Содержание
-
Эстетика эксперимента и ранний русский авангард Странная ломка миров живописных Была предтечею свободы, Освобожденьем от цепей, Так ты шагало, искусство. В. Хлебников
-
Лозунг авангарда - новаторство во всех областях искусства. Авангард — собирательное понятие экспериментальных творческих направлений в искусстве «серебряного века». Общие черты: -новизна, -смелость, - вера в наступление эры чудо-техники.
-
Марк Захарович Шагал
«Отец» 1914 «Автопортрет»
-
«Невеста с веером» «Зеркало» 1915
-
«Я и деревня» 1911г.
-
«Адам и Ева» 1912 г.
-
«Красная обнаженная» 1908г.
-
«День рождения»
-
«Пьющий солдат» 1911 – 1912 г.
-
Лубок - народная картинка, вид изобразительного искусства, отличающийся принципиальной простотой образов. Примитивизм - в искусстве конце XIX - XX вв. следование «примитиву», под которым понималось первобытное и народное творчество, культурные традиции отсталых народов.
-
«Бубновый валет» - союз московских живописцев ( П.П. Кончаловский, И.И. Машков, А.В. Лентулов, Р.Р. Фальк, А.В. Куприн)
-
Илья Иванович Машков (1881—1944) Мир его картин подчеркнуто упрощен, «заземлен», образы статичны, декоративны. В манере мастера чувствуется влияние русского лубка и атрибутов примитивистского искусства. «Синие сливы» 1910г. «Портрет мальчика врасписной рубашке» 1909 г.
-
Михаил Федорович Ларионов (1881 —1964) Организовал группу «Ослиный хвост» (Н.С. Гончарова, К.С. Малевич, В.Е. Татлин) . Ларионов разработал стиль, впитавший элементы вывески, лубочной картинки, детского рисунка. Его герои взяты из провинциальных местечек, солдатских казарм, уличных вывесок, городских парикмахерских и т. п.
-
«Отдыхающий солдат» (1911)
-
«Рыбы при закате» 1904 г.
-
«Венера» 1912 г.
-
Наталья Сергеевна Гончарова (1881—1962) Для её картин характерны простота и детская наивность, поднимающая житейские образы над обыденностью. «Рыбная ловля» (1908) «Уборка хлеба» (1907)
-
Павел Николаевич Филонов (1883—1941) Живописец и график, увлеченный идеей «аналитического искусства» — композиций, основанных на бесконечном калейдоскопическом развертывании изображаемых образов («Пир королей», 1913, «Крестьянская семья (Святое семейство)», 1914, «Победитель города, 1915).
-
«Налетчик», 1926 -1928 «Победа над вечностью», 1920 -1921
-
«Победитель города», 1915 «Крестьянская семья», 1914
-
Василий Васильевич Кандинский (1866—1944) теоретик живописи, абстракционист «…игра красок на полотне есть проявление изначально данного человеку художественного мышления, которое существует вне зависимости от образов действительности, от окружающих нас предметов...» «О духовном в искусстве»
-
«Импровизация 26» (1912) «Композиция № 218», 1919
-
Казимир Северинович Малевич (1878—1935) Супрематизм «Девушка без службы», 1904 «Цветочница», 1903
-
«Бульвар», 1903 «На бульваре», 1903
-
«Треугольник и прямоугольник» 1915 «Черный квадрат» 1915
-
«Автопортрет»1908
«Корова и скрипка» 1913
-
Почему эксперименты с формой в живописи вызывали неприятие у зрителей?Как вы относитесь к творчеству авангардистов?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.