латинского означает «клюв») – носовая часть корабля. У подножия каждой из Ростральных колонн изваяния аллегорических фигур четырех российских рек: Невы и Волхова, Волги и Днепра.

  • Слайд 25

    Ростральные колонны появились на стрелке Васильевского острова в 1810 году. Одна из них была маяком для судов на малой Неве, другая - указывала путь в Большую Неву. Маяки зажигались ночью и в туман, и служили до 1885 года. Ростральные колонны являются памятником военно-морской славы России.

  • Слайд 26

    Благодаря удачно найденному масштабу, биржевой ансамбль превосходно согласуется с ансамблем Петропавловской крепости и застройкой Дворцовой набережной. Он явился тем недостающим звеном, которого так не хватало для завершения столь привычного теперь облика городского центра. Бонштедт Л. Вид стрелки Васильевского острова. 1847 г

  • Слайд 27

    Карл Иванович Росси (1775-1849)

    (Карло ди Джованни Росси). Архитектор, внёсший новый вклад в историю русского классицизма. Он стал последователем того направления классицизма, который часто называют "русским ампиром". Его крупнейшие работы: Михайловский Дворец в Санкт-Петербурге (ныне Русский музей) со всей площадью искусств, ансамбль Дворцовой площади со зданием Главного штаба и аркойи многие другие.

  • Слайд 28

    Благодаря К. И. Росси, законченный облик приобрели Дворцовая и Сенатская площади, были созданы ансамбли Михайловской (ныне площадь Искусств) и Александрийской (ныне площадь Островского) площадей и примыкающих к ним улиц.

  • Слайд 29

    В 1819-1825 гг. Карл Росси трудился над созданием дворца для великого князя Михаила Павловича. Сейчас это здание Русского музея. Зодчим был спланирован не только дворец, но площадь перед ним и две новые улицы (Инженерная и Михайловская). Тем самым Росси создает новый городской архитектурный ансамбль. Михайловский дворец

  • Слайд 30

    17 апреля 1819 года архитектор приступил к созданию двух величественных корпусов здания Главного штаба и арки между ними. Градостроительные замыслы Росси здесь проявились в изменении направления Большой Морской улицы, которую зодчий вывел под аркой точно по оси въездных ворот в Зимний дворец. Карл Росси. Арка Генерального штаба

  • Слайд 31

    Здания Главного штаба, Сената и Синода стали примером синтеза архитектуры и искусства. Они получили свое название от государственных органов управления Российской империи: Сената и Святейшего Правительтсвующего Синода. На фасадах зданий располагаются четыре лоджии с колоннадой и ступенчатым аттиком. Центральная арка также украшена выступающими парами колонн. Закругленный угол Сената, обращенный к Неве, также украшен лоджией с восемью колоннами.

  • Слайд 32

    Александринский театр. Театр обращен главным фасадом к площади глубокой многоколонной лоджией. Боковые фасады подчеркнуты восьми колонными портиками, сквозные галереи которых позволяют обогнуть здание .

  • Слайд 33

    Самая симметричная в мире улица. Состоит из 2 параллельно расположенных зданий. Их длина - 220 метров, высота - 22 метра. Ширина улицы - 22 метра. В 1835 году Николай I принял решение перевести сюда балетное училище. В 1890-х годах училище окончили Анна Павлова, Михаил Фокин, Агрипина Ваганова. В октябре 1923 года улица получила новое имя - улица Зодчего Росси. С 1957 года балетное училище стало именоваться Академией русского балета имени А. Я. Вагановой. Улица зодчего Росси

  • Слайд 34

    Могила К. Росси. Некрополь XVIII века (бывшее Лазаревское кладбище) в Александро-Невской лавре.

  • Слайд 35

    Василий Петрович Стасов (1769-1848)

    Русский архитектор, после завершения учебы в Италии в 1807 году, вторым среди русских зодчих после Баженова, был удостоен почетного звания профессора Римской академии живописи, скульптуры и архитектуры Св.Луки.

  • Слайд 36

    В 1810 году строит здание Царскосельского лицея.

  • Слайд 37

    Тогда же архитектор работает над перестройкой Конюшенного двора.

  • Слайд 38

    В 1827-1834 годах зодчий реконструировал Нарвские триумфальные ворота, возведенные в память о победах в Отечественной войны 1912

  • Слайд 39

    В 1834-1838 годах создал Московские ворота. Возведенные в честь победоносного окончания русско-турецкой войны (1828—1829 гг.)

  • Слайд 40

    МОНФЕРРАН Огюст (Август Августович) (17861858)

    архитектор, декоратор и рисовальщик. Представитель позднего классицизма, его творчество знаменует переход от классицизма к эклектизму. По происхождению француз. С 1816 работал в России.

  • Слайд 41

    Исаакиевский собор и Александровская колонна, созданные архитектором, сыграли значительную роль в формировании ансамблей центра Петербурга.

  • Слайд 42

    Александровская колонна (Александрийский столп)

    Этот памятник дополнил композицию Арки Главного штаба, которая была посвящена победе в Отечественной войне 1812 года. Идею сооружения монумента подал Карл Росси.

  • Слайд 43

    Барельефы на пьедестале колонны в аллегорической форме прославляют победу русского оружия и символизируют отвагу российской армии.

  • Слайд 44

    Скульптуру ангела, с лицом Александра I,на цилиндрическом пьедестале создал скульптор Б. Орловский.

  • Слайд 45

    Создан в 1818-1858 годах. Собор построен в стиле классицизма, в котором уже проявляются новые направления (византийский стиль, эклектика). Здание украшает множество монолитных гранитных колонн разных размеров. Стены облицованы светло-серым мрамором. Храм является уникальным архитектурным сооружением и высотной доминантой в центральной части города. Исаакиевский собор

  • Слайд 46

    Бюст О. Монферрана в Исаакиевском соборе

  • Слайд 47

    НАРУЖНАЯ СКУЛЬПТУРА

  • Слайд 48

    Интерьер храма.

  • Слайд 49

    Задание.

    Напишите эссе или составьте презентацию о лучшем, по Вашему мнению, архитекторе или здании Петербурга начала 19 в.

  • Слайд 50

    Источники:

    Грабарь И. Э. Петербургская архитектура в XVIII и XIX веках. Санкт-Петербург. Лениздат, 1994 Всеобщая история искусств –http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000019/st007.shtml Достопримечательности Санкт-Петербурга - http://www.gopiter.ru/ Русский ампир - http://www.rus-empire.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=19&Itemid=40 Русское искусство 19 века Ампир в Петербурге. – сайт 1143 help.ru! http://www.1143help.ru/ Прекрасное рядом - http://wonderfulnature.ru/

  • Слайд 51

    Источники иллюстраций:

    Щукин. Портрет А. Захарова: https://artchive.ru/artists_works/filter/letter:%D0%A9?p=1&sort_works=genre Адмиралтейство: http://www.spbmuzei.ru/admiralteystvo2.htm Скульптура Адмиралтейства: http://www.spbmuzei.ru/admiralteystvo.htm Адмиралтейство: http://www.renclassic.ru/Ru/35/1247/ Портрет Воронихина: http://tour.volgawolga.ru/wp-content/uploads/2012/01/usolie_zodchii-voronchihin.jpg Казанский собор: http://xdir.ru/russian-architecture/57-kazanskiy-sobor.html Князь Владимир: http://img.trip-guide.ru/img/7963/50219.jpg Иоанн Креститель: http://sergoz666.users.photofile.ru/photo/sergoz666/115374055/xlarge/127019091.jpg Северные врата Казанского собора: http://img-fotki.yandex.ru/get/4509/beiren-europe.1b/0_60efe_1695bcb7_L Могила Кутузова: http://rusrand.ru/spring/serdtse-kutuzova Портрет Тома де Томона: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c2/Thomas_Thomson.jpg Стрелка Васильевского острова: http://www.stihi.ru/pics/2014/01/30/3428.jpg Здание Биржи: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/63/%D0%97%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%91%D0%B8%D1%80%D0%B6%D0%B8_%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B5_%D0%92%D0%9E,_2010-10-17.jpg

  • Слайд 52

    Ростральные колонны: http://2fw2w.hellopiter.ru/Rostral_columns_photo.html Архитектор Петербурга Карл Росси: http://www.liveinternet.ru/users/barucaba/post306656005 Михайловский дворец: http://turbina.ru/guide/Sankt-Peterburg-Rossiya-112311/Otzyvy/Tchto-delat-dostoprimetchatelnosti/Arkhitektura-Pamyatniki/3/0/Mikhaylovskiy-dvorets-19361/Otzyv/Dom-tragediya-Karla-Rossi-58667/photo1122819/ Александринский театр: http://luxa.ru/sightsdesc90.html Арка Генерального штаба: http://traditio-ru.org/images/5/59/Hermitage_from_inside.jpg Здание Сената и Синода: http://www.gid-po-peterburgu.ru/images/sights/senat-sinod2.jpg Улица зодчего Росси: http://lifeglobe.net/media/entry/388/0_199c_c5de73d6_XL_1.jpg Архитектор К. Росси и его могила: http://necropol.org/rossi.html Портрет В. Стасова: http://www.mmsk.ru/people/unit/?id=41289 Царскосельский лицей: http://img-fotki.yandex.ru/get/3906/larrma.c/0_30768_77717cbf_XL.jpg Конюшенный двор: http://www.esosedi.ru/fiber/23988/fit/900x600/n_2.png Нарвские ворота: http://www.niagaratour.ru/data/avtopit2/013_big.jpg Московские ворота: http://respect-piter.ru/wp-content/uploads/2015/02/1-1.jpg К. Брюллов. Портрет О. Монферрана: http://hudozhnikam.ru/brullov/9.html Исаакиевский собор:http://www.gparadise.ru/zhemchuzhiny-karelii Южный фронтон Исаакиевского собора: http://palmernw.ru/isaakievskiy/isaakievskiy.html Скульптура Исаакиевского собора: http://www.russhod.ru/wordpress/wp-content/uploads/2013/12/2.jpg Бюст Монферрана: http://www.ilovepetersburg.ru/sites/default/files/mistika_legendu_mify/monferran_bust.jpg

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке