Презентация на тему "Женщина и ее роль в христианстве."

Презентация: Женщина и ее роль в христианстве.
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.45 Мб). Тема: "Женщина и ее роль в христианстве.". Содержит 11 слайдов. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2017 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Женщина и ее роль в христианстве.
    Слайд 1

    Женщина и ее роль в христианстве.

    Какова роль женщины в христианстве? Если обратиться к первоисточнику, обнаруживается очень интересная вещь - женщина присутствует в каждом из узловых  моментов евангельского сюжета…

  • Слайд 2

    Первое чудо Спасителя

    Первое чудо Иисуса Христа: претворение воды в вино на свадьбе в Кане Галлилейской. "Вина не имут", - сказала Мария на свадьбе простых людей и попросила Иисуса претворить воду в вино. "Что ты жено? Еще не пришел час мой", - отвечает Иисус. Этот ответ перекликается со сказанным им в Гефсиманском саду: "Да минует меня чаша сия". Он сомневается. Он не хочет раньше времени открывать суть свою и предчувствует всю крестную, ожидающую его муку. Но… поступает так, как просит его мать.   Это одно из самых трагических мест в библии. Это начало трагедии женщины-матери. Здесь также отчетливо проявляется мистическое начало женщины, знание от Бога, которое в ней присутствует, если даже она его не осознает. Мария, конечно, осуществляет волю Бога, но осуществляет она ее через свою свободу.   С этого момента начинается мучительный крестный путь Сына Божьего, это первый шаг к распятию. И начинает Он свой путь, по сути, побуждаемый Марией, движимой милосердием к простым людям. Чудо претворения воды в вино, сотворенное Христом в Кане Галилейской, открыло бесконечный ряд милостей, оказываемых Христом по молитвам Богородицы, "ходатаицы, молебницы и заступницы" за людей во всех их нуждах.   Сын Божий был рожден Марией от Святого Духа, чтобы воплотиться в человеке, отдать свою жизнь, чтобы спасти человечество. Бог отдает своего сына на мучения, - а надо сказать, что пребывание Христа на земле и смерть на кресте были для него очень мучительны, потому что природа его несравненно тоньше организована. Сын Божий рожден Марией, и с ее же помощью Он вступает на свой путь.

  • Слайд 3

    История с грешницей

      Существует, по крайней мере, два больших эпизода в Библии, где подчеркивается мысль, что Сын Божий пришел, чтобы спасти грешных людей: "Я пришел спасать грешников, а не праведников". Это одно из центральных положений христианства. И в обоих эпизодах, связанных с этой темой, главные персонажи – женщины.   Одна из них – Самарянка, о которой уже было нами рассказано. История со второй, Марией Магдалиной, более известна. Женщину, взятую в прелюбодеянии, по закону Моисея, должны были забить камнями. Её привели к Иисусу. Он не сказал, что таковых камнями побивать не надо, он сказал: "кто из вас без греха, первый брось на нее камень". И тогда, смутившись, никто из присутствующих не посмел взять в руки камень. И сказал ей Иисус: " …и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши" (Иоанн 8:4-11). Мария Магдалина стала одной из величайших христианских святых.   Святость – это осознание своего греха. Апостол Павел говорит: "Среди грешников я - первый". Надо сказать, что у женщины есть это осознание, а мужчины склонны отрицать свою греховность.   Таким образом, одно из центральных положений христианства о том, что Иисус пришел спасать грешников, что они могут спастись через осознание своей греховности, проводится через женщину, а не мужчину, хотя, разумеется, можно было бы привести пример с мужчиной-грешником.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Воскрешение Лазаря

    Иисусу рассказали о том, что Лазарь болен. Спаситель "пробыл два дня на том месте, где он находился". Он  медлит. Затем Иисус сообщает, что Лазарь умер, и что все они возвращаются в Иудею. Ученики просят Его не делать этого, так как это опасно. Однако Он идет в Иудею, встречается с Марфой и Марией.   Иисус воскрешает Лазаря по просьбам его сестер, Марфы и Марии. Заметим, что у них не возникает и мысли, что это невозможно: "Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Я верю, что Ты Христос Сын Божий . Мария же, придя туда, где был Иисус, и, увидев Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой" (Ин. 11:21-32) Это решающий, поворотный момент евангельского сюжета. Иисус воскресил Лазаря, который уже четыре дня был мертв, уже "смердило"… Воскрешение уже не оставляло сомнений в нечеловеческой природе Иисуса. После этого не осталось и у фарисеев ни сомнения, ни выбора, как им поступить с Иисусом: "Если оставим его так, то все уверуют в него". Было решено захватить его и предать смерти.   И опять возникают две женщины, которые толкают Его на крестный путь. Конечно, они, как и Богородица, не знают этого. Они, по сути, осуществляют волю Бога, но проводится эта воля опять через женщин.

  • Слайд 6

    Образ Девы Марии в народном сознании

    Образ Девы Марии в народном сознании   Простые люди видели в Марии милостивую заступницу, оберегающую людей от всякого зла и страданий. Молитвы ей возносились столь же часто, как и самому Господу Богу; к ней взывали и в общественных молениях, и в народных заговорах.   Богоматерь традиционно считалась покровительницей всех женщин и особенно рожениц. Поэтому знахарки и повитухи, принимавшие роды, традиционно обращались к Деве Марин с заговорами и молитвами о благополучном разрешении родов.   Например, у сербов при родах традиционно обращались к Богоматери с молитвами о помощи и при этом иногда омывали водой икону с изображением Богоматери, а потом давали пить эту воду роженице, полагая, что от этого она легко и быстро разрешится от бремени.   Кроме того, чтобы облегчить роды, в Сербии женщину на сносях порой заранее опоясывали веревкой, которая перед этим провисела в церкви у иконы Богоматери целую ночь.   Бесплодные женщины на коленях молились перед иконой Богородицы, иногда проводя в молитвах долгие часы, а порой  соскребали с иконы немного краски, растворяли ее в воде и пили, полагая, что это помогает зачатию младенца. У восточных славян беременные женщины нередко носили при себе в ладанке на груди  текст "Сон Богородицы", полагая, что он помогает при трудных родах.

  • Слайд 7

    Православная женщина в современном мире

  • Слайд 8

    Православная женщина должна выглядеть так, чтобы: 1. Угодить Господу 2. Быть примером для детей и окружающих 3. Нравиться супругуНачнем по порядку. Как должна выглядеть женщина, чтобы угодить Богу? Вот что говорят по этому поводу Святые Отцы, Священное Писание.- Истинная красота познается не по внешнему виду,а по нравам и пристойному поведению (св.Иоанн Златоуст) - На женщине не должно быть мужской одежды,и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всяк делающий сие (Втор.22;5) - Никакому мужу не одеваться в женскую одежду,ни жене в одежду,мужу свойственную (62 правило 6-ого Вселенского Собора) - ..если женщина растит волосы, для нее это честь (1Послание св.ап.Павла к Кор.11;15) - Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы. или нарядность в одежде.но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно перед Богом"(1Петр.34 3-4) - Какая-то скромность. Умеренность, простота и естественность наблюдаема была в одежде. Одежда, по мнению христиан, имеет только две цели, которым и должна быть сообразна. Именно, содержать тело в надлежащей теплоте, защищая его от вредного влияния воздуха, и прикрывать неприличные части тела… Одежда для блеска и пышности не могла быть допущена и введена в употребление для детей (Святитель Василий Великий) - Один цвет любезен в женщинах – это добрый румянец стыдливости… Придай красоте твоей бледность, изнуряя себя подвигами для Христа, молитвами, воздыханиями. А красильные вещества побережем для стен... (Святитель Григорий Богослов)

  • Слайд 9

    Как видим, Господь через своих угодников дал образ, к которому должна стремиться женщина. В первую очередь, женщина (как и мужчина) должна быть довольна той внешностью, которой наделил ее Творец. Это значит, что женщина не должна изменять цвет своих волос с помощью краски, цвет глаз - с помощью линз, цвет губ - с помощью помады, и изменять черты своего лица и тела с помощью пластической хирургии. Во-вторых, женщина своим видом не должна соблазнять людей, вводить их в грех. Чрезмерно открытая одежда соблазняет мужчин на блуд и прелюбодеяние, женщин - на осуждение. Горе тому, через кого соблазн приходит на землю! И в-третьих, женщина должна носить женскую одежду.Внешность женщины сильно влияет на ее духовный мир. Облачаясь в мужские одежды, женщина забывает предназначение, данное ей Богом, - деторождение, - и начинает стремиться к другим идеалам - учеба, карьерный рост, богатство, слава. Проходят годы, и умная, успешная, но бездетная женщина начинает чувствовать себя несчастной.

  • Слайд 10

    "Что же теперь, - возмутятся многие, - монашеские рясы одевать?"Как-то епископ в Троице_- Сергиевой Лавре, увидев женщин, одетых во все черное, хотя и не было поста. Сказал: «Почему, вы, православные мои, так мрачно одеты, стоите с такими понурыми лицами? Найдите золотую середину, чтобы выглядеть и благочестиво, и празднично, радостно, опрятно. Потому что вера православная – это радость, надежда на милосердие Божие, отсутствие уныния».

  • Слайд 11

    Подведем итоги

    Женщина в христианстве значима уже тем, что присутствует в каждом из узловых  моментов евангельского сюжета. Размышляя над текстом первоисточника, мы видим, что Иисус говорит и проповедует для женщины, свидетельствует через нее. Бог нередко через женщину осуществляет свою волю, по крайней мере, на крестном пути Иисуса. И велико участие, которое принимает на этом пути женщина – своим предвиденьем, состраданием, самопожертвованием.   Прослеживается мысль, что женщина, в определенном смысле, даже ближе к Богу. У женщины развито осознание своей греховности, она воспринимает знание всем своим существом, а не только умом, поэтому она и достигает порой больших мистических высот.   Это точка зрения автора, который, однако, призывает только к одному - делайте выводы самостоятельно, библейские тексты настолько глубоки, что в них можно найти ответ на любой вопрос

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке