Презентация на тему "5 принципов системы Станиславского"

Презентация: 5 принципов системы Станиславского
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "5 принципов системы Станиславского"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 22 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по мировой художественной культуре (МХК) для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: 5 принципов системы Станиславского
    Слайд 1

    Аксиомы!!!

    Что бы заниматься творчеством надо овладеть ремеслом, то есть техникой и технологией своего дела, без этого профессии нет, есть лишь делитанство. Техника и технология – лишь средство для воплощения художественного замысла для реализации в художественны целям

  • Слайд 2

    Теория

    5 принципов системы Станиславского Жанр в театрализованном действии Основные термины Основные направления деятельности Театра социальных Миниатюр: Режиссура (этюды),

  • Слайд 3

    5 принципов системы Станиславского

  • Слайд 4

    системы Станиславского

    Система Станиславского — теория сценического искусства, метода актёрской техники. Была разработана русским режиссёром, актёром, педагогом и театральным деятелем Константином Сергеевичем Станиславским в период с 1900 по 1910 год. В системе впервые решается проблема сознательного постижения творческого процесса создания роли, определяются пути перевоплощения актёра в образ. Целью является достижение полной психологической достоверности актёрской игры. В основе системы лежит разделение актёрской игры на три технологии: ремесло, представление и переживание. Ремесло по Станиславскому основано на использовании готовых штампов, по которым зритель может однозначно понять, какие эмоции имеет в виду актёр. Искусство представления основано на том, что в процессе длительных репетиций актёр испытывает подлинные переживания, которые автоматически создают форму проявления этих переживаний, но на самом спектакле актёр эти чувства не испытывает, а только воспроизводит форму, готовый внешний рисунок роли. Искусство переживания — актёр в процессе игры испытывает подлинные переживания, и это рождает жизнь образа на сцене. Система в полной мере описана в книге К. С. Станиславского «Работа актёра над собой», которая вышла в свет в 1938 году.

  • Слайд 5

    5 принципов системы Станиславского:

    Принцип жизненной правды ( ни как в жизни а по законам жизни); 2. Учение о сверхзадаче (ради чего творец хочет внедрить в сознание людей свою идею достигается сверхзадача через борьбу, то есть через сквозное действие); 3. Принцип активности и действия, говорящий о том, что нельзя играть образы и страсти, а надо действовать в образах и страстях роли, принцип, утверждающий действие в качестве возбудителя сценических переживаний и основного материала в актерском искусстве; 4. Принцип органичности творчества актера; 5. Принцип творческого перевоплощения актер в образ.

  • Слайд 6

    Жанр в театрализованном действии

  • Слайд 7

    Жанры, используемые в драматургиитеатрализованного действа

    Агитка – обращение к злободневной общественно-политической теме, в котором все изобразительные средства направлены к одной цели – максимальному агитационному воздействию на человека. Балаган – шутовское изображение действительности. Баллада – лиро-эпический сюжетный рассказ исторического или бытового характера. Басня – нравоучительная сатира, в которой аллегорически изображаются человеческие поступки и социальные отношения. Бурлеск – снижение высокого и возвышение низменного. Буфф – наличие смешных положений, характерное возникновение комических ситуаций. Водевиль – незатейливая комедия с куплетами. Гимн – возвышенная хвала кому- или чему-либо, могущая быть сатирической или иронической при сохранении возвышенной стилистики Гротеск – смещение норм действительности и совмещение контрастов: реальности и фантастики, трагедии и комедии, сарказма и безобидного юмора. Идиллия – полная безмятежность, покой, блаженство. Коляда – рождественское приветствие, народное по форме, светское либо духовное по содержанию. Мистерия – библейская драма, таинство, система культовых обрядов, священнодействие. Памфлет – высмеивание какого-либо общественно-политического явления или изобличение какого-либо лица с высоким общественным положением в художественно-публицистической форме. Пародия – комическое воспроизведение и утрирование характерных черт с целью осмеяния последних. Плач – оплакивание смерти человека, несчастья с ним, разного рода бедствий и горестных случаев в жизни в форме лирико-драматического обряда. Притча – поучение или сатира нравственно-назидательного толка. Раёк – сатирическое либо юмористическое обыгрывание злободневной темы, изобилующее народными идиомами, прибаутками и т.п. Сказ – повествование, выдержанное в форме русского фольклора и стилизованное под бытовой народный говор. Сказка – нравоучение или развлечение в форме фантастического повествования. Трагифарс – облечение в комическую форму трагического содержания. Фарс – легкая комедия дивертисментного характера, где дивертисмент – ряд отдельных номеров в контексте театрализованного действа. Частушка – отображение самых разнообразных сторон жизни в форме народной поэтической миниатюры. Эксцентрика – необычайные, из ряда вон выходящие приемы и контрасты в изображении действительности. Элегия – смешанное чувство радости и печали, раздумье и размышление с оттенком авторской интимности.

  • Слайд 8

    Основные термины:

    Предлагаемые обстоятельства Событие Сверхзада́ча Мизансцена Темпо-ритм Монтаж

  • Слайд 9

    Предлагаемые обстоятельства — обстоятельства, жизненная ситуация, условия жизни действующего лица театральной постановки или фильма, в которые должен себя в своём воображении поместить актёр, исполняющий роль этого лица. Выделяют обстоятельства малого, среднего и большого круга[1]. Обстоятельства малого круга касаются ситуации, происходящей с персонажем в текущий момент (где он находится, с кем разговаривает, что ему нужно от собеседника и т. д.). Обстоятельства среднего круга касаются его общей жизненной ситуации (его пол, возраст, семейная ситуация, социальный статус, окружение и т. д.). Обстоятельства большого круга касаются общей ситуации окружения персонажа (город, страна, исторический период, политическая ситуация в стране и мире и т. д.). Термин "предлагаемые обстоятельства" крайне важен для актёрского творчества. Предлагаемые обстоятельства — это побудители действий персонажа. Персонаж действует тем или иным образом, исходя из предлагаемых обстоятельств. Анализ обстоятельств жизни персонажа — важнейшая задача актёра и режиссёра при работе над ролью. Термин активно использовался К. С. Станиславским и его учениками. В настоящее время широко используется актёрами, режиссёрами и театральными педагогами. Предлагаемые обстоятельства

  • Слайд 10

    Событие

    Действенный факт который меняет сценические задачи актёра и ставит его в новые предлагаемые обстоятельства Станиславский предлагал выявить в анализе наиболее важные события, которые определяют процесс движения спектакля. - исходное событие - зарождение конфликта; - основное событие - его суть; - главное событие - разрешение конфликта. Товстоногов считал, что пьеса в своем развитии опирается на пять таких событий: 1. Исходное событие - эмоциональный «зачин» спектакля. Оно начинается за пределами спектакля и заканчивается на глазах зрителя; отражает в себе исходное предлагаемое обстоятельство. 2. Основное событие - здесь начинается борьба по сквозному действию, вступает в силу ведущее предлагаемое обстоятельство пьесы. 3. Центральное событие - кульминационный в спектакле пик борьбы по сквозному действию. 4. Финальное событие - здесь кончается борьба по сквозному действию, исчерпывается ведущее предлагаемое обстоятельство. 5. Главное событие - самое последнее событие спектакля, заключающее «зерно» сверхзадачи; идея произведения в нем становится явной; здесь решается судьба исходного предлагаемого обстоятельства (оно или изменяется или остаётся прежним).

  • Слайд 11

    Сверхзада́ча

    Сверхзада́ча — термин, введённый К. С. Станиславским для обозначения той главной цели, ради которой создаётся пьеса, актёрский образ или ставится спектакль[1][2]. Термин получил широкое распространение в театральной практике и со временем приобрёл иносказательное значение: высшая цель, которую необходимо достичь. Согласно Станиславскому, актёр, выходя на сцену, выполняет определённую задачу в рамках логики своего персонажа (то есть герой хочет что-то сделать и добивается или не добивается этого). Но при этом каждый персонаж существует в общей логике произведения, заложенной автором. Автор создал произведение в соответствии с какой-то целью, имея какую-то главную мысль. И актёр, помимо выполнения конкретной задачи, связанной с персонажем, должен стремиться донести до зрителя главную мысль произведения, которая и является сверхзадачей. По сути, «сверхзадачей» является режиссёрский замысел — индивидуальное толкование главной идеи произведения, той цели, ради которой оно было написано, или собственная цель режиссёра, иногда отличная от авторской, в любом случае — та общая задача, ради которой произведение ставится на сцене сверхзадача — важный феномен индивидуального художественного творчества. П. В. Симонов выделяет три важных аспекта сверхзадачи: Она связана с гражданской позицией и мировоззрением художника, но не тождественна им. Она зарождается у художника в образном виде и полностью непереводима в понятийный вид, поэтому возможно множественное её толкование. Формируется сверхзадача на неосознаваемом уровне психики, но путь к началу её формирования и её последующая оценка могут лежать в сознании. Коллективное творчество, каковым является создание спектакля, предполагает полностью осознанную режиссёром и ясно сформулированную цель постановки пьесы на сцене

  • Слайд 12

    Мизансцена

    Миз̀ансце́на (фр. miseenscène — размещение на сцене) — расположение актёров на сцене в тот или иной момент спектакля (съёмок). В качестве средства образного выражения мизансцена в драматическом театре получила свое развитие с рождением и становлением искусства режиссуры и сценографии. В эпоху актёрского театра «выходы» актёров на площадку и сценическая обстановка были по преимуществу функциональными. Это естественно: актёрский взгляд «изнутри» спектакля по определению не может разработать и оценить комплексное образное решение, включающее в себя все многочисленные и разнообразные компоненты сценического действия. Потребовался творческий взгляд «извне», — режиссёра и художника-сценографа, — чтобы понять, что эмоциональное воздействие на зрителей может быть многократно усилено постановочными эффектами — игрой света, музыкальными и звуковыми включениями, разработкой образа пространства спектакля, составной частью которого, несомненно, является и мизансцена. В разработке мизансцен проявляется сложное диалектическое взаимодействие формы и содержания: выражение внутренней сущности конфликта, взаимоотношений, идеи, логики сценического действия через его форму, внешний визуальный образ спектакля. При этом построение точных мизансцен одинаково важно как при решении т. н. массовых сцен с участием большого количества действующих лиц и статистов, так и в композиционной разработке «малонаселенных» эпизодов, в том числе — и присутствии на сцене лишь одного героя. Построение мизансцен находится в тесной связи с пластической разработкой образов. Так, при обучении в театральных вузах мастерству режиссёра, много внимания уделяется изучению законов композиции в изобразительном искусстве — особенно в скульптуре и живописи. Создание т. н. этюдов по мотивам классических полотен и скульптурных композиций — весьма важный аспект работы режиссёрских курсов. В характере построения мизансцен находят свое выражение стиль и жанровая природа спектакля. Так, например, классическая трагедия подразумевает строгие и монументальные мизансцены, водевиль — легкие и подвижные, бытовая драма — реалистические и убедительные. Однако возможен и обратный, парадоксальный режиссёрский ход: когда мизансцена, на первый взгляд противореча общему стилевому решению спектакля, переводит его звучание в иную плоскость, обогащая его образ и придавая дополнительный объем. Так, например, в давнем трагическом спектакле театра им. Вахтангова «Антоний и Клеопатра», Михаил Ульянов в роли Антония, кончая жизнь самоубийством, поразительно неловко бросался на меч, закрепленный в полу сцены. Эта сцена была одной из самых пронзительных в спектакле: её непафосное, даже бытовое мизансценическое и пластическое решение давало очень сильный эмоциональный контрапункт восприятия. Полноправными соавторами в разработке мизансцен, несомненно, выступают не только режиссёр и актёр, но и художник спектакля — как сценограф, так и автор костюмов. Так, сотрудничество Юрия Любимова с художником Д.Боровским в спектаклях театра на Таганке привело к созданию многих образных (в том числе — и мизансценических) решений, вошедших в золотой фонд отечественной театральной практики («А зори здесь тихие», «Гамлет» и др.). Принципам творческого построения мизансцен уделяли много внимания режиссёры-реформаторы русской и советской сцены (К. С. Станиславский, В. Э. Мейерхольд, Е. Б. Вахтангов, А. Я. Таиров, Г. А. Товстоногов, А. В. Эфрос и др.).

  • Слайд 13

    Темпо-ритм

    Наше сознание в зависимости от обстоятельств работает с различной интенсивностью. Изменение интенсивности обусловлено окружающей жизнью и жизнью самого организма, 'взаимодействием между мышлением и эмоциями. Мысли и эмоции достигают различной степени активности — от предельного напряжения до полного   спада.В зависимости от ситуации деятельность нашего сознания может либо быть только процессом мышления (внутренним действием), либо выражаться в речи (словесном действии) или в непроизвольных и осознанных физических (телесных) действиях. Ритм внутренней жизни человека руководит его внешним поведением.Интенсивность, т. е. степень активности психической и физической жизни в драматическом искусстве названа Станиславским «темпо-ритмом».К. С. Станиславский говорил, что верное физическое поведение в роли зависит от верного темпо-ритма его внутренней жизни. Именно внутренний темпо-ритм определяет собой темпо-ритм внешнего поведения. Но и последний в свою очередь влияет на внутреннее самочувствие, вызывает у актера верные эмоции. http://dramateshka.ru/index.php/bases-of-the-scenic-motion/3963-osnovih-scenicheskogo-dvizheniya-05tempo-ritm-fizicheskogo-deyjstviya

  • Слайд 14

    Монтаж

    Слово «монтаж» с французского переводится, как сборка, соединение. На данном этапе мы монтируем сценарий, начиная от монтажа единиц сценической информации (ЕСИ) и заканчивая непосредственно итогом работы. монтажный метод является основным в работе над культурно-досуговыми программами. Монтаж – это художественный метод соединения разножанрового материала. При помощи монтажа можно конструировать и выражать самые сложные ощущения. В культурно-досуговых программах соединяются песни, стихи, проза, видеокадры и т.д. Режиссеры должны уметь соединять из этого разнообразного материала монтажные фразы, из них – эпизоды, а из эпизодов, блоки и саму КДП. http://www.culturemass.ru/lemas-430-1.html

  • Слайд 15

    Основные направления деятельности ТСМ «Speed way»

    Словесное действие Сценическая пластика Режиссура Участие в мероприятиях Теория

  • Слайд 16

    Словесное действие:

    Тренинги и упражнения (постановка дыхания, дыхание в движении, подача голоса, чистоговорки). Прозаический текст Стихотворный текст Мастерство ведущего (1 мастер - класс) Агитбригада

  • Слайд 17

    Сценическая пластика

    Тренинги и упражнения на развитие мышечной свободы Сценическая драка Трюковые элементы (кувырки, колесо, шпагат, мостик, стойка на руках, берёзка, прыжки через голову, поддержки (8 видов), падения (3 вида), построение фигуры. Сценический шаг, пантомима Постановка номера (групповой пластический этюд)

  • Слайд 18

    Режиссура

    Тренинги на развитие навыков актёра (воображение, внимание, память, чувства ритма, взаимодействие с партнёров и т.п.) Драматургическая кривая, событийный ряд, архитектоника сценария Проектная деятельность (этапы проекта, разработка и написание индивидуального социального проекта) Этюды

  • Слайд 19

    Этюды:

    Атмосфера. ПФД Я предмет. Я животное. Событие на вдруг. На звуки: 1. Атмосфера (Старый дом, больница…) 2. Событие за кулисами 3. Ночной город, утро, вечер. Мизансцены (замороженные события). Событие ( «Находка», «Случайное вдруг», «Не было бы счастья, да несчастье помогло»). Огонь, вода, бумага – на предметы в этюде. Парные на оправданное молчание. На профессию. Массовые ( на череду событий, взаимосвязь). Работа с предметом. Пантомима. Клоунада. ПФД

  • Слайд 20

    Видео-примеры этюдов

  • Слайд 21

    Участие в мероприятиях:

    Мастерство ведущего: 13 ноября акция «Водитель! Сохрани мою жизнь!», февраль - городской конкурс семейных команд на знание ПДД «По дороге всей семьёй», 1 февраля - 25 марта - городской конкурс «Инспектор по пропаганде 216», 28 апреля – 3 слёт отрядов ЮИД Выборгского района, 11 мая – финал районного этапа Всероссийского конкурса юны инспекторов движения «Безопасное колесо 216», 20 мая – фотокросс «Велодорожка» Агитбригада (Акция «Водитель! Сохрани мою жизнь, 28 апреля – 3 слёт отрядов ЮИД Выборгского района, 1 февраля - 25 марта - городской конкурс «Инспектор по пропаганде 216»,11 мая – финал районного этапа Всероссийского конкурса юны инспекторов движения «Безопасное колесо 216» 20 мая – фотокросс «Велодорожка»): Агитбригада «Безопасным колесом по безопасным дорогам» Агитбригада «Питерские дети» Театрализация : 18 декабря галла концерт конкурса «Дорога и мы» 29 января - «Дети за безопасность дорожного движения» Май - Театрализованная фантазия «Улица Маяковского» (сокращённый вариант) Май - Пластический номер «1941-1945» Ведущий досуговой программы: Ноябрь-май – Досуговая программа «Школа кота Катафота»( для детей 4-5 лет и родителей) Февраль-март - Досуговая программа «Феи дорожного образования» (для детей с ограниченными возможностями здоровья) Май - Досуговая программа «Лето зелёного света» (для городских детских лагерей) Организация мероприятия: Октябрь - конкурс семейны команд по профилактике ДДТТ «По дороге всей семьёй»

  • Слайд 22

    Критерии оценки успеваемости:

    Уровень овладения материалом, использование полученных знаний в работе, соответствие 5 принципам системы Станиславского, режиссура номера, архитектоника номера (сверзадача, сквозное действие, выбор материала (музыка, костюм, свет, декорации и т.д.) От 0 до 5 баллов за каждое практическое задание. Наиболее отличившиеся работы могут удостоится от -10 до +10 баллов за задание Невыполнение задания, пропуск занятия без предупреждения и уважительной причины, отказ от выполнения задания без уважительной причины, опоздание отсутствие формы для занятия и т.п. оцениваются в свободной форме (до от 1 до 50 штрафных баллах за один проступок) 5 участников по итогам года набравших наибольшее число баллов с вычетом штрафных – получает особый приз и проходит в основной состав театра миниатюр, получая право первого выбора роли.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке