Содержание
-
Учебный проект «ИеронимБосх: великийхудожникСеверногоВозрождения»
Знакомство с эпохой Северного Возрождения, биографией художника и актуальностью его в наше время Миротина Екатерина Вадимовна – студентка 4-ого курса ВГУ им. П.М. Машерова 5klass.net
-
Учебный проект
Всемирная история 8 класс Работая над проектом, вы познакомитесь с жизнью и творчеством гениального художника Северного Возрождения Иеронимом Босхом, попытаетесь определить актуальность его картин в наше время и подробно рассмотреть одну из картин художника, вникнуть в её глубокий смысл.
-
Северное Возрождение
в XV-XVI вв. произошёл расцвет изобразительных искусств и архитектуры. Этот период в истории был назван эпохой Возрождения. Отличительная черта эпохи – возросший интерес к античной культуре, её светский характер и повышение интереса к человеку и его деятельности. Впервые Возрождение возникло в Италии. Леонардо да Винчи "Витрувианский человек"
-
В северной Европе за пределами Италии Возрождение имело ряд отличительных особенностей. И поэтому имело свой термин – Северное Возрождение. Страны, в которых развивалось это направление: Германия, Нидерланды, Франция, Испания, Англия, Польша. Основные отличия Северного Возрождения: большее влияние готического искусства, меньшее внимание к изучению анатомии и античного наследия, тщательная и детализированная техника письма .
-
Яркими представителями Северного Возрождения в Германии были Альбрехт Дюрер иМаттиас Грюневальд. Альбрехт Дюрер, «Автопортрет» Маттиас Грюневальд «Изенгеймский алтарь»
-
В Нидерландах и Фландрии - Робер Кампен, Хуго вандерГус и Ян ван Эйк. Робер Кампен «Благовещение Мероде»
-
Ян ван Эйк являлся дедушкой Иеронима Босха и был замечательным фламандским живописцем Раннего Возрождения, мастером портрета. Одна из известнейших его робот – «Портрет четы Арнольфини»
-
Биография Иеронима Босха
Еру́н Анто́нисон ван А́кен родился в нидерландском городе Хертогенбосе около 1450 года. Именно от названия города и берёт свой смысл псевдоним художника : Босх (по сокращённому названию своего родного города Den Bosch) С детства Иероним рос в живопис- ной семье, которая имела свою мастерскую. Босх был членом братства Богома- тери – религиозного сообщества, возникшем в 1318 году. Jacques Le Boucq "Jerome Bosch"
-
На сегодняшний день известно 25 картин художника и 8 рисунков. Техника, в которой Босх свои картины называлась алла прима (метод масляной живописи, при котором первые мазки создают окончательную фактуру). Основной вид картин – это триптихи (произведения искусства, состоящие из трёх картин, объединённых общей идеей). Босх подписал лишь 7 своих картин. Остальные названия давались в музеях в каталогах.
-
Символика
Сухие деревья, скелеты животных – символ дьявола и смерти; Сова – символ глупости, духовной слепоты, безжалостности всего земного, птица, которая служит злу; Чёрные птицы – символ греха; Стрела – символ зла; Перевёрнутая воронка – символ мошенничества или ложной мудрости. Иероним Босх. Фрагмент из триптиха "Искушение святого Антония"
-
Актуальность картин
Монах Хосе де Сигуенса так говорил о Босхе: «Разница между работами этого человека и работами других художников заключается в том, что другие стараются изобразить людей такими, как они выглядят снаружи, ему же хватает мужества изобразить их такими, как они есть изнутри». Босх, как ни один другой художник, поднимает в своих картинах тему греха, людского невежества и глупости, тему Страшного Суда и человеческого наказания за грехи. Если Босх в XV веке видел людей такими(погрязшими в недрах похоти и разврата), то поменялось ли мировоззрение людей сейчас?
-
Основополагающий вопрос: Разлагается ли человек с моральной точки зрения в современном обществе? Иероним Босх. Фрагмент из картины "Семь смертных грехов"
-
Работа над проектом
Ознакомьтесь с картинами и рисунками художника. Разбейтесь на 3 группы в зависимости от вида работ художника: Отдельные картины; Створки(фрагменты) несохранившихся триптихов; Триптихи; Иероним Босх. Фрагмент из триптиха "Искушение святого Антония"
-
Поработайте с лентой времени и отметьте на ней основные исторические события XV-XVI веков, моменты биографии и приблизительные даты картин из категории группы. Иероним Босх. Фрагмент из триптиха "Искушение святого Антония"
-
Выберите одну картину на ваше усмотрение из группы, в виду разбиения, которая наиболее ярко может отразить жизнь современного человека, показать сегодняшние ценностии пороки. Иероним Босх. Фрагменты из триптиха "Сад земных наслаждений"
-
Внимательно познакомившись с историей и выбранной картиной, попробуйте ответить на проблемные вопросы учебной темы (с точки зрения мировоззрения и убеждений художника): Существует ли Бог? Что разрушает человека? Каковы пути исправления морального разложения? Что ждёт человека после жизни? Существует ли рай и ад? Какие грехи наиболее губительны для человека?
-
Учебные вопросы: Какие картины Иеронима Босха можно назвать наиболее значимыми для современного человека и почему? Какие основные символы использовал художник в картинах? Как исторические события повлияли на тематику картин художника? Почему выбранная картина наиболее ярко отражает современный мир? В чём актуальность картин художника в наши дни?
-
Окончательный проект нужно представить в виде: ленты времени(включающую важные исторические и биографические аспекты, даты картин из группы); презентации про картину. Иероним Босх. Центральная часть триптиха «Воз сена»
-
Используйте Интернет-ресурсы для получения всей необходимой информации и необходимых программ. Активно общайтесь в социальных сетях или чатах, вы должны всегда контактировать между собой, чтобы работа над проектом по возможности не прерывалась. Иероним Босх. Триптих "Сад земных наслаждений"
-
Работа над проектом рассчитана на 3 недели и позволит не только приблизиться к эпохе Северного Возрождения, работам художника, но и провести аналогию тематик картин и символов на современное общество, сравнить две разные эпохи(XV иXXI века) и выявить различия между ними, а, возможно, и схожие черты. Также вы сможете духовно обогатиться и, возможно, поменять своё отношение к некоторым вещам в жизни. Иероним Босх "Извлечение камня глупости"
-
Оценивание
До работы над проектом: Для разделения на группы можно воспользоваться анкетой - Опрос учеников 8 класса в проекте.doc В ходе работы над проектом: - Таблица «Знаю-Интересуюсь-Умею» - Таблица З-И-У.doc После завершения работы над проектом: - Форма оценивания презентации – Форма оценивания презентации.doc
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.