Содержание
-
Искусство Японии
-
Оглавление
- 1 слайд - Титульный лист
- 2 слайд - Оглавление
- 3 слайд - Введение
- 4 слайд - Искусство Японии в собрании Эрмитажа
- 5,6 слайды - Ксилография
- 7-9 слайды - Нэцкэ
- 10,11 слайды - Театр Японии. Маски театра Но
- 12 слайд - Костюм театра Но
- 13 слайд - Кимоно
- 14 слайд - Коллекция прикладного искусства в Эрмитаже
- 15 слайд - Блюдо (фарфор)
- 16 слайд - Ваза из керамики
- 17 слайд - Холодное оружие
- 18 слайд - Костюм самурая
- 32,33 слайды - Японская живопись
- 34 слайд - Библиография
-
Введение
- Главной задачей эстетического воспитания в начальной школе является вовлечение учащихся в атмосферу искусства, а это возможно только в музее.
- Государственный Эрмитаж предоставляет возможность познакомиться с материалами изобразительного и декоративно-прикладного искусства по разнообразным темам. Осуществить экскурсию с детьми можно по его залам, а также совершить виртуальную экскурсию на сайте Эрмитажа/www.hermitagemuseum.org/, познакомиться с историей искусства Японии и ее культурой.
-
Искусство Японии
- Около 8 тысяч произведений насчитывает самое многочисленное в России собрание японского искусства ХIII – ХIХ вв. Главным образом, это памятники периода Токугава (1603 - 1868) - времени последнего расцвета традиционной культуры Японии.
- В Эрмитаже хранятся 1500 листов цветной ксилографии, среди которых работы известных мастеров японской гравюры с сер. XVIII до ХХ века (Сюзюки Харунобу, Утагава Кунисада, Итиносай Куниёси и др.); немногочисленными, но интересными образцами представлена японская живопись.
-
- Японская гравюра
- Ксилография (от греч. хэlon дерево и grбpho пишу, рисую), гравюра на дереве, один из видов гравюры.
- Печатная форма (клише) выполняется ручным гравированием.
- Японский художник Утагава Кунисада (1786-1864)
-
Ксилография
- Японский художник Итиносай Куниёси «Цветущая сакура»
- Сакура – это японское название декоративной вишни и её цветов
-
Нэцкэ
- Наиболее ценной частью японского фонда Эрмитажа является коллекция нэцкэ - миниатюрной скульптуры XVII - XIX веков, насчитывающая более тысячи произведений.
- Все известные школы резьбы, все наиболее значительные мастера и характерные для нэцкэ сюжеты отображены в эрмитажном собрании.
- Три обезьяны, играющие в го
- Щенок на циновке
-
Нэцкэ – брелок или противовес помощью которого на поясе крепили кисет с табаком, связку ключей или инро-коробочку для парфюмерии и лекарств. Необходимость такого приспособления была вызвана отсутствием карманов в японском традиционном костюме. Специфика художественного оформления подобного брелока (в виде резной скульптуры, рельефной пластинки и т.п.) была заимствована из Китая. Нэцкэ — одновременно и утилитарная деталь костюма, имеющая специфическую форму, и художественное произведение, оформленное в определённом стиле. Основным материалом при изготовлении нэцкэ была слоновая кость.
-
- Нэцкэ — одновременно и утилитарная деталь костюма, имеющая специфическую форму, и художественное произведение, оформленное в определённом стиле. Основным материалом при изготовлении нэцкэ была слоновая кость.
- Мастера-профессионалы превращают нэцкэ в самостоятельный вид искусства, со специфическим набором форм, материалами, кругом сюжетов и символикой.
-
Театр Японии
- Одним из ранних видов театра стал театр но (яп. 能 но: «талант, мастерство»), сложившийся в ХIV-ХV веках, актёры играли в масках и роскошных костюмах. Театр считается «маскированной» драмой, но маски (о-мотэ) надевают лишь ситэ и ваки. В ХУП веке сложился один из наиболее известных видов японского традиционного театра — кабуки (яп. 歌舞伎 «песня, танец, мастерство»), актёры этого театра были исключительно мужчины, их лица были сложным образом загримированы. Высоко ценится искусство оннагата ( яп. 女形 женский образ), актёров, исполняющих женские роли.
-
Маски театра Но.
-
- Костюм театра Но
- Каригину
- Первая половина Х1Хв. Шелк
-
- Кимоно (яп. 着物, кимоно, «одежда»;яп.服, вафуку, «национальная одежда») — традиционная одежда в Японии.
- С середины XIX века считается японским «национальным костюмом». Также кимоно является рабочей одеждой гейши и майко (будущая гейша).
-
В коллекции прикладного искусства Государственного Эрмитажа:
- холодное оружие ( клинки, цуба, мэнуки и др.),
- собрание фарфора и керамики
- (свыше 2000 экземпляров),
- лаки XIV -XX веков,
- образцы тканей и костюма.
-
Блюдо из фарфора
-
Ваза из керамики
-
Японская живопись
-
Большая волна в Канагава. Кацусика Хокусай
-
Холодное оружие – самурайские мечи, клинки
-
Костюм воина-самурая
-
Библиография
- Афонькины С.Ю и Е.Ю Всё об оригами. – СПб.: Кристалл, 2004
- Бакшеев Е. Обычаи, культы и поверия о-вов Мияко.Окинава.- М.: Молодая гвардия, 1999
- Бакшеев Е. В поисках «Богинииз Ниима»: по следам легенды «Почему перестали рождаться красавицы». Часть 1 и П. – М.: Молодая гвардия, 2000
- Журнал «Оригами. Искусство складывания из бумаги». - М.: Аким, 2000-2002
- Кабачинская Е.Л. Календарь японских праздников. – СПб.: 2003.
- Николаева Н. С. Декоративное искусство Японии. - М.: Искусство, 1972
- Нэцкэ. Серия «Мастера и шедевры». Сост. Афонькин С. Ю. - СПб.: Бестиарий, 2007
- Нэцке и японская гравюра из собрания С. П. Варшавского. Каталог выставки. - Л.: Искусство, 1983
- Успенский М. В. Нэцке. - Л.: Искусство, 1986
- Фото Япония. Журнал № 4, 1993.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.