Презентация на тему "Архитектурные стили" 8 класс

Презентация: Архитектурные стили
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Архитектурные стили"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 28 слайдов. Средняя оценка: 4.3 балла из 5. Также представлены другие презентации по мировой художественной культуре (МХК) для 8 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Архитектурные стили
    Слайд 1

    Архитектурные стили.

    МХК. 8 класс

  • Слайд 2

    План урока

    12.02.2017 2 Романский стиль. Готический стиль. Маньеризм. Барокко. Рококо. Классицизм. Проверим себя.

  • Слайд 3

    Романский стиль

    12.02.2017 3 В романском стиле доминирующую (определяющую) роль играла архитектура. Как бы отвечая взглядам отцов церкви — противникам роскоши, сооружения этого стиля (замки и храмы) были строги и лишены каких-либо излишеств. Все было подчинено суровой действительности. Каменные здания в период междоусобиц играли роль крепостей. Эти сооружения имели массивные стены, узкие окна, высокие башни (для наблюдений за приближающимся врагом).

  • Слайд 4

    12.02.2017 4

  • Слайд 5

    12.02.2017 5 Конструкция храма восходит к раннехристианским храмам (византийская базилика): 1. Центральный неф и два по бокам. 2. Поперечный неф — трансепт. 3. На пересечении центрального нефа и трансепта ставилась башня, а не купол. 4. Западный фасад украшался фронкирующими башнями. 5. Восточная часть — апсида (украшение).

  • Слайд 6

    Готический стиль

    12.02.2017 6  Готический стиль(от итал. gotico, букв. — готский, от названия германского племени готов), художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 15—16 вв.).

  • Слайд 7

    12.02.2017 7  Готика зародилась в Северной Франции (Иль-де-Франс) в середине 12 в. и достигла расцвета в 1-й половине 13 в. Каменные готические соборы получили во Франции свою классическую форму.

  • Слайд 8

    12.02.2017 8 На фасадах варьируются стрельчатые арки и богатые архитектурно-пластические и декоративные детали. Статуи на консолях перед колонками порталов и в их верхней арочной галерее, рельефы образуют цельную сюжетную систему, в которую входят персонажи и эпизоды Священного писания.

  • Слайд 9

    Скульптуры готическогособора в Шартре.

    12.02.2017 9 В готических статуях облик людей передается более точно. У скульпторов возрождается интерес к красоте внешнего облика человека. Основной мыслью готического искусства было очищение от греха и возвышение через страдание. Огромное значение в творчестве придавалось образу Богоматери – Мадонны - в ней видели заступницу людей перед ее сыном Иисусом.

  • Слайд 10

    12.02.2017 10 Стены храмов покрывались живописью. В романских соборах это были традиционные фрески,а в готических, - где не хватало места из-за окон - использовались витражи. Свет, проходя через цветное стекло,«играл» на стенах и полу. Это придавало соборам праздничный вид. Царь Давид Витраж собора в Шартре.

  • Слайд 11

    12.02.2017 11

  • Слайд 12

    12.02.2017 12

  • Слайд 13

    12.02.2017 13 «Роза»

  • Слайд 14

    МАНЬЕРИЗМ

    12.02.2017 14 МАНЬЕРИЗМ - (итал. manierismo – вычурность, манерничанье) - течение в западноевропейском, главным образом итальянском, искусстве 1520-1590-х гг. Возникло и развивалось вследствие кризиса идеалов «Высокого Возрождения» в Италии. Термин «maniera» стал приобретать специфическое значение уже к середине XVI в.

  • Слайд 15

    12.02.2017 15 Некоторые исследователи не склонны считать маньеризм самостоятельным стилем и усматривают в нём раннюю фазу барокко. Маньеризм в архитектуре выражает себя в нарушениях сбалансированности; использовании структурных решений, вызывающих у зрителя ощущение беспокойства. В архитектуре нетрадиционно применяются классические элементы, иллюзорные трюки (ложные двери, слепые окна и арки). Джорджо Вазари. Лоджия Галереи Уффици. Вид на Палаццо Веккьо. Флоренция

  • Слайд 16

    Архитектура маньеризма

    Фасад церкви отличается смелостью необычных решений и пышностью декора. В оформлении фасада легко угадываются элементы классической архитектуры, которые явно вступают в противоречие не только с античной, но и с ренессансной традициями. Сдвоенные колонны и пилястры придают зданию парадность и напыщенность. Джакомо да Виньола, Джакомо делла Порта. Церковь Иль Джезу. 1575 г. Рим

  • Слайд 17

    В стиле маньеризм фасады декоративны, с множеством архитектурных, скульптурных, орнаментальных деталей, использовние богатых, золотых и серебряннх инкрустаций, искажение пропорций, смешение стилей. В декоре интерьера преобладают орнаменты, причудливые, фантастические образы. 

  • Слайд 18

     Барокко

    12.02.2017 18  Барокко (итал. barocco через исп. bar- ruecco от португ. barroco - причудливый, неправильный, дурной, испорченный). Словом «барокко» называют ряд художественных стилей европейского искусства XVII- XVIII вв., романтического мироощущения, мышления в экспрессивных, неуравновешенных формах.

  • Слайд 19

    12.02.2017 19 Барокко было связано с дворянско-церковной культурой эпохи расцвета абсолютизма. Был призван прославлять могущество церкви и светской аристократии, тяготел к парадной торжественности и пышности.

  • Слайд 20

    12.02.2017 20

  • Слайд 21

    Русское барокко

    12.02.2017 21

  • Слайд 22

    Рококо

    12.02.2017 22     Стиль(франц. rococo), рокайль (от орнаментального мотива рокайль), получивший развитие в европейских пластических искусствах 1-й пол. 18 в. Возник во Франции в период кризиса абсолютизма, отразив свойственные аристократии гедонистические настроения, тяготение к бегству от действительности в иллюзорный и идиллический мир театральной игры. В архитектуре повлиял главным образом на характер декора, приобретшего манерно-утончённый, подчёркнуто изящный и усложнённый вид.

  • Слайд 23

    12.02.2017 23 Рокайль (от фр. rok - скала, утес) - главный элемент орнамента стиля рококо, напоминающий форму завитка раковины. Появился во Франции в начале 18 века, при украшении парковых павильонов - гротов деталями, имитирующими природные элементы - морские раковины, причудливые растения, камни, обломки скал. Этим объясняется происхождение название "рокайль".

  • Слайд 24

    12.02.2017 24

  • Слайд 25

    Классицизм

    12.02.2017 25 Архитектуре классицизма в целом присущи логичность планировки и геометризм объёмной формы. Постоянное обращение архитекторов классицизма к наследию античной архитектуры подразумевало не только использование её отдельных мотивов и элементов, но и постижение общих законов её архитектоники.

  • Слайд 26

    Проверь себя

    12.02.2017 26 1. 2. 3. 4.

  • Слайд 27

    12.02.2017 27 5. 6. 7. 8

  • Слайд 28

    Правильные ответы

    12.02.2017 28 1. Романский. 2. Классицизм. 3. Рококо. 4.Маньеризм 5. Романский. 6. Готический. 7. Готический. 8. Классицизм.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке