Содержание
-
искусство скифов
-
Впервые о скифах мир узнал более 3 тыс. лет тому назад от греков, которые тогда начали осваивать Северное Причерноморье и столкнулись здесь с воинственными полукочевыми племенами искусных всадников.
-
Скифы жили в Причерноморье, между Дунаем и Доном. Из современных языков ближе всего к скифскому осетинский язык. По своему облику, а также по многочисленным определениям черепов из раскопанных захоронений скифы были несомненными европеоидами.
-
Кочевые племена, близкие скифам по языку и культуре занимали значительно большую территорию - весь пояс степей от Дона до Прибайкалья.Причерноморские скифы представляли собой несколько племен, которые имели свои, упомянутые Геродотом названия (меоты, гелоны, каллипиды, скифы-пахари и т.д.). На территории современной Болгарии и Румынии жили фракийцы и даки.
-
Поскольку скифы вели кочевой или полукочевой образ жизни, основные знания об их материальной культуре сложились по результататм раскопок курганов, которые условно называют "царскими", поскольку именно в них находили наиболее роскошные, драгоценные вещи. В каждом крупном скифском кургане хоронили слуг и наложниц усопшего, а также до нескольких десятков взнузданных и подседланных лошадей. В одном из больших курганов было найдено около 400 конских скелетов, целый табун.
-
Среди многочисленных находок в курганах европейской Скифии, наряду с предметами, несущими на себе элементы греческой и древневосточной художественных традиций, можно видеть и "чисто" скифскую манеру, такую же по своим стилистическим особенностям как и на изображениях, найденных в Средней Азии и в Южной Сибири.
-
Характерной отличительной чертой искусства скифов является так называемый «звериный стиль». Многие золотые украшения скифов были выполнены в виде некоторых животных — оленя, пантеры, барса. Эти фигурки полны динамизма и экспрессии. Технику их исполнения отличает высокий уровень стилизации, характерный для истинного искусства. К шедеврам скифского «звериного» стиля относятся эмблемы, которые крепились на щиты. Эти предметы были найдены в кубанских курганах, захоронения в которых датированы VII в. до н. э.
- Защитная бляха в виде пантеры (VII в. до н.э.)
- Золото, инкрустация. Длина 32,6 см. Келермесский курган I.
Блестящий образец скифского звериного стиля. Передана мощь и агрессивность хищника, подчеркнута острота его слуха, зрения и обоняния. Для усиления магическогй силы изображения на лапах и хвосте помещены еше 10 маленьких, свернувшихся клубком хищника - типичный мотив скифского искусства.
-
«Звериный» стиль был характерен не только для искусства скифов. Произведения подобного рода присущи также сарматским и другим кочевым племенам, которые населяли Великую степь в первой половине — середине I тыс. до н. э. Одни искусствоведы считают, что скифское искусство с его «звериными» мотивами сложилось во время скифских походов в Переднюю Азию. Другие склонны думать, что скифское искусство сложилось в недрах степей Евразии.
Нащитная бляха в виде оленя (VII в. до н.э.)
Найдена в кургане у станицы Костромскй (Прикубанье). Место находки дало второе название памятнику - "Костромской олень". Один из шедевров искусства скифского искусства. Метко схваченный силуэт, лаконизм и обобщенность форм придают фигуре удивительную динамичность, ощущение внутренней энергии и силы.
-
Меч в ножнах из Келермесского кургана (VII в. до н.э.)
Предположительно, изготовлен на территории скифского государства в Передней Азии. Мотивы, типичные для скифского звериного стиля, сочетаются с переднеазиатскими приемами и композициями.
Деталь обкладки ножен.
-
Секира (боевой топор). VII в. до н.э.
Найдена в Келермесском кургане I. Использовалась в ритуале жертвоприношения. Показывает смешение переднеазиатских мотивов ("древо жизни") с собственно скифскими (стилизованные животные с подогнутыми ногами - скифский звериный стиль).
-
Бляшка с изображением козла (VI в. до н.э.)
Пластина в виде лежащего козла с повернутой назад головой, увенчанной длинными рогами с рельефными полосами, разделяющими поверхность рогов на отдельные плоскости.
-
Уздечная бляха в виде фигуры лежащего оленя (Сер. V в. до н.э.) Бронза. 4,7х4,7 см. Краснодарский край, Семибратский курган.
Бронзовая уздечная бляха в виде фигуры лежащего оленя с громадными стилизованными рогами.
-
История скифского народа всегда была окутана тайной, завораживала, восхищала и вдохновляла.
Васнецов «бой скифов со славянами»
-
задание
Придумать и нарисовать эскиз бляшки – украшение скифского воина. Далее выполняется работа в технике металло-пластика. Нужно перенести изображение на тонкий лист металла(разрезанная и предварительно расправленная банка из алюминия) Для этого под лист металла подкладывают газету в несколько слоев на рабочую поверхность металла наносится гуашь белая в смеси с ПВА, эскиз переносится на металл при помащи обыкновенной шариковой ручки, далее от основной линии изображения отступают примерно 3-5 мм и повторяют линии с намеченным смещением это даст необходимую толщинку, далее обратной (тупой) стороной ручки «вытягивается объем».Готовую работу следует прокрыть бронзовкой.
-
Сопроводительный лист
Презентация рассчитана на учащихся 5 классов художественных школ. Время на выполнение задания 90 минут.
Цель презентации:
- 1.познакомить школьников с искусством Скифов, эстетическое развитие, повышение общей эрудиции.
- 2.Презентация содержит интересное задание призванное обучить детей азам металло-пластики.
Выполнила студентка 3 курса ХГФ, МПГУНерезенко Лидия АндреевнаРуководитель: кандидат педагогических наук, доцентСветлана Ивановна ГудилинаМосква 2009
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.