Презентация на тему "Формирование стиля модерн" 11 класс

Презентация: Формирование стиля модерн
Включить эффекты
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Формирование стиля модерн"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 42 слайдов. Также представлены другие презентации по мировой художественной культуре (МХК) для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    42
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    мхк
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование стиля модерн
    Слайд 1

    Формирование стиля модерн Подготовила: учитель МХК МКОУ «СОШ №24» Истрафилова Юлия Равильевна

  • Слайд 2

    Модерн – (от франц. moderne – новейший, современный) стиль искусства конца XIX – начала XX вв.Используя новые технические и конструктивные средства, он стремился создать предметы искусства, необычные по внешнему виду и замыслу.

  • Слайд 3

    В каждой из стран он приобрёл своё название: «ар нуво» – во Франции и в Бельгии; «югендстиль» - в Германии; «либерти» - в Италии; «модерн стайл» - в Великобритании; «модерниссимо» - в Испании; «тиффани» - в США; «модерн» - в России.

  • Слайд 4

    Художественный стиль модерн зародился в Бельгии и просуществовал до начала Первой мировой войны (1914), оказав огромное влияние на дальнейшее развитие искусства. До середины XX века о нём забыли или говорили как о нелепой безвкусице. Подлинное открытие модерна началось с 1950-х гг.

  • Слайд 5

    Характерные особенности стиля линия– декоративная и динамичная, гибкая и подвижная, передающая энергию жизни; Волнистая линия стала своеобразным символом искусства модерна, она как бы сошла со стен зданий и стала неотъемлемой частью декора или основой формы.

  • Слайд 6

    орнаментальность, большое внимание уделяется стилизованному растительному узору, гибким текучим формам, что превращало металлические конструкции в причудливые заросли фантастических цветов;

  • Слайд 7

    синтез искусств, стремление к созданию единого стиля в архитектуре, графике, живописи и дизайне, смешение элементов разных стилей;

  • Слайд 8

    функциональность, т. е. ориентированность была на использование в быту. Перед искусством ставилась задача создания прекрасной и , в то же время, удобной среды.

  • Слайд 9

    Эктор (Гектор) Гимар (1867-1942)

    Французский архитектор и дизайнер, один из ярких представителей флорального модерна. Создал свой особый стиль в архитектуре, так называемый «стиль метро». В 1898 г. Гимар получил заказ на возведение трёх станций парижского метрополитена. Главную цель своего проекта он видел в оформлении наземных павильонов.

  • Слайд 10

    Эктор Гимар. Станции метро в Париже.

  • Слайд 11

    ЭкторГимар. Станция метро в Париже.

  • Слайд 12

    Париж. Ворота отеля Кастель Беранже, архитектор Гектор Гимар Ваза, позолоченная бронза Гектор Гимар. Диван для курительной, 1897 год. Музей Д`Орсе.

  • Слайд 13

    Бельгийский архитектор и художник, один из основателей бельгийской ветви стиля модерн. Важнейшие постройки: особняк Блюменверф в Брюсселе (1895 г.), Вилла Хохенхоф в Хагене (1908 г.) Хенри (Генри) Клеманс ван де Велде (1863 - 1957 гг.)

  • Слайд 14

    Особняк Блюменверф в местечке Уккеле под Брюсселем. 1895 г.

  • Слайд 15

    Вилла Хохенхоф в Хагене. 1908 г.

  • Слайд 16

    Вилла Хохенхоф в Хагене. Интерьер

  • Слайд 17

    Бельгийский архитектор, один из основателей стиля модерн в архитектуре. Четыре брюссельских дома работы Орта включены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. В списке всемирного наследия ЮНЕСКО: дом Эдмона Тасселя, собственный дом (Музей Орта), дом Сольвей, дом Ван Этвельде.Виктор Орта использовал обильный растительный орнамент, первым ввел в стилистику модерна гибкую, упругую линию (т.н. «линия Орта», или «удар бича»).

    Викто́р Орта́ (1861 —1947 гг.)

  • Слайд 18

    Особняк Тасселя в Брюсселе. (1892—1893 гг.)

    Особняк Тасселя был первым в ряду блестящих построек Виктора Орта. Можно считать, что настоящий модерн в архитектуре начинается именно с него. Особняк Тасселя — небольшая четырехэтажная постройка. Фасад особняка сохраняет симметрию. Но еще более новаторским было внутреннее решение особняка. Он строится скорее вверх, чем по горизонтали. Главную роль в интерьере играет лестница, которая ведет наверх, становясь едва ли не самым парадным элементом. Внутри Орта использует тонкие металлические колонны.

  • Слайд 19

    Дом Тасселя. Бельгия

  • Слайд 20

    Особняк Сольвей в Брюсселе .(1895—1900 гг.)

    Принципы, выработанные в особняке Тасселя, еще более последовательно реализуются в следующей замечательной постройке мастера — в особняке Сольвей. Во внешнем фасаде, имеющем два эркера по бокам, а в центре широкие тройные окна, Орта добивается еще большей изысканности. Он охотно использует ту линию, которая получила наименование «линии Орта», или «удара бича», и в решетке лестницы, и в рисунке пола, и в ограде балкона. Орта умело использует гнутый металл для создания ажурной плетенки решеток, сливает в единое тело стену и эркеры. Остается лишь добавить, что Орта сам проектировал мебель для своих интерьеров.

  • Слайд 21

    Собственный дом архитектора в Брюсселе (Музей Орта). 1898—1900 гг. Интерьер

  • Слайд 22

    Отель ван Этвельде в Брюсселе. 1899 г.

  • Слайд 23

    Каталонский архитектор, большинство причудливо-фантастических работ которого возведено в Барселоне. Важнейшие постройки: Парк Гюэль (1900 – 1914 гг.) Дом Мила (1906—1910 гг.) Дом Батльо (1904—1906 гг.) Собор Саграда Фамилия (Святого Семейства) Дом Висенса в Барселоне . (1883—1888 гг.) Анто́нио(Пла́сид Гильем) Гауди́-и-Курне́т (также Анто́нио; кат. Antoni Plàcid Guillem Gaudí i Cornet, исп. Antonio Plácido Guillermo Gaudí y Cornet; (1852 — 1926 гг.)

  • Слайд 24

    В 1883 г. Гауди познакомился с Гюэлем, богатейшим барселонским аристократом и промышленником. Гюэль стал постоянным заказчиком и близким другом мастера. По его заказу Гауди построил дом в Барселоне — дворец Гюэль. Архитектор придал дворцу, зажатому высокими соседними домами, вид готического сооружения с устремлённым ввысь узким фасадом. Внутрь ведут два входа, вписанные в полукруглые арки. Дворец Гюэль в Барселоне . (1886—1891 гг.)

  • Слайд 25

    Дворец Гюэль в Барселоне . (1886—1891 гг.). Фрагмент

  • Слайд 26

    В 1900 г. Гюэль, увлёкшись идеей культурного преобразования общества, очень популярной на рубеже XIX—XX вв., задумал построить на окраине Барселоны «город-сад». Он приобрёл участок, на котором возвели два образцовых дома. (Один из них купил Гауди и прожил в нём до самой смерти.) Через пять лет строительство было прекращено, так как оказалось невыгодным делом. Вместо города Гюэль вместе с Гауди решили соорудить здесь парк. Парк Гюэль — великолепная шутка гения. Гауди всё время как бы играет со зрителем, вводя его в заблуждение. То нет опоры под перекрытием, то керамические пальмы оказываются колоннами. Такие превращения, когда камень становится цветком или деревом, а живое дерево похоже на каменную конструкцию, на каждом шагу подстерегают гуляющих в парке. Парк был закончен в 1914 г., а в 1922 году взят под охрану Всемирной организацией ЮНЕСКО. Парк Гюэль в Барселоне . (1900—1914 гг.). Дом привратника стоит у входа в парк.

  • Слайд 27

    Парк Гюэль. (1900-1914 гг.) Фрагмент

  • Слайд 28

    Парк Гуэль в Барселоне . (1900—1914 гг.). «Бесконечная скамья»

  • Слайд 29

    Дом Мила в Барселоне. (1906—1910 гг.) Одно из самых неожиданных и совершенных творений архитектора. Дом Мила стал последним законченным сооружением Гауди. Волнистые наружные стены определяют свободную и прихотливую внутреннюю планировку, в которой нет двух одинаковых комнат, прямых углов и ровных коридоров. Каждая квартира поэтому уникальна. Строение выглядит глыбой застывшей лавы, в которой вырублены словно пещеры — окна и балконы. На крыше дома — каменные цветы, яркая керамика, цветное стекло.

  • Слайд 30

    Дом Батльо в Барселоне. (1904—1906 гг.) Дом Батльо был построен для крупного промышленника. Точнее, требовалось перестроить уже существующее старое здание. Гауди полностью изменил планировку дома, вписав в узкий прямоугольник городского жилища сложную композицию внутренних помещений. Устроив на трёх первых этажах дорогие апартаменты, архитектор оформил их снаружи сложными изогнутыми каменными ограждениями, которые образованы выступами фонарей и балконов; они напоминают скелеты фантастических животных или всплески вулканической лавы. Стены дома облицованы битым стеклом различных оттенков голубого, сочетание которых нигде не повторяется. Главный фасад, выходящий на улицу, похож на змеиную кожу; это впечатление усиливает крыша из рельефной черепицы, напоминающей чешуйки. Конёк крыши топорщится шипами.

  • Слайд 31

    Дом Батльо в Барселоне. (1904—1906 гг.)

  • Слайд 32

    Возведение собора Саграда Фамилия (Святого Семейства) — дело всей жизни Гауди. Строительство храма в центре Барселоны было уже начато, когда в 1883 г. архитектору предложили продолжить его сооружение. Вначале он изменил лишь капители (венчающие части) колонн, затем последовательно разработал четыре варианта постройки. В 1906 г. в барселонской газете впервые появился эскиз всего храма, а в 1916 г. был сделан его макет. Постройка была задумана Гауди как своеобразная евангельская энциклопедия — собрание сюжетов и образов из Нового Завета, которые дают представление о земной жизни Иисуса Христа. Церковь Саграда Фамилия в Барселоне. (1884 - 1926 гг.)

  • Слайд 33

    Церковь Саграда Фамилия в Барселоне. (1884 - 1926 гг.)

  • Слайд 34

    Дом построен по заказу Мануэля Висенса, владельца крупнейшего в Каталонии производства керамических изделий — кафельной плитки, черепицы и посуды. Висенс решил построить особняк в Барселоне и одновременно показать горожанам образцы своей продукции. Гауди возвёл живописную постройку с башнями-беседками на крыше. Стены особняка облицованы мозаикой из керамической цветной плитки и камня. Дом Висенса в Барселоне . (1883—1888 гг.)

  • Слайд 35

    В оформлении интерьеров дома Висенса проявилась безграничная фантазия Гауди. В столовой на серо-коричневом каменном полу возвышается камин, покрытый жёлтой и голубой плиткой с цветочным орнаментом. Панели стен и двери выполнены из светлого дерева; по сторонам дверей изображены стоящие в воде цапли и летающие птицы среди кружащихся осенних листьев. Выше панелей — оштукатуренные стены, по желтоватому фону которых «ползёт» тёмно-зелёный плющ. Наверху кирпичные конструкции, расписанные цветами, держат деревянный балочный потолок. Между балками свисают ветки кофейного дерева с плодами, выполненные из картона.

  • Слайд 36

    Русский модерн Российский архитектор, живописец, график, сценограф. Один из наиболее ярких представителей стиля модерн в русском и европейском зодчестве, принадлежит к числу крупнейших зодчих рубежа XIX—XX столетий. Фёдор О́сипович (Франц-Альберт) Ше́хтель (1859 -1926 гг.) Важнейшие постройки: Особняк З. Г. Морозовой на Спиридоновке (1893) Торговый дом М. С. Морозова на Мясницкой ул. (1898—1903) Особняк С. П. Рябушинского (1902) Особняк А. И. Дерожинской (1901—1904) Павильоны Русского отдела на выставке в Глазго (1901 г.) Ярославский вокзал в Москве (1902—1904) Здание МХТ в Камергерском пер. (реконструкция, 1902) Типография Рябушинских «Утро России» (1907) Доходный дом Строгановского училища на Мясницкой (1904—1906) Собственный дом на Большой Садовой (1910)

  • Слайд 37

    Был спроектирован для жены богатого московского промышленника А.Н.Дерожинского. В 1930-х гг. особняк Дерожинской стал пристанищем представительства среднеазиатских союзных республик, позднее - резиденции посла Китайской Народной Республики, а теперь - посольства Австралии. Особняк А. И. Дерожинской. (1901г. - 1904г.)

  • Слайд 38

    Особняк Рябушинского является классическим образцом особняка раннего модерна. В противовес "фасадной" архитектуре здесь торжествует кубический объем, подчеркнутый горизонталями сильно вынесенных вперед плит карниза и асимметричными выступами стен, массивных крылец, балконов.Особняк стал открыт для свободного посещения и всякий может побродить по комнатам, подняться по лестнице, любуясь внутренней отделкой.

    Особняк А. Н. Рябушинского на ул. Малая Никитская в Москве. (ныне музей – квартира А. М. Горького)

  • Слайд 39

    Самый известный памятник московского модерна, построенный Ф. Шехтелем в 1902 году. В интерьере — знаменитая «тающая» лестница, витражи, наверху — старообрядческая домовая церковь-часовня. Особняк А. Н. Рябушинского на ул. Малая Никитская в Москве. (ныне музей – квартира А. М. Горького)

  • Слайд 40

    Столовая- самая большая комната

  • Слайд 41

    В 1901 году был утвержден проект перестройки пассажирского здания, составленный Львом Николаевичем Кекушевым. Шехтель был приглашен для корректировки плана сооружения. Корректировка закончилась проектом нового здания, выполненного в неорусском стиле. Оно включало в себя часть старого вокзала, построенного Левестамом в 1862 году. От первоначального проекта сохранились лишь колонны из лабрадора – опоры части второго этажа, нависающей над платформой отправления.

    Ярославский вокзал. (1902г. - 1904гг.)

  • Слайд 42

    Самостоятельная работа(стр. 241 – 253):1. Согласны ли вы с тем, что стиль модерн – самый неповторимый из всех стилей? Аргументируйте свой ответ.2. Каковы его характерные признаки?3. Каковы высшие архитектурные достижения русского модерна?4. Почему особняк А. Н. Рябушинского считается шедевром московского модерна?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке