Содержание
-
Моление о чаше
Учитель ИЗО и МХК Смирнова Л.В.
-
В ночь с четверга на пятницу Иисус с одиннадцатью учениками вышел в Гефсиманский сад, находившийся у подножия Елеонской горы. А в это время Иуда уже торопился к дому первосвященника Каиафы… Н.Н. Ге. Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад.
-
«Вот наступит час, и настал уже, когда вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного». Евангелие от Иоанна (16:32). Участники Тайной вечери медленно расходятся, спускаясь с залитой лунным светом площадки. Их лиц не видно, фигуры закутаны в длинные плащи. Бесшумная медлительность походки, поникшие головы выдают тяжесть переживаний и глубину печали. Христос остается один… Его фигура освещена холодным лунным светом, лицо обращено к небу, руки судорожно сцеплены и выдают чувство одиночества и тоски.
-
Н.Н. Ге. Христос в Гефсиманском саду. 1869 год. Джузеппе Чезари. Моление о чаше.
-
В Гефсиманском саду, оставив учеников, Иисус удаляется для молитвы: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия, впрочем не как Я хочу, но как Ты. » (Матфей 26:39). Нестеров М.В. Моление о чаше. 1899-1990 г. Lo Испании, Моление о чаше, LoSpagna
-
Куинджи А.И. Христос в Гефсиманском саду. 1901г. «…мы увидели тёмный густолиственный кедровый и масленичный сад на горе Елеонской с ярко-тёмно-голубой прогалиной посредине, по которой, облитый тёмным лунным светом, шествовал Спаситель мира. Это — не лунный эффект, это — лунный свет по всей своей несказанной силе, золотисто-серебряный, мягкий, сливающийся с зеленью деревьев и травы, и пронизывающий собою белые ткани одежды. Какое-то ослепительное, непостижимое видение…» Иероним Ясинский. Это одна из немногих тематических картин в творчестве пейзажиста Куинджи.
-
В картине В.Г. Перова «Христос в Гефсиманском саду» (1878) нет изображения лица Христа. Спаситель здесь изображен лежащим ничком (именно это положение Христа во время молитвы в Гефсиманском саду описано в Евангелие от Матфея). Средний план картины представлен мощными стволами деревьев, ветвей которых мы не видим, перед нами лишь их массивные темно-коричневые стволы, которые как будто преграждают обратный путь Христа в город. При внимательном рассмотрении картины мы увидим, что эти мощные стволы деревьев образуют огромный крест, который тяжелым монолитом неотвратимо ожидает решения Христа.
-
Эль Греко Страсти в саду (Моление о чаше). 1595 г. Толедо.
Атмосфера тревожного предчувствия надвигающейся беды передана в картине испанского художника Эль Греко «Страсти в саду (Моление о чаше)».
-
Лунный свет ночи. Мрачное грозовое небо. Вихревые потоки ветра пригнули к самой земле небольшие деревья и кустарники. Справа - неумолимо приближаются стражники с мечами и копьями. Слева - ни о чём не подозревающие спящие ученики Христа. На этом фоне, в самом центре картины, художник запечатлел фигуру Христа, смиренно стоящего в молитве на коленях. Его взор обращён к небесам. В прозрачном и сияющем облаке к нему спускается чудесный Ангел с чашей в руке. Цветовые тона ( ярко-красное одеяние Христа с синей накидкой и блистающие золотистые одежды Ангела) призваны подчеркнуть основные смысловые акценты картины.
-
Шли последние минуты прощания Иисуса со свободной жизнью перед арестом. К Гефсиманскому саду приближалось множество вооруженного народа...
-
-
В русской православной церкви вечером в Страстной четверг на чтении 12 Евангелий читается рассказ о страшной ночи, одиноко проведенной Иисусом Христом на Масличной горе в ожидании смерти. Перед иконой «Моление о чаше» не принято молиться, поскольку в этот момент происходит молитва Самого Христа, и мы можем Ему только благоговейно сострадать. Икона эта обычно помещается в алтаре храма, у жертвенника.
-
Камень моления о чаше в Гефсимании.
Согласно евангельскому повествованию, Иисус пришёл для Своей молитвы перед арестом в Гефсиманский сад, расположенный внизу склона Елеонской горы около ручья Кедрон, восточнее от центра Иерусалима. В христианстве со времен византийцев и крестоносцев Гефсиманский сад почитается как одно из мест, связанных со Страстями Христа и является местом христианского паломничества.
-
В начале 20-го века здесь была воздвигнута роскошная церковь, построенная по проекту знаменитого итальянского архитектора Антонио Барлуцци. Называется она Церковью Всех Наций в память о сотрудничестве многих христианских народов, принимавших участие в ее строительстве.
-
Известна эта церковь и под другими названиями: Базилика Агонии и Церковь Страстей Господних. Базилика была построена вокруг камня, у которого молился Христос в ту горестную ночь. Все детали и фрески здания передают атмосферу скорби и душевных страданий, пережитых Иисусом в ту ночную пору, перед тем, как он был взят под стражу. Джованни диПаоло. Моление о чаше. Примерно 1440-1445 гг. Ватикан.
-
Петров – Кириллов Владимир. Моление о чаше. В окнах базилики - затемненные стекла, мозаики изображают события, произошедшие в Гефсиманском саду, а на бронзовой двери церкви вычеканено Древо Жизни, произрастающее из креста – орудия убийства, превратившегося в знак победы и воскресения. Есть в этой сравнительно новой церкви фрагменты древних мозаичных изображений, обнаруженных на этом месте.
-
На мозаичном панно над входом изображен коленопреклоненный Иисус в красных одеждах, символизирующих его страдания, а над ним - ангел со скрижалью, на которой начертаны две греческие буквы: "альфа" и "омега" – символы начала и конца. Слева от него - ученые мужи, а справа - простолюдины, оплакивающие его участь.
-
В Гефсиманском саду Христос был совершенно уверен в том, что впереди Его ждет смерть. Здесь Иисусу пришлось вынести самую тяжелую борьбу, чтобы подчинить Свою волю воле Божьей. Это была борьба, исход которой решал все. В этот момент Сын Божий знал только одно: Он должен идти вперед, а впереди - крест. Мы можем сказать, что здесь Иисус познает урок, который однажды должен познать каждый: как принять то, что невозможно понять.
-
В этом мире с каждым из нас происходят события, которые мы не в состоянии осмыслить, вот тогда в полной мере испытывается вера человека, и в такой момент человек может быть укреплен тем, что Христос тоже прошел через это в Гефсиманском саду. А это значит, что каждый человек в нужный момент должен научиться сказать: «Да будет воля Твоя». Джованни Доменико Тьеполо. Моление о чаше. Прадо.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.