Содержание
-
Архитектурные стили.
МХК. 8 класс
-
План урока
12.02.2017 2 Романский стиль. Готический стиль. Маньеризм. Барокко. Рококо. Классицизм. Проверим себя.
-
Романский стиль
12.02.2017 3 В романском стиле доминирующую (определяющую) роль играла архитектура. Как бы отвечая взглядам отцов церкви — противникам роскоши, сооружения этого стиля (замки и храмы) были строги и лишены каких-либо излишеств. Все было подчинено суровой действительности. Каменные здания в период междоусобиц играли роль крепостей. Эти сооружения имели массивные стены, узкие окна, высокие башни (для наблюдений за приближающимся врагом).
-
12.02.2017 4
-
12.02.2017 5 Конструкция храма восходит к раннехристианским храмам (византийская базилика): 1. Центральный неф и два по бокам. 2. Поперечный неф — трансепт. 3. На пересечении центрального нефа и трансепта ставилась башня, а не купол. 4. Западный фасад украшался фронкирующими башнями. 5. Восточная часть — апсида (украшение).
-
Готический стиль
12.02.2017 6 Готический стиль(от итал. gotico, букв. — готский, от названия германского племени готов), художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 15—16 вв.).
-
12.02.2017 7 Готика зародилась в Северной Франции (Иль-де-Франс) в середине 12 в. и достигла расцвета в 1-й половине 13 в. Каменные готические соборы получили во Франции свою классическую форму.
-
12.02.2017 8 На фасадах варьируются стрельчатые арки и богатые архитектурно-пластические и декоративные детали. Статуи на консолях перед колонками порталов и в их верхней арочной галерее, рельефы образуют цельную сюжетную систему, в которую входят персонажи и эпизоды Священного писания.
-
Скульптуры готическогособора в Шартре.
12.02.2017 9 В готических статуях облик людей передается более точно. У скульпторов возрождается интерес к красоте внешнего облика человека. Основной мыслью готического искусства было очищение от греха и возвышение через страдание. Огромное значение в творчестве придавалось образу Богоматери – Мадонны - в ней видели заступницу людей перед ее сыном Иисусом.
-
12.02.2017 10 Стены храмов покрывались живописью. В романских соборах это были традиционные фрески,а в готических, - где не хватало места из-за окон - использовались витражи. Свет, проходя через цветное стекло,«играл» на стенах и полу. Это придавало соборам праздничный вид. Царь Давид Витраж собора в Шартре.
-
12.02.2017 11
-
12.02.2017 12
-
12.02.2017 13 «Роза»
-
МАНЬЕРИЗМ
12.02.2017 14 МАНЬЕРИЗМ - (итал. manierismo – вычурность, манерничанье) - течение в западноевропейском, главным образом итальянском, искусстве 1520-1590-х гг. Возникло и развивалось вследствие кризиса идеалов «Высокого Возрождения» в Италии. Термин «maniera» стал приобретать специфическое значение уже к середине XVI в.
-
12.02.2017 15 Некоторые исследователи не склонны считать маньеризм самостоятельным стилем и усматривают в нём раннюю фазу барокко. Маньеризм в архитектуре выражает себя в нарушениях сбалансированности; использовании структурных решений, вызывающих у зрителя ощущение беспокойства. В архитектуре нетрадиционно применяются классические элементы, иллюзорные трюки (ложные двери, слепые окна и арки). Джорджо Вазари. Лоджия Галереи Уффици. Вид на Палаццо Веккьо. Флоренция
-
Архитектура маньеризма
Фасад церкви отличается смелостью необычных решений и пышностью декора. В оформлении фасада легко угадываются элементы классической архитектуры, которые явно вступают в противоречие не только с античной, но и с ренессансной традициями. Сдвоенные колонны и пилястры придают зданию парадность и напыщенность. Джакомо да Виньола, Джакомо делла Порта. Церковь Иль Джезу. 1575 г. Рим
-
В стиле маньеризм фасады декоративны, с множеством архитектурных, скульптурных, орнаментальных деталей, использовние богатых, золотых и серебряннх инкрустаций, искажение пропорций, смешение стилей. В декоре интерьера преобладают орнаменты, причудливые, фантастические образы.
-
Барокко
12.02.2017 18 Барокко (итал. barocco через исп. bar- ruecco от португ. barroco - причудливый, неправильный, дурной, испорченный). Словом «барокко» называют ряд художественных стилей европейского искусства XVII- XVIII вв., романтического мироощущения, мышления в экспрессивных, неуравновешенных формах.
-
12.02.2017 19 Барокко было связано с дворянско-церковной культурой эпохи расцвета абсолютизма. Был призван прославлять могущество церкви и светской аристократии, тяготел к парадной торжественности и пышности.
-
12.02.2017 20
-
Русское барокко
12.02.2017 21
-
Рококо
12.02.2017 22 Стиль(франц. rococo), рокайль (от орнаментального мотива рокайль), получивший развитие в европейских пластических искусствах 1-й пол. 18 в. Возник во Франции в период кризиса абсолютизма, отразив свойственные аристократии гедонистические настроения, тяготение к бегству от действительности в иллюзорный и идиллический мир театральной игры. В архитектуре повлиял главным образом на характер декора, приобретшего манерно-утончённый, подчёркнуто изящный и усложнённый вид.
-
12.02.2017 23 Рокайль (от фр. rok - скала, утес) - главный элемент орнамента стиля рококо, напоминающий форму завитка раковины. Появился во Франции в начале 18 века, при украшении парковых павильонов - гротов деталями, имитирующими природные элементы - морские раковины, причудливые растения, камни, обломки скал. Этим объясняется происхождение название "рокайль".
-
12.02.2017 24
-
Классицизм
12.02.2017 25 Архитектуре классицизма в целом присущи логичность планировки и геометризм объёмной формы. Постоянное обращение архитекторов классицизма к наследию античной архитектуры подразумевало не только использование её отдельных мотивов и элементов, но и постижение общих законов её архитектоники.
-
Проверь себя
12.02.2017 26 1. 2. 3. 4.
-
12.02.2017 27 5. 6. 7. 8
-
Правильные ответы
12.02.2017 28 1. Романский. 2. Классицизм. 3. Рококо. 4.Маньеризм 5. Романский. 6. Готический. 7. Готический. 8. Классицизм.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.