Презентация на тему "Художники хх века"

Презентация: Художники хх века
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Художники хх века" по мировой художественной культуре (МХК). Презентация состоит из 29 слайдов. Для учеников 8-11 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 14.33 Мб.

Содержание

  • Презентация: Художники хх века
    Слайд 1

    Художники хх века

  • Слайд 2

    Татья́на Ни́ловна Ябло́нская 1917 — 2005) — советский живописец.Народный художник СССР (1982). В советском искусстве бытовой жанр получил большое развитие, так как должен был отразить труд и новый быт советских людей. С первых лет советской власти художники стремились запечатлеть перемены, внесенные революцией в жизнь страны; стал определяться характерный для них энергичный строй картин, посвященных строительству, индустриальному труду, спорту; живописцы запечатлели разные стороны городского и колхозного быта. В советском бытовом жанре отразились и трудная фронтовая и тыловая жизнь военных лет и энтузиазм коллективного труда, и типичные черты бытового уклада в послевоенные годы. Яблонская отошла от академической манеры соцреализма: она вобрала в свою живопись традиции народной настенной росписи с ее декоративностью, насыщенными цветами, конкретной предметностью окружающего мира. В ее произведениях созданы жизнеутверждающие образы современников и родной природы. Сегодня престарелая художница уже не может работать маслом, она пишет только пастелью.

  • Слайд 3

    "На даче" .ЯБЛОНСКАЯ Чтобы создать гениальное произведение ей не нужно было куда-то далеко уезжать на выбор натуры - каждая веточка, лучик солнца, гуляющие в парке мамы с колясками на холстах Яблонской звучали неповторимой мелодией.

  • Слайд 4

    Татьяна Яблонская. «Свадьба», 1963 (оригинал)

  • Слайд 5

    «Утро» Яблонская Это не легенда, а быль. На знаменитой картине «Утро» изображена моя сестра Елена, делающая гимнастику. Это было в доме на Красноармейской (одна из центральный улиц Киева..). Лелечка, так мы ее называли.(интервью сестры)

  • Слайд 6

    ГТГ на Крымском валу. Т. Яблонская. Хлеб.

  • Слайд 7

    Автопортрет.Аркадий Александрович Пластов Советский живописец. Заслуженный деятель искусств РСФСР, действительный член Академии художеств СССР (с 1947). С 1935 выступал с жанровыми картинами, отмеченными знанием быта советской деревни, любовью к её людям, жизненностью образов, живописным. Откликаясь на события, волнующие советский народ, Пластов изображал, как преломляются они в колхозной жизни; в качестве действующих лиц в картинах Пластова выступают обычно его односельчане. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Красочные образы деревенской жизни и родной природы Пластов запечатлел в акварелях к книгам для детей. Некоторым произведениям художника недостает глубокого раскрытия и обобщения черт нового в колхозной жизни; но в лучшей своей части творчество Пластова тесно связано с передовыми идеями современности и реалистическими традициями русского искусства и отличается ярко выраженным национальным характером, народностью образов, поэтичностью замысла, выразительностью колористических решений.

  • Слайд 8

    А.С. Пушкин в Болдине. 1949. бум. темпера. 60. Пластов. Рисующий Коля. 1935 - 36. х.м. 66 х 50. Пластов.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Сенокос. 1945г. Пластов.

  • Слайд 11

    Лето.1959-1960. Пластов.

  • Слайд 12

    Из прошлого.1969-1970. Пластов.

  • Слайд 13

    Пластов Аркадий Александрович, Ужин трактористов. 1951 г. Иркутский областной художественный музей.Холст, масло. 200 x 167 см.

  • Слайд 14

    Пластов , Фашист пролетел. Холст.Масло. 1942 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва. Одно из самых сильных полотен советской живописи времени Отечественной войны. Война предстает здесь в своем страшном обличье. Бессмысленность трагически оборванной жизни особенно впечатляюща на фоне мирной природы, в тихом уголке, где нет и намека на войну. Картина Пластова проникнута глубоким гуманистическим содержанием. В ней слышится проклятие войне. В то же время она вселяет чувство отвращения к убийцам, которым чуждо все человеческое, которые стоят на пути жизни и ее естественного течения. Художник словно настраивает восприятие зрителя на определенный лад, изображая блекло-рыжую осеннюю траву, трепещущие на ветру желтые березки, затянутое в сизые облака сумрачное небо. Этот красочный аккорд помогает выразить щемящую боль - чувство невозвратимой утраты.

  • Слайд 15

    Испытал особое влияние французской марины классицизма. Избавляясь от слишком резких контрастов классицистической композиции, Айвазовский со временем добивается подлинной живописной свободы.. В самых хрестоматийных и по праву особо популярных своих картинах (таких, как "Черное море", 1881 и др.) Айвазовский, как никто другой сумел показать живую, пронизанную светом, вечно подвижную водную стихию. Иван Константинович родился и вырос на берегу моря, и вполне естественно, что именно морю отдал художник свою любовь, морю посвятил свое творчество. "Поэт моря" (1817-1900) АЙВАЗОВСКИЙ

  • Слайд 16

    "Всемирный потоп"1864Айвазовский

  • Слайд 17

    Девятый вал Айвазовский

  • Слайд 18

    Буря на Ледовитом океане 1864Айвазовский Бой в Хиосскомпроливе 1848

  • Слайд 19

    Ледяные горы 1870

  • Слайд 20

    КУСТОДИЕВ БОРИС МИХАЙЛОВИЧ Рано лишившийся отца, Кустодиев обладал повышенным "чувством семьи". От природы открытый и теплый человек, он старался путешествовать с близкими, а находясь в разлуке, постоянно интересовался самочувствием жены и детей, подробно делился художественными, театральными, музыкальными впечатлениями. Кистью и карандашом, в скульптуре и гравюре художник выразил любовь к семье, изображая ее членов в разных жизненных ситуациях. АВТОПОРТРЕТ.КУСТОДИЕВ

  • Слайд 21

    Утро. 1904. Изображены Юлия Евстафьевна Кустодиева, жена художника, с сыном-первенцем Кириллом (1903-1971).Картина написана в Париже. В течение всей жизни - в этюдных набросках, в портретах и жанровых композициях - с теплом и нежностью он фиксировал возрастные изменения облика жены Юлии Евстафьевны, взросление детей - Кирилла и Ирины. Многочисленны - от первой встречи в 1900 году в костромском имении старушек Грек до 1926 года - изображения нежно любимой жены, которая всегда была опорой художника, а в последнее десятилетие, когда он обездвижел - его деловым агентом, ходатаем, хранительницей и защитницей очага.

  • Слайд 22

    На террасе. 1906. Картина "На террасе" написана в доме художника "Терем". Изображены: Кустодиев, его жена, дочь и сын, сестра с мужем (А. М. и В. А. Кастальские), няня. В 1925 холст был перевернут и на его обратной стороне написана картина "Русская Венера".

  • Слайд 23

    Купчиха за чаем. 1918. ГРМ Работы зрелищные, декоративные раскрывают русский характер через бытовой жанр. На глубоко реалистичной основе Кустодиев создавал поэтическую мечту, сказку о провинциальной русской жизни. Большое значение в этих работах придаётся линии, рисунку, цветовому пятну, формы обобщаются и упрощаются — художник обращается к гуаши, темпере. В дальнейшем Кустодиев постепенно всё более смещается в сторону иронической стилизации народной и, особенно, быта русского купечества с буйством красок и плоти («Красавица», «Купчиха за чаем»).

  • Слайд 24

    Борис Кустодиев. Прогулка на Волге. 1909 год. Изображена романовская сторона города Тутаева Ярославской области

  • Слайд 25

    За годы учебы в училище Общества поощрения художеств Борисов прошел класс фигурный и натурный, а также посещал классы скульптурный, черчения, графики, педагогики, декоративный и эскизов. За декоративные работы получил премию, а за работы по рисунку и живописи от педагогического совета ему была дана командировка по России для зарисовки памятников старины и быта. Почти все деньги премии Алексей потратил на краски и холсты и - в путь. Выбор пал на Соловецкие острова. Без малого все лето Борисов посвятит красоте этих суровых, но удивительно красивых мест. Напишет два десятка крупных холстов и множество этюдов. Денег на обратную дорогу не хватит, и ему придется наниматься к богатым крестьянам колоть дрова, косить сено. За это его перевозили от села к селу со всем художническим скарбом. Поскольку ни Харьковская рисовальная школа, ни Училище живописи, ваяния и зодчества не оказали на формирование художнических взглядов Борисова решающего воздействия, а все сохранившиеся работы говорят о цельности его мировосприятия, то можно предположить, что в стенах школы Общества поощрения художеств и произошло становление художественного дарования А. Борисова. Автопортрет 1904-1905) Виктор Борисов-Мусатов

  • Слайд 26

    Галерея картин / 1904 — Весенняя история БОРИСОВ- МУСАТОВ

  • Слайд 27

    НА ЛОДКЕ 1982 БОРИСОВ- МУСАТОВ

  • Слайд 28

    Водоём, 1902, Государственная Третьяковская галерея, Москва Борисов- Мусатов

  • Слайд 29

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке