Презентация на тему "Древний Рим. Легенды, личности, сюжеты." 9 класс

Презентация: Древний Рим. Легенды, личности, сюжеты.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Древний Рим. Легенды, личности, сюжеты." для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по мировой художественной культуре (МХК) в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    мхк
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Древний Рим. Легенды, личности, сюжеты.
    Слайд 1

    Древний Римимена, легенды, личности

    Всероссийская олимпиада школьников

  • Слайд 2

    Известно, что на рубеже XVIII-XIX веков в России образцом для подражания было античное искусство (главным образом, римское), переосмысленное в национальном историческом плане. Пример тому, скульптура В. Демут-Малиновского «Русский Сцевола», посвящённая войне с Наполеоном. Назовите два другие российские художественные произведения, где за основу взяты античные предания.

  • Слайд 3

    Демут-Малиновский Василий ИвановичРусский Сцевола

    1813 Бронза. 268 х 131 х 92 Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

  • Слайд 4

    Скульптор изобразил подвиг неизвестного крестьянина, по преданию попавшего в плен к французам во время войны 1812 года. Герой отличался богатырским телосложением и потому его решили взять на службу во французскую армию, а в знак того, что он принадлежит императору Наполеону, на руку поставили клеймо с инициалом «N». Крестьянин не желая служить врагам Отечества, отсек себе руку топором. Такое мужество вызвало уважение даже у противника, и его отпустили на свободу. Поступок этого русского крестьянина скульптор сравнивает с подвигом древнеримского Гая Муция Сцеволы, который в 508 году до нашей эры пожертвовал своей рукой во имя спасения родины. В соответствии с нормами классицизма, автор облагораживает облик героя: черты лица его правильны, выражение спокойно, тело сложено гармонично. Лишь крестик на шее говорит о том, что перед нами не античный воин, а русский герой.

  • Слайд 5

    «Исправник требовал, помнится, двести рублей. Староста собрал мир; мир больше ста не давал. Исправник не уступал. Мужики рассердились, заперли его с двумя писарями в волостном правлении и, в свою очередь, грозили их сжечь. Исправник не поверил угрозе. Мужики обложили избу соломой и как ультиматум подали исправнику на шесте в окно сторублевую ассигнацию. Героический исправник требовал еще сто. Тогда мужики зажгли с четырех сторон солому, и все три Муция Сцеволы земской полиции сгорели» (А. Герцен, «Былое и думы»).

  • Слайд 6

    Гай Муций Сцевола прославился тем, что, согласно легенде, пыталcя убить Ларса Порсену, царя этрусского города Клузия, который осадил Рим в 509 до н.э. Сцевола пробрался в шатер Порсены, но по ошибке убил царского писца, который был одет дороже и красивее царя. Сцеволу схватили, и тогда он объявил Порсене, что он лишь один из 300 римских юношей, поклявшихся ценою своей жизни убить Порсену. Когда герою стали угрожать пыткой и смертью, если он откажется раскрыть все детали этого замысла, Сцевола протянул правую руку в разведенный на алтаре огонь и держал её там, пока она не обуглилась. Отвага римлянина так поразила Порсену, что его отпустили, и Порсена заключил с Римом мир. За потерю правой руки Муция прозвали «Сцевола» (лат. scaevola - «левша»).

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Жак Луи ДавидКлятва Горациев

  • Слайд 9

    Федор Бруни«Смерть Камиллы, сестры Горация»

    Холст, масло. 350 х 526 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

  • Слайд 10

    Картину «Смерть Камиллы, сестры Горация» Ф. А. Бруни написал в Риме. Художник выставил свое произведение на Капитолийском холме для всеобщего обозрения, и оно прославило двадцатилетнего автора. Знатоки находили много изящного в композиции и рисунке картины. Сюжет картины почерпнут из древнеримской истории. Во времена, относящиеся к далеким преданиям, Рим воевал с городом Альба-Лонга. Три брата римлянина, среди которых был и Гораций, вступили в единоборство с тремя братьями Куриациями из враждебного города. Гораций одержал трудную победу и с триумфом вернулся в Рим, где застал свою сестру Камиллу, оплакивающую Куриация, которого она любила. В порыве патриотического гнева Гораций убил свою сестру. Этот момент финальной развязки и запечатлел Бруни на своем полотне.

  • Слайд 11

    КозловскийПамятник А. В. Суворову на Марсовом поле

    Среди балтийских солнечных просторов, Пред широко распахнутой Невой, Как бог войны, встал бронзовый Суворов Виденьем русской славы боевой. В. Рождественский

  • Слайд 12

    Памятник российскому полководцу А. В. Суворову был торжественно открыт 5 мая 1801 года, в первую годовщину смерти Суворова, на Марсовом поле. Генералиссимус представлен в образе древнеримского бога войны Марса. Самого Суворова, признанного гения боевых действий, нередко называли "богом войны" за его стремительность, непреклонность и быстроту. Автором памятника выступил скульптор М. Козловский, а пьедестал был изготовлен по проекту архитектора А. Воронихина. Мастер Ф. Гордеев создал барельеф на пьедестале, на котором в аллегорической форме изображены Слава и Мир, которые осеняют щит с надписью: "Князь Италийский, граф Суворов Рымникский, 1801 г.". Эти титулы напоминают о самых громких победах Суворова: на реке Рымник в ходе русско-турецкой войны 1787-1791 годов, а также в Италии, где полководец нанес поражение французской армии. Монумент прославленному воину, который известен тем, что за всю свою жизнь не проиграл ни одного сражения, был задуман еще при жизни Суворова: в 1799 год император Павел I приказал изваять триумфальный монумент, подобный тем, что ставили победоносным полководцам Древнего Рима. В 1801 году памятник был открыт на Марсовом поле, а в 1818 - перенесен на Суворовскую площадь, где он находится в настоящее время.

  • Слайд 13

    Марсово поле (Рим)

    Так называлась часть города Рима, на левом берегу реки Тибр, первоначально предназначенная для военных и гимнастических упражнений. Со времени изгнания Тарквиниев здесь происходили военные и гражданские собрания. Как место военных упражнений, поле посвящено было Марсу, который имел, в его центре, свой алтарь. Этот центр поля остался и впоследствии свободным, под именем собственно Campus, тогда как остальные части поля были застроены. Макет-реконструкция Марсового поля по состоянию на 300 год н. э.

  • Слайд 14

    Марсово поле (Париж)

    В 1751 году Людовик XV принял решение о создании Военной школы для мальчиков из обедневших аристократических семей. Открытая обширная территория перед зданием новой школы была названа Марсовым полем в честь бога войны Марса и использовалась как военный плац и для парадов. В 1783 году физики Шарль и братья Робер проводили на Марсовом поле первые опыты по аэростатике. В 1784 году Бланшар впервые совершил управляемый полет на воздушном шаре. С 1867 года здесь стали регулярно проводиться всемирные выставки. Вид на Марсово поле с верхнего этажа Эйфелевой башни

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке