Презентация на тему "Действенная природа сценического искусства"

Презентация: Действенная природа сценического искусства
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (3.08 Мб). Тема: "Действенная природа сценического искусства". Предмет: мхк. 21 слайд. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Действенная природа сценического искусства
    Слайд 1

    Действенная природа сценического искусства

  • Слайд 2

    Действие

    форма движения конфликта, его существования. Сценическое действие - одно из основных выразительных средств в актёрском искусстве.

  • Слайд 3

    Сценическое действие – единый психофизический процесс. Основные виды человеческих действий: физическое; психическое

  • Слайд 4

    Виды психических действий

    в зависимости от средств их осуществления: мимические; словесные; в зависимости от объекта воздействия внешние; внутренние;

  • Слайд 5

    «Система Станиславского — самая реалистическая система в творчестве, потому что она строится по законам самой жизни, где существует нерасторжимое единство физического и психи­ческого, где самое сложное духовное явление выражается через последовательную цепь конкретных физических действий.» Г.А.Товстоногов

  • Слайд 6

    Действие должно быть органическим, т.е. соответствовать тем обстоятельствам, в которых оно осуществляется.

  • Слайд 7

    Обстоятельства жизни действующего лица называются термином «предлагаемые обстоятельства».

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Предлагаемые обстоятельства

    «Это фабула пьесы, ее факты, события, эпоха, время и место действия, условия жизни, наше актерское и режиссерское понимание пьесы, добавления к ней от себя, мизансцены, постановка, декорации и костюмы художника, бутафория, освещение, шумы и звуки и прочее и прочее, что предлагается актерам принять во внимание при их творчестве» К.С.Станиславский Обстоятельства могут быть более важными и менее важными. Самое важное условие, влияющее на действие - ведущее предлагаемое обстоятельство.

  • Слайд 10

    Актер должен всё время «находиться на сцене», сосредоточиваясь на предлагаемых обстоятельствах постановки. Для этого нужно развивать сценическое внимание. Сценическое внимание должно быть произвольное (находиться в зависимости от нашей воли) и непрерывное. Закон органичной природы актёра: «Смотреть – видеть, слушать – слышать».

  • Слайд 11

    Под органическим действием надо понимать НЕ механические действия (ищу, достаю, выкладываю и т.д.) и не мизансценические (перехожу, сажусь, передвигаю) и физиологические (слушаю, говорю). Органическое действие должно быть целенаправленным, целесообразным, продуктивным, т.е. иметь своей задачей достижение определённого результата, необходимого для персонажа.

  • Слайд 12

    Действие - это воздействие на партнера с определённой целью.

    Составные части действия: оценка пристройка выбор приспособлений воздействие.

  • Слайд 13

    Основные качества сценического действия:

    внутренняя обоснованность, логичность, последовательность, возможность быть в действительности.

  • Слайд 14

    Любое сценическое действие – определенный этап борьбы на пути к сверхзадаче. «Сверхзадача» - основная цель, ради которой писатель создал свое произведение. В возникновении каждого нового действия играют роль новые побудительные мотивы - новые предлагаемые обстоятельства, которые возникают по ходу пьесы.

  • Слайд 15

    Обстоятельство, которое меняет жизнь персонажа, его поведение – событие.

  • Слайд 16

    Сущность метода действенного анализа

    заключается в том, чтобы найти в пьесе точный событийный ряд. Построив цепочку событий, надо обнаружить в них ту по­следовательную цепь конфликтов, из которых возникает уже вычерченное, точно построенное действие. Цепь событий —путь к постановочному решению, составная часть режиссёрского замысла.

  • Слайд 17

    Нельзя построить цепь событий вне сквозного действия пьесы. Сверхзадача– идеярежиссера, еговзгляднапроизведение. Достижение сверхзадачи – сплошное, непрерывное движение через всю пьесу и роль. Сквозное действие – борьба, в результате которой утверждается сверхзадача. Сверхзадача и сквозное действие – основные элементы творчества режиссера и актера.

  • Слайд 18

    1. Исходное событие -

    событие, предшествующее сюжету определяющее его дальнейшее развитие, оценку и поведение героев. событие, которое определяет поступки всех действующих лиц, зaнятых в нaчaле пьесы, до моментa, покa не случится следующее крупное событие. Исходное событие совпадает с ведущим предлагаемым обстоятельством. ИСХОДНОЕ СОБЫТИЕ - ПУТЬ К ПОСТИЖЕНИЮ ВСЕХ СОБЫТИЙ И АТМОСФЕРЫ ПЬЕСЫ.

  • Слайд 19

    Основное событие – то, с которого начинается конфликт, начинается борьба по сквозному действию. Центральное событие – решающий момент в противоборстве сторон. Финальное событие – окончание борьбы. Главное событие— это то событие, благодаря которому нам раскрывается идея автора.

  • Слайд 20

    Исходное событие ? Основное событие Центральное событие Финальное событие Главное событие ! конфликт

  • Слайд 21

    Проведя событийный анализ пьесы, мы проверяем правильность определения темы и идеи. Этот метод соединил в себе анализ литературных особенностей произведения с анализом особенностей сценического действия.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке