Содержание
-
Императорский двор XIX века
-
Императорский двор владел роскошными дворцами и прекрасными парками в Петербурге и его пригородах, обладал огромными художественными ценностями. В ведении двора находился Эрмитаж – богатейшее в Европе собрание произведений изобразительного искусства, несколько театров (Александринский, Эрмитажный), академия художеств, придворная певческая капелла, одна из лучших библиотек занимала несколько помещений Зимнего дворца и к началу века насчитывала около 10 тысяч томов. Ежедневно семья императора посещала две церкви при Зимнем дворце – большую и малую. В них проходили венчания членов царской семьи, службы во время высочайших выходов. Всего было настолько много, что к 1826 году Николай I основал Министерство императорского двора и уделов, министр которого подчинялся лично императору.
-
Задание 1. Перечислите объекты, которыми владел императорский двор. (По 1 баллу за каждый объект)
-
Придворные чины назначались в соответствии с Табелью о рангах. Обер-гофмейстер отвечал за дворцовые финансы, обер-гофмаршал – за императорский стол, жалованье придворных и ремонт дворцов, обер-шталмейстер – за конюший штат, конюшни, экипажи; обер—егермейстер – за проведение царской охоты; обер-церемониймейстер – за соблюдение дворцового протокола на церемониях; камер-фурьер – вел запись всех дворцовых событий
-
Задание 2. Соотнесите (1 балл за каждое правильное соответствие + 3 балла за определение термина «табель о рангах»
-
Придворные дамы состояли при императорских особах женского пола. Во главе придворных дам и девиц находилась обер – гофмейстерина. Согласно Табели о рангах, за ней следовали статс-дамы из числа жен высших государственных чиновников и военных. Младшими придворными дамами были камер-фрейлины и фрейлины – обычно незамужние девушки из знатных семей. Многие из них были выпускницами Смольного института.
-
Задание 3. Кого НЕ было в числе придворных дам? В ответе укажите букву (1 балл за ответ) А) статс-дамы Б) камер-фрейлины В) обер-гофмейстерина Г) обер-дамы Д) фрейлины
-
Дворянская служба делилась на три вида: воинскую (сухопутную и морскую), статскую (государственную) и придворную. Все 14 классов в военной службе означали право наследственного дворянства. В статской и придворной службе это право давалось с 8 класса. Задание 4. Перечислите привилегии потомственных дворян. (По 1 баллу за названную привилегию)
-
Военное министерство Морское министерство Генеральный штаб Гвардейские казармы
-
В Б А Г 5
-
Послушайте эпизод о военных парадах Г. Г. Чернецов «Парад на Царицыном лугу»
-
-
Задание 6. Устно назовите любой факт о военных парадах. Команды отвечают по очереди (По одному баллу за каждый факт)
-
В 1807 году во время встречи с Наполеоном в Тильзите Александр I увидел на шлюпке императора Франции морских гвардейцев. «быть таковому подразделению в российской гвардии»» – заявил он. В 1810 г. из команд придворных гребцов и яхт, а также моряков Балтийского и Черноморского флота был создан Гвардейский флотский экипаж. Моряки служили на царских яхтах и боевых кораблях, несли придворную службу: караулы, парады, участвовали в Отечественной войне, русско-турецких войнах. В Гвардейском экипаже служили известные мореплаватели и флотоводцы Ю. Ф. Лисянский, Ф. Ф. Беллинсгаузен, Н. А. Римский-Корсаков. На фасаде дома №22 по проспекту Римского-Корсакова укреплена мемориальная доска, свидетельствующая об участии гвардейцев в декабрьском восстании 1825 г.
-
Задание 7. Вставьте пропущенные слова в текст. (По 1 баллу за каждое правильно вставленное слово) В (А)___ году во время встречи с Наполеоном в (Б)___ Александр I увидел на шлюпке императора Франции морских гвардейцев. «Быть таковому подразделению в российской гвардии»» – заявил он. В 1810 г. из команд придворных гребцов и яхт, а также моряков (В)___ и (Г)___ флотов был создан (Д)_____. В таком экипаже служили известные мореплаватели и флотоводцы (Е)___, (Ж)___, Н. А. Римский-Корсаков. На фасаде дома №22 по проспекту Римского-Корсакова укреплена мемориальная доска, свидетельствующая об (З)___.
-
Народная память донесла до нас строчки: В России дышит все военным ремеслом. И Ангел делает на караул крестом. Задание 8. О чем строки? (Три балла за точный и полный ответ)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.