Содержание
-
Работа учеников 8 класса МОУ»Нежинский лицей» Лисунова Ильи и Никуленко Клима Храм Архангела Михаила
-
Объектом исследованиямы определили церковь, расположенную в селе Нежинка. Предметом– процесс восстановления храма. Цели, которые мы ставим перед собой: изучение исторической значимости храма и проблем его восстановления в современный период. Из целей определяются задачи: изучить литературу об особенностях строительства церковных зданий, социальном статусе церкви на протяжении всего исторического периода до наших дней; воссоздать историю храма, расположенного в с.Нежинка; изучить положение храма на современном этапе; провести социологический опрос граждан с.Нежинка; проанализировать ситуацию и наметить пути её оптимизации.
-
Любить свое прошлое – значит наследовать всю красоту жизни, ее славу и свет разума предков. Мы хотим обратить ваш взгляд на старинную сельскую церковь, имеющую большую историческую и художественную ценность, ведь именно церкви были когда-то центром духовной и культурной жизни сёл.
-
Храм - есть образ присутствия Царства Небесного на земле, и, соответственно, он есть образ дворца Царя Небесного. Христианский храм (Дом Божий), является образным воплощением гармоничного единства мира Небесного (духовного) и мира Земного (материального).
-
Прообразом храма послужил Ноев ковчег, поэтому чаще всего храм строился в форме корабля, как повелевали апостолы, “продолговато устроенным, на восток обращенным, от обеих стран к востоку притворы имеющим”. Храм воздвигается на самом высоком месте и своей алтарной частью обращен к востоку, символизирующему Рай. Внешний облик храма и его внутреннее устройство выражают устремление к Богу и служат спасению души.
-
Купола с крестами как бы связывают небесное и земное пространство в целостный освященный мир. Крестово-купольная форма православного храма является самой распространенной на Руси и пришла к нам из Византии. Купола увенчаны крестами - для напоминания о том, что спасение наше совершилось страданиями Господа на Кресте.
-
Само здание храма строится либо в виде креста (символ Христа), либо в виде круга (символ вечности, так как круг не имеет ни начала, ни конца), либо в виде восьмиугольника (символ путеводной вифлеемской звезды). Рядом с храмом обычно располагается колокольня (или звонница).
-
Устройство храма
-
Внутреннее устройство храма
-
Село Нежинка (в18 в. – станица) было основано примерно одновременно с Оренбургом в 1742 году. Основателями станицы Нежинской являлись казаки украинского казачьего войска. Поклонялись казаки Архангелу Михаилу.
-
. Архангел Михаил в Писании именуется «князем», «вождем воинства Господня» и изображается, как главный борец против диавола и всякого беззакония среди людей. Отсюда его церковное именование «архистратиг», т. е. старший воин, вождь.
-
Церковь Архангела Михаила в Серпухове.1908г. Г.Владимир. Серпухов наши дни. Много на Руси воздвигнуто церквей в честь этого святого, но некоторые из них в настоящее время находятся в довольно плачевном состоянии.
-
Из архива школьного музея
Директор музея Шкуридина А.А.
-
В течение 120 лет со дня основания в поселке не имелось своего храма. Лишь в 60-х годах 19 века в Нежинке (тогда еще станице) был открыт небольшой молельный дом, который впоследствии, в 1877 году, был преобразован в церковь Архангела Михаила.
-
Священником в Нежинскую церковь был назначен Николай Крамаренко, сын крестьянина, родившийся в слободе Владимирской Астраханской губернии 8 мая 1879 года.
-
Церковь в то время была деревянной, довольно бедной, с малым количеством икон. Прихожанами ее, кроме русских, были крещеные нагайбаки (татары). К 1905 году почти все нагайбаки, проживавшие в Нежинке, принимают мусульманство и строят мечеть в мавританском стиле. Христиан этот факт задевает и толкает на строительство нового каменного храма, они собирают для этой цели пожертвования. На строительство храма пожертвовали деньги и местные мусульмане. Освещение места и закладка храма состоялись в 1908 году. Была выбрана строительная комиссия, в которую вошли жители села.
-
Записи правнучки Хусаинова М. Степуниной М.Я. .
-
Внешним обликом нежинская церковь напоминала готические храмы Запада. Сходство усиливалось благодаря островерхой колокольне с 16-ю колоколами и с сияющим крестом из зеркального хрусталя. Нежинский храм Михаила Архангела выделялся из всех храмов Оренбуржья своею необычайной архитектурой и оригинальностью внутреннего убранства.
-
Из письма Степанова П. директору Нежинской школы.
-
В начале 30-х годов церковь была закрыта. Ей очень повезло, что за годы революции и советской власти она не повторила судьбы многих храмов – не была разрушена, но колокольня, как и все 16 колоколов, была утрачена. После закрытия в храме долгое время размещался Дом культуры, а затем до 2007 года - школа искусств.
-
В настоящее время, с 14 октября 2007года, храм вновь открыт для православных людей поселка Нежинка. Возглавляет его протоиерей Николай. Вместе с горсткой истинно верующих, он провел колоссальную работу по восстановлению храма. Центральная площадь С. Нежинка
-
Проведены внутренние работы, вставлены новые оконные рамы, в этом году перекрыли прохудившуюся крышу, но до былого великолепия еще очень далеко.
-
Мы провели опрос среди учащихся лицея и жителей села, для того, чтобы прояснить и оптимизировать сложившуюся ситуацию. Всего было опрошено 300 человек. На вопрос «Верите ли вы в Бога?»: «да» ответили – 22%, «нет» - 14,8%, затруднились ответить на этот вопрос – 62,2%. «Посещаете ли вы храм Михаила Архангела, в с.Нежинка?»: «да» ответили – 19,2%, «нет» - 44,7%, «по церковным праздникам» - 36,1%.
-
На вопрос «В чем, по вашему мнению, причина малого количества прихожан в нашем храме?» жители ответили так: атеизм – 16,3%, нехватка времени – 48,5%, стеснение, как проявление церковной безграмотности –45,8%. Как выяснилось из бесед, проведенных с учениками лицея, многие и хотели бы посещать храм, но не знают обычаев, обрядов, попросту не знают, как себя вести, и потому, боясь выглядеть смешными, избегают этих посещений.
-
На вопрос «Нужна ли воскресная школа?» положительно ответили – 54,1%, отрицательно – 22,6%, затруднились ответить – 23,3%. «Хотели бы вы посещать воскресную школу?». «да» ответили – 52,5%, «нет» - 23,2%, «не знаю» ответили – 24,3%.
-
На основании бесед с жителями села, лицеистами, а также опросов, мы сделали вывод, что судьба церкви нашего села не оставляет их равнодушными.
-
Поэтому мы видим свое участие в этом благородном деле так: 1.Поговорить с жителями села, постараться убедить их сходить в нашу церковь, оставить пожертвование, если не для восстановления ее как храма, то хотя бы как памятника архитектуры, или просто помочь в проведении восстановительных работ своим трудом. 2.Выпустить листовки следующего содержания: «Уважаемые жители села Нежинка! Храм Михаила Архангела, расположенный на территории нашего села, нуждается в материально-практической поддержке для проведения Богослужений и восстановления здания. Просим вас о помощи в этом нелегком деле». 3.Подобное объявление разместить в сети Интернет с указанием расчетного счета церкви. 4.В теплое время года лицеистам еженедельно проводить работы по уборке территории церкви. 5.Обратиться в Оренбургскую епархию с просьбой об открытии воскресной школы при храме в с. Нежинка.
-
Восстановление церквей – это то немногое, что мы можем сделать для своих предков и потомков. Как сохранение Веры, как сохранение красивейших архитектурных сооружений. Ведь христианство – это, по сути, нить, которая связывает поколения.
-
Пусть все поругано веками преступлений, Пусть незапятнанным ничто не сбереглось, Но совести укор сильнее всех сомнений, И не погаснет то, что раз в душе зажглось. Великое не тщетно совершилось; Не даром средь людей явился Бог; К земле не даром небо преклонилось, И распахнулся вечности чертог. В незримой глубине созданья мирового Источник истины живет, не заглушен, И над руинами позора векового Глагол ее звучит, как похоронный звон. Родился в мире Свет, и Свет отвергнут тьмою, Но светит Он во тьме, где грань добра и зла. Не властью внешнею, а правдою самою Князь века осужден и все его дела. Соловьев Вл.С., 24 декабря 1894г.
-
Библиография. 1. Большая Российская энциклопедия, М.: ТЕРРА-Книжный клуб,1999. 2. Гордиенко Н. С. Крещение Руси: факты против легенд и мифов. Л. 1984. 3. Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. В 2 т. М.: Просвещение, 2000. 4. Знаменский П.Ф. История Русской Церкви. М.: Просвещение, 2002. 5. Осетров Евг. Живая древняя Русь: Кн. Для учащихся. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Просвещение, 1985. 6. Максвелл А. Христос и день грядущий: пособие к изучению книги Откровение. Христианская ассоциация «Спешите делать добро», 1991. 7. Материалы архива школьного музея. 8. Материалы архива Оренбургской епархии. 9. Морок А. Ангелы-хранители. М.: РИПОЛ классик, 2008. 10. Панченко А. Красота Православия и крещение Руси // Панченко А.М. Русская история и культура: Работы разных лет. СПб.: Юна, 1999 11. Платонов С.Ф. «Внешнее устройство церкви в древней Руси». М.: Белый город, 1991. 12. Лебедев Лев, прот.. Крещение Руси. Издание Московской Патриархии, 1987. 13. Традиго А. Иконы православной церкви. Образы, сюжеты, символы. М.: Триада, 2008. 14. Ульянов О. Г. Архангел Михаил хранитель святой Троицы. М.: Даръ, 2007. 15. Ульянов О. Г. Архангел Михаил хранитель святой Троицы. М.: Даръ, 2008. 16. Филипп Арьес. Час смерти. Память о жизни // Человек перед лицом смерти.- М.: Прогресс, 1992. 17. Энциклопедия «Символы, знаки, эмблемы». М.: Мир книги, 2007. 18. Энциклопедия христианина. М.: Росса, 2009. 19. Юдин Г.Н. Православные праздники. М.: Мир книги, 2009.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.