Содержание
-
Действенная природа сценического искусства
-
Действие
форма движения конфликта, его существования. Сценическое действие - одно из основных выразительных средств в актёрском искусстве.
-
Сценическое действие – единый психофизический процесс. Основные виды человеческих действий: физическое; психическое
-
Виды психических действий
в зависимости от средств их осуществления: мимические; словесные; в зависимости от объекта воздействия внешние; внутренние;
-
«Система Станиславского — самая реалистическая система в творчестве, потому что она строится по законам самой жизни, где существует нерасторжимое единство физического и психического, где самое сложное духовное явление выражается через последовательную цепь конкретных физических действий.» Г.А.Товстоногов
-
Действие должно быть органическим, т.е. соответствовать тем обстоятельствам, в которых оно осуществляется.
-
Обстоятельства жизни действующего лица называются термином «предлагаемые обстоятельства».
-
-
Предлагаемые обстоятельства
«Это фабула пьесы, ее факты, события, эпоха, время и место действия, условия жизни, наше актерское и режиссерское понимание пьесы, добавления к ней от себя, мизансцены, постановка, декорации и костюмы художника, бутафория, освещение, шумы и звуки и прочее и прочее, что предлагается актерам принять во внимание при их творчестве» К.С.Станиславский Обстоятельства могут быть более важными и менее важными. Самое важное условие, влияющее на действие - ведущее предлагаемое обстоятельство.
-
Актер должен всё время «находиться на сцене», сосредоточиваясь на предлагаемых обстоятельствах постановки. Для этого нужно развивать сценическое внимание. Сценическое внимание должно быть произвольное (находиться в зависимости от нашей воли) и непрерывное. Закон органичной природы актёра: «Смотреть – видеть, слушать – слышать».
-
Под органическим действием надо понимать НЕ механические действия (ищу, достаю, выкладываю и т.д.) и не мизансценические (перехожу, сажусь, передвигаю) и физиологические (слушаю, говорю). Органическое действие должно быть целенаправленным, целесообразным, продуктивным, т.е. иметь своей задачей достижение определённого результата, необходимого для персонажа.
-
Действие - это воздействие на партнера с определённой целью.
Составные части действия: оценка пристройка выбор приспособлений воздействие.
-
Основные качества сценического действия:
внутренняя обоснованность, логичность, последовательность, возможность быть в действительности.
-
Любое сценическое действие – определенный этап борьбы на пути к сверхзадаче. «Сверхзадача» - основная цель, ради которой писатель создал свое произведение. В возникновении каждого нового действия играют роль новые побудительные мотивы - новые предлагаемые обстоятельства, которые возникают по ходу пьесы.
-
Обстоятельство, которое меняет жизнь персонажа, его поведение – событие.
-
Сущность метода действенного анализа
заключается в том, чтобы найти в пьесе точный событийный ряд. Построив цепочку событий, надо обнаружить в них ту последовательную цепь конфликтов, из которых возникает уже вычерченное, точно построенное действие. Цепь событий —путь к постановочному решению, составная часть режиссёрского замысла.
-
Нельзя построить цепь событий вне сквозного действия пьесы. Сверхзадача– идеярежиссера, еговзгляднапроизведение. Достижение сверхзадачи – сплошное, непрерывное движение через всю пьесу и роль. Сквозное действие – борьба, в результате которой утверждается сверхзадача. Сверхзадача и сквозное действие – основные элементы творчества режиссера и актера.
-
1. Исходное событие -
событие, предшествующее сюжету определяющее его дальнейшее развитие, оценку и поведение героев. событие, которое определяет поступки всех действующих лиц, зaнятых в нaчaле пьесы, до моментa, покa не случится следующее крупное событие. Исходное событие совпадает с ведущим предлагаемым обстоятельством. ИСХОДНОЕ СОБЫТИЕ - ПУТЬ К ПОСТИЖЕНИЮ ВСЕХ СОБЫТИЙ И АТМОСФЕРЫ ПЬЕСЫ.
-
Основное событие – то, с которого начинается конфликт, начинается борьба по сквозному действию. Центральное событие – решающий момент в противоборстве сторон. Финальное событие – окончание борьбы. Главное событие— это то событие, благодаря которому нам раскрывается идея автора.
-
Исходное событие ? Основное событие Центральное событие Финальное событие Главное событие ! конфликт
-
Проведя событийный анализ пьесы, мы проверяем правильность определения темы и идеи. Этот метод соединил в себе анализ литературных особенностей произведения с анализом особенностей сценического действия.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.