Содержание
-
Древнегреческийтеатр
-
слово «театр» произошло от греческого «театрон» - «место, где собираются, чтобы посмотреть».
-
Древнегреческий театр один из древнейших театров на территории Европы. Он достиг своего расцвета в V в. до н. э. Возник из сельских празднеств в честь бога Диониса Торжественная часть праздника дала рождение трагедии, веселая и шутливая - комедии.
-
Слово трагедия происходит от двух греческих слов: «трагос»-козел и «оде»-песнь, т.е. песнь козлов. Спутниками Диониса были сатиры - козлоногие существа, прославлявшие подвиги и страдания бога. трагедия и комедия
-
Сатиры бродят по лесам и вместе с нимфами устраивают веселые хороводы. В ранний период античного искусства сатиры изображались полулюдьми-полукозлами с заостренными, похожими на козьи, ушами, козьим или лошадиным хвостом.
-
Слово «комедия» происходило от двух греческих слов «комос» и «оде». Слово «комос» обозначало шествие подпившей толпы ряженых, осыпавших друг друга шутками и насмешками.
-
Дионис считался богом виноделия, а потом стал богом поэзии и театра. Несколько раз в году происходили празднества, посвященные Дионису, на которых пели дифирамбы (хвалебные песни).
-
…Так вот же радуйся с нами и ты, Дионис многогрозный! Дай и на будующий год нам в веселии снова собраться!
-
Дионис и спутники; Кратер чернофигурный.
-
Почвой древнегреческого искусства считают мифологию. В ходе развития греческой трагедии в круг ее сюжетов, помимо мифов о Дионисе, вошли рассказы о судьбах героев древности - Эдипа, Геракла, Феспида и других.
-
По свидетельству самих греков, трагедия уже во второй половине VI в до н. э. достигла значительного развития Феспид был первым афинским трагическим поэтом. 534 г. до н.э. - по традиции принято считать годом рождения мирового театра.
-
Своего высшего выражения театральное искусство V в. до н.э. достигло в творчестве трех великих трагиков -Эсхила, Софокла, Еврипида - и комедиографаАристофана. Театр в Греции был государственным учреждением, и организацию театральных представлений брало на себя само государство, назначая для этих целей специальных людей.
-
-
Актеры носили маски, так что мимика из игры была исключена. Тем больше должны были греческие актеры работать над искусством движения и жеста.
-
со времен древнегреческих представлений маска является самым известным атрибутом театра, его символом. У каждого актера были две-три большие маски: одна изображала спокойное лицо, вторая - встревоженное, третья - искаженное ужасом…
-
характер действующего лица определялся маской, которую надевал актер: хохочущую, скорбную, умиротворенную. Определенное значение имела окраска маски: например, по багровому ее цвету зрители узнавали раздражительного человека, по рыжему -хитрого и коварного.
-
-
Древнегреческий театр сооружался на открытом воздухе и состоял из 3-х основных частей: орхестры, тэатрона и скены. Древнейшей из этих частей является орхестра — круглая площадка, на которой выступали хор и актёры. Позднее появились особые места для публики, расположенные на склонах прилегающих холмов и гор. АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ТЕАТРА
-
Устройство греческого театра:1 — зрительный зал; 2 — орхестра; 3 — скена;4 — парод;
-
Театр в ту пору был не развлечением, а священным делом: это был способ чтить бога Диониса. Государство выплачивало зрителям (заметьте, не актерам) их дневной заработок, чтобы они могли 4 дня спокойно сидеть в театре. До половины V века представления начинались после завтрака, а позднее - с раннего утра, и продолжались большую часть дня, а нередко и до вечера.
-
-
Планировка греческого театра была рассчитана на хорошую слышимость. Занавеса в греческом театре не было.
-
-
Античный театр вмещал огромное количество зрителей (Афинский театр, до 17 тыс.чел).
-
В римском театре появляется занавес, который не поднимается кверху и не расходится в стороны, как сейчас, а опускается в специальную щель в полу.
-
Входными билетами на театральны представленияв античном театре служили жетоны.
-
Зрители ели и пили в самом театре. Все были одеты в праздничные одежды, головы украшали венками. На Великих Дионисиях происходило громадное стечение горожан, к которым присоединялись еще и жители других городов-государств, приезжавшие со всей Греции.
-
Жребий определял порядок представления пьес соревнующихся драматургов. Звук трубы возвещал о начале каждой пьесы. Афинская публика была очень восприимчивой и непосредственной. Если пьеса нравилась, зрители выражали одобрение аплодисментами и криками. Если пьеса не нравилась, зрители свистели, щелкали языком,стучали ногами.
-
Театр в Греции был государственным учреждением, и организацию театральных представлений брало на себя само государство, назначая для этих целей специальных людей.
-
На дом:
Знакомство с театрами, актёрами и режиссерами. Театры мира Театры «большие» и «малые»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.