Содержание
-
Исторический жанр в русской живописи
Мы гордимся историей народа, страны, города, рода, семьи. Мы привыкли гордиться историей русской живописи. В этой презентации рассказано о великих русских живописцах исторического жанра и представлены некоторые из их работ. Фесенко Александр Оттович Учитель изобразительного искусства МБОУ «Высокоключевая СОШ
-
русский художник, историк искусства, художественный критик, основатель и главный идеолог объединения «Мир искусства». Из семьи известных архитекторов Бенуа Бенуа Александр Николаевич (21 апреля 1870 — 9 февраля 1960)
-
Вдохновитель и лидер «Мира искусства», он многие годы играл заметную роль в художественной жизни России, сильнейшим образом воздействуя на Формирование общего духовного облика и эстетических воззрений, творческое становление и определение проблематики исканий целого круга мастеров, связанных с ним идейно-творческой близостью либо на него ориентировавшихся.
-
Парад при Павле 1
-
Летний сад при Петре Великом
-
Последние прогулки Людовика 14
-
Васи́лий Ива́нович Су́риков великий русский живописец, мастер масштабных исторических полотен. (24 января 1848 — 19 марта 1916)
-
Французский критик Делинь пишет о Сурикове: «В его картинах он открывается нам как могучий воскрешатель прошлого, которое он реконструирует с верностью ученого. Сотни страниц лучших исторических книг не дадут такой ясной идеи об исторической трагедии, которая произошла в Москве во времена Петра. Толпа играет главную роль в большей части его картин… . Точность рисунка, разнообразие красок гармонирует в едином целом, полном величия, могучем, правдивом и трагическом».
-
Взятие снежного городка
-
Боярыня Морозова
-
Покорение Сибири Ермаком
-
Переход Суворова через Альпы
-
Посещение царевной женского монастыря
-
Утро стрелецкой казни
-
русский живописец, портретист XVIII века. Основоположник русской исторической живописи. Антон Павлович Лосенко (30 июля 1737 — 23 ноября 1773)
-
Антона Павловича Лосенко называют основоположником русской исторической живописи. С него начинается стойкая и непрерывная традиция «исторического жанра», которая сразу закрепилась в системе академического искусства и на долгие годы предопределила пути развития русской исторической живописи.
-
Прощание Гектора с Андромахой
-
Владимир и Рогнеда
-
Русскийхудожник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма. Карл Па́влович Брюлло́в (12 декабря 1799, Санкт-Петербург — 11 июня 1852, Манциана, Италия)
-
Брюллов вспоминал: «Да, нужно было их всех проследить, запомнить все их хорошее и откинуть все дурное, надо было много вынести на плечах, надо было пережевать 400 лет успехов живописи, дабы создать что-нибудь достойное нынешнего требовательного века. Для написания „Помпеи“ мне еще мало было таланта, мне нужно было пристально вглядеться в великих мастеров». Экспозиции картины в Риме и Милане превратились в событие. «Это не картина, а целая эпопея», – написал в своем отзыве известный автор исторических романов Вальтер Скотт
-
Последний день Помпеи 1833
-
выдающийся русский живописец и литератор, один из наиболее известных художников-баталистов. Васи́лий Васи́льевич Вереща́гин (1842—1904)
-
«Верещагин – личность колоссальная, это действительно богатырь». писал И.Е.Репин, а В.В.Стасов называл Верещагина «великим художественным талантом» и «великой душой».
-
Наполеон на Бородинских высотах
-
Перед атакой
-
Скобелев под Шипкой
-
Апофеоз войны
-
Смертельно раненый
-
Не замай, дай подойти.
-
Нападают врасплох
-
русский живописец, мастер портретов, исторических и религиозных полотен. Николай Николаевич Ге (1831 – 1894)
-
«Картина не слово,- говорил Ге – она дает минуту, и в этой минуте должно быть все, а нет – нет картины». Творчество Ге проникнуто страстным протестом против подавления и угнетения личности. Образ страдающего человека, стоящий в центре искусства Ге, призывал к переустройству жизни на началах справедливости. «Я лучше человека ничего не знаю и буду всегда верить: всё, что моя радость, моё счастье, моё знание – всё от людей». «Всякий, кто видел эти две простые, вовсе не эффектно поставленные фигуры, - писал Салтыков-Щедрин о картине Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе – должен будет сознаться, что он был свидетелем одной из тех потрясающих драм, которые никогда не изгладятся из памяти».
-
Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе
-
Репин Илья Ефимович (1844 – 1930) русский художник, живописец, мастер портретов, исторических и бытовых сцен.
-
Репин являл собой пример беззаветной преданности искусству Художник писал: «Искусство я люблю больше добродетели… Люблю тайно, ревниво, как старый пьяница – неизлечимо. Где бы я ни был, чем бы не развлекался, как бы не восхищался, чем бы не наслаждался, - оно всегда и везде в моей голове, в моём сердце, в моих желаниях – лучших, сокровеннейших. Часы утра, которые я посвящаю ему, - лучшие часы в моей жизни. И радости, и горести – радости до счастья, горести до смерти – всё в этих часах, которые лучами освещают и омрачают все прочие эпизоды моей жизни».
-
Царь Иван Грозный и сын его Иван
-
Запорожцы пишут письмо турецкому султану
-
Крестный ход в Курской губернии
-
Алекса́ндр Андре́евич Ива́нов (1806—1858) русский художник, создатель произведений на библейские и антично-мифологические сюжеты, представитель академизма, автор грандиозного полотна «Явление Христа народу».
-
Крамской писал: «Историческая заслуга Иванова та, что он сделал для всех нас, русских художников, огромную просеку в непроходимых до того дебрях и именно в том направлении , в котором должна быть большая столбовая дорога».
-
Явление Христа народу (Явление Мессии). 1837-1857.
-
Использованные ресурсы: http://artsurikov.ru/kartina6.php http://ru.wikipedia.org/wik http://smallbay.ru http://veresh.ru http://ilya-repin.ru/ http://www.ge.uz/ Д.К. Самин. «100 великих художников» Серия Сто великих. Издательство «Вече» 2004.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.