Презентация на тему "Библейские картины художников"

Презентация: Библейские картины художников
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Библейские картины художников" по мировой художественной культуре (МХК), включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 1.02 Мб. Средняя оценка: 4.3 балла из 5. Для учеников 6-9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по мировой художественной культуре (МХК)

Содержание

  • Презентация: Библейские картины художников
    Слайд 1

    Художники, увлеченные библейской тематикой

    Библейские сюжеты и святые места в русской живописи

  • Слайд 2

    Русский художник, музыкант и деятель театра Василий Поленов долго не решался обратиться в творчестве к Библейской теме. Пока не случилось страшное: его  любимая сестра серьезно заболела и перед смертью взяла слово с брата, что он начнет «писать большую картину на давно задуманную тему «Христос и грешница». И он сдержал слово. После создания этой Василий Поленов картины Поленов приступил к созданию целого цикла картин под названием «Из жизни Христа», которому он отдает несколько десятилетий неустанных творческих и духовных поисков. Поленов для этого даже совершает путешествие через Константинополь, Афины, Смирну, Каир и Порт-Саид в Иерусалим.

  • Слайд 3

    Василий Поленов «Христос и грешница»

  • Слайд 4

    Выдающийся художник-портретист Генрих Семирадский, хоть и был по происхождению поляком, с юности чувствовал органическую связь с русской культурой. Возможно этому способствовала учеба в харьковской гимназии, где рисование преподавал ученик Карла Брюллова Дмитрий Безперчий. Семирадский привнес в свои полотна на библейские сюжеты живописность, что сделало их яркими, запоминающимися, живыми. Деталь: Принимал участие в росписи храма Христа Спасителя. Генрих Семирадский

  • Слайд 5

    Генрих Семирадский«Христос и самаритянка»

  • Слайд 6

    Александр Иванов «Он оставил себе в учителя одного божественного Рафаэля. Высоким внутренним инстинктом почуял он истинное значение слова: историческая живопись. И внутреннее чувство обратило кисть его к христианским предметам, высшей и последней степени высокого», — писал о знаменитом живописце Николай Гоголь. Александр Иванов — автор картины «Явление Христа народу», которая стоила ему 20 лет настоящего труда и творческого подвижничества.  Иванов также делал акварельные эскизы к росписям «Храма человечества», но почти никому их не показывал. Только после  смерти художника эти рисунки стали известны. В историю искусства этот цикл вошел под называнием «библейские эскизы». Эти эскизы были изданы более 100 лет назад в Берлине и с тех пор больше не переиздавались.

  • Слайд 7

    А.А. Иванов. «Явление Христа народу»

  • Слайд 8

    ИвановА. А. «Явление воскресшего Христа Марии»

  • Слайд 9

    Николай Ге Картина Ге «Тайная вечеря» потрясла Россию, как когда-то «Последний день Помпеи» Карла Брюллова. Газета «Санкт-Петербургские ведомости» сообщила: «Тайная вечеря» поражает оригинальностью на общем фоне сухих плодов академической выправки», а члены Академии Художеств, напротив, долго не могли определиться в суждениях. В «Тайной вечере» Ге трактует традиционный религиозный сюжет как трагическое противостояние героя, жертвующего собой ради блага человечества, и его ученика, навсегда отказывающегося от заветов учителя.  В образе Иуды у Ге нет ничего частного, только общее. Иуда – собирательный образ, человек «без лица». Деталь: К евангельским сюжетам Николай Ге впервые обратился под влиянием Александра Иванова

  • Слайд 10

    Н. И. Ге. «Тайная вечеря». 1863.

  • Слайд 11

    Илья Репин Считается, что никто из русских художников, кроме Карла Брюллова, не пользовался такой прижизненной славой, как Илья Репин. Современники восхищались мастерски выполненными многофигурными жанровыми композициями и как будто бы «живыми» портретами. Илья Репин в своем творчестве неоднократно обращался к евангельской теме. Он даже отправился в качестве паломника на Святую Землю, чтобы увидеть самому те места, где ходил и проповедовал Христос. «Я почти ничего не писал там — некогда, хотелось больше видеть… Написал образ русскую церковь — голову Спасителя. Хотелось и свою лепту положить в Иерусалим…» Позже он говорил: «всюду живая Библия», «так грандиозно я почувствовал Бога живого», «Боже! Как великолепно чувствуешь свое ничтожество до небытия».

  • Слайд 12

    Илья Репин «Воскресение дочери Иаира»

  • Слайд 13

    Иван Крамской Свое полотно «Христос в пустыне» Иван Крамской обдумывал целое десятилетие. В начале 1860 года  он делает первый набросок, и только в 1867 году — первый вариант картины, который его не удовлетворил. Чтобы увидеть все, что сделано в этом роде, Крамской совершает путешествие по Европе с обязательным посещением лучших музеев мира. уезжает в Германию. Он ходит по картинным галереям Вены, Антверпена и Парижа, знакомится с новым искусством, и позже совершает поездку в  Крым — в районы Бахчисарая и Чуфут-Кале так похожие на палестинские пустыни.

  • Слайд 14

    Иван Крамской «Христос в пустыне»

  • Слайд 15

    Марк Шагал Автор знаменитого «Библейского послания» Марк Шагал с детства любил Библию, считая ее необыкновенным источником поэзии. Так как он происходил из еврейской семьи, то довольно рано начал постигать азы образования в школе при синагоге. Спустя много лет, уже взрослым человеком, Шагал в своем творчестве пытался осмыслить не только Ветхий, но и Новый завет, тяготеет к пониманию фигуры Христа.

  • Слайд 16

    Марк Шагал «Библейское послание»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке