Презентация на тему "Мосты Санкт - Петербурга"

Презентация: Мосты Санкт - Петербурга
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Мосты Санкт - Петербурга" по мировой художественной культуре (МХК), включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 3.85 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 6-9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по мировой художественной культуре (МХК)

Содержание

  • Презентация: Мосты Санкт - Петербурга
    Слайд 1

    Мосты Санкт- Петербурга

  • Слайд 2

    Большой Обуховский (Вантовый) мост. Общая длина – 2824 метра, ширина моста – 30 метров Дата открытия 15 декабря 2004 года Впервые в истории города при выборе названия для моста проводилось рейтинговое голосование среди петербуржцев и жителей Ленинградской области. Помимо настоящего названия предлагались такие, как, например, «мост Ольги Берггольц», «Ижорский», «Невский», «Ленинградский» и другие. Мост назван по близлежащему Обухову с учётом того, что Обуховский мост в Санкт-Петербурге уже есть. 19 октября 2007 года был торжественно открыт мост-«близнец» — вторая очередь моста, и с января 2008 года на каждой из «половинок моста» было организовано одностороннее четырёхполосное движение.

  • Слайд 3

    Володарский мост. Длина моста без подъездов 332 метра, ширина — 27,4 метра.   Назван в честь комиссара В. Володарского (М. М. Гольдштейна), убитого в 1918 году в районе будущего моста рабочим Н. Сергеевым.  Авторы проекта — инженеры Г. П. Передерий, В. И. Крыжановский и архитекторы А. С. Никольский, К. М. Дмитриев.  Володарский мост был построен в 1932—1936 гг. Переоценить значение моста Володарского невозможно – по обе стороны от него находятся микрорайоны, каждый из которых обладают полумиллионным населением.  Для сравнения: один мост Володарского соединяет два таких города, как Хельсинки.

  • Слайд 4

    Финляндский железнодорожный мост . Является важным дублирующим звеном железнодорожной системы Северо-Запада. И связывает оба промышленных берега Петербурга между собой. Длина 514 метров   Служит для пропуска только железнодорожного транспорта. Мост построен в 1910—1913 гг. по проекту инженеров Г. Г. Кривошеина, Н. А. Белелюбского, И. Г. Александрова и архитектора В. П. Апышкова. 

  • Слайд 5

    Мост Александра Невского. Является конечной точкой главной магистрали города – Невского проспекта. Можно сказать, что здесь заканчивается старый Петербург. Другой берег Невы это кварталы сталинской эпохи застройки. Длина 629 метров, вместе с путепроводами и пандусами мостовой переход составляет 906 метров; Ширина моста 35 метров. Авторы проекта — главный инженер А. С. Евдонин, инженеры К. П. Клочков, Г. М. Степанов, архитекторы А. В. Жук, С. Г. Майофис, Ю. И. Синица. Название мосту было дано 15 мая 1965 г. в честь великого русского полководца и небе- сного покровителя Петербурга князя Александра Невского.  Строительство моста осуществлялось в 1960—1965 гг.  В период строительства мост назывался Старо-Невским. 

  • Слайд 6

    Большеохтинский мост. Находится неподалеку от Смольного собора, почти прямой дорогой к которому является Суворовский проспект, начинающийся от Невского (Староневского) проспекта. На другой стороне Невы дорога выходит к Красногвардейской площади и, пересекая реку Охта растворяется в жилых кварталах сталинской эпохи постройки. Длина моста 335 метров, ширина — 23,5 метра. 

  • Слайд 7

    Большеохтинский мост. В 1901 г. был объявлен международный конкурс на проект моста.  На конкурс поступило 16 проектов из разных стран. Победителем стал внеконкурсный проект под девизом «Свобода судоходству» профессора Николаевской инженерной академии полковника Г. Г. Кри-вошеина и военного инженера подполковника В. П. Апышкова. В доработке проекта приняли участие инженеры С. П. Бобровский, П. М. Шелоумов, Г. П. Передерий.  Строительство моста провели удивительно быстро, начав в 1908 году, работы закончили за три года.

  • Слайд 8

    Литейный Мост. Длина моста 396 метров, ширина — 34 метра.  Масса металлических пролетных строений 5902 тонн. В районе моста Нева имеет наибольшую глубину — 24 метра. Название моста происходит от Литейного двора, основанного на левом берегу в 1711 г. В 1871 г. был объявлен конкурс, на который было представлено 17 проектов.  В 1874 г. победителем стал инженер-полковник А. Е. Струве и инженер-капитан А. А. Вейс. Закладка нового моста состоялась 30 августа 1875 г.  Мост назвали Александровским в честь императора Александра II, но название это не привилось. 

  • Слайд 9

    Троицкий мост. Длина моста 582м, ширина 24 м Масса стальных конструкций 11242т. Очевидно, что в столице Российской Империи, а тем более в ее парадной части не могло быть простых мостов, поэтому в конкурсе приняли участие самые именитые архитектурные бюро мира, в том числе и фирма Эйфеля, уже прославившаяся своей знаменитой Парижской башней. Не удивительно, что его проект и был признан лучшим на конкурсе и получил первую премию в размере 6000 царских рублей. Эта сторона вопроса так и останется для всех тайной, а факты таковы: мост построила французская компания «Батиньоль».

  • Слайд 10

    Троицкий мост. Лишь в 1898 году, в присутствии императора Николая II , был торжественно заложен первый камень в основании моста. Троицкий мост был создан всего за пять лет. В конце весны 1903 года, на свое 200-летие Петербург получил шикарный подарок. Императорским Троицкому мосту предстояло быть всего лишь 15 лет. А потом мост перешел на службу революции, и вместе с предназначением сменил и имя. Мост Равенства – немного наивное название, просуществовало тоже не долго. В 1934 году мост получил новое имя, в честь одного из вождей, убитого по приказу другого. Вплоть до перестройки жители и гости Ленинграда называли этот мост Кировским.

  • Слайд 11

    Дворцовый мост. Соединяет Центральную часть города между Зимним дворцом и Адмиралтейством и стрелку Васильевского острова, где находилась главная Биржа страны.  Таким образом можно считать Дворцовый мост главным мостом Российской Империи, соединяющий Высшие эшелоны власти и магнатов отечественного бизнеса прошлого. Длина моста 260 метров.   Ширина 27,8 метра.  В 1901 году был объявлен конкурс на проект постоянного Дворцового моста. В 1909 году. был принят проект инженера А. П. Пшеницкого — выпускника Петербургского Института инженеров путей сообщения.  В 1917 г. мост назвали Республиканским, но в январе 1944 г. ему вернули историческое название.

  • Слайд 12

    Мост Лейтенанта Шмидта. В настоящее время мост Лейтенанта Шмидта – это мост –фатом. Его как-бы не существует, но одновременно по нему продолжается движение. Никакой мистики в этом нет: в настоящее время старый мост разобран и ведутся работы по его реконструкции, а на 20 метров выше по течению смонтирован временный мост. Длина моста была 331 м, ширина была 24 м. Ширина Невы в этом месте достигает 280 метров. По линии этого моста проходит водораздел между Невой началом Финского залива — Невской губой. Был первым постоянным мостом через Неву. Мост был торжественно открыт 21 ноября 1850 г. Его назвали Благовещенским

  • Слайд 13

    Биржевой мост. Длина моста 250 метров, ширина — 27 метров.  Свое название мост получил от здания бывшей Биржи, расположенного на Стрелке Васильевского острова.  В 1894 году был построен Биржевой деревянный 25-пролетный балочный мост В 1918 году его переименовали в мост Строителей. В 1957—1960 гг. был построен новый 5-пролетный сварной металлический арочный мост. Была создана симметричная композиция из двух мостов — Строителей и Дворцового. С 1989 года мост снова стал называться Биржевым.

  • Слайд 14

    Тучков мост. Длина моста 226,2 метров, ширина — 36 метра.  Первый мост через Малую Неву был сооружен в 1758 году и назывался Никольским. Это был самый длинный петербургский мост XVIII века (890 м).  Новый мост был построен в 1962—1965 годах по проекту инженеров В. В. Демченко, Б. Б. Левина и архитекторов П. А. Арешева, Л. А. Носкова. 

  • Слайд 15

    Сампсониевский мост. Длина Сампсониевского моста 212 метров. 150 лет назад мост был на 30 метров длиннее.  Назван по Сампсониевскому собору, находящемуся на Выборгской стороне. В 1784 году здесь был устроен наплавной мост, который назывался Выборгским. В 1847 году на этом месте был сооружен деревянный 13-пролетный мост длиной 242 метра и шириной 13 метров.  Этот мост стал называться Сампсониевским.  В 1923 году его назвали мостом Свободы. 4 октября 1991 году мосту вернули его историческое название.

  • Слайд 16

    Кантемировский мост. Длина моста 312 метров,   Ширина — 31 метр. Назван в память об освобождении от немецких оккупантов в декабре 1942 года железнодорожной станции Кантемировки в Воронежской области.  В 1817—1821 годах на этом месте существовал перевоз. В 1979—1982 годах был построен постоянный мост по проекту инженеров Б. Н. Брудно, Б. Б. Левина и архитектора А. В. Говорковского. 

  • Слайд 17

    Аничков мост. Длина моста 54,6 метра, Ширина — 37,9 метра.   Назван по фамилии строителя — инженера-подполковника М. О. Аничкова Первые две скульптурные группы, отлитые в бронзе, установлены на западных устоях моста в 1841 году. Копии этих скульптурных групп, выполненные в 1840-х годах, были отправлены в Берлин, Неаполь и Орловскую усадьбу в Стрельну. Скульптурные группы на восточных устоях установлены в 1850 году.

  • Слайд 18

    Банковский мост. Длина моста 25,2 метра, Ширина — 1,85 метра.   Банковский мост через канал Грибоедова расположен напротив центра ворот здания Ассигнационного банка (ныне ФИНЭК), построенного в изгибе русла архитектором Д. Кваренги, от которого и произошло название моста.  Грифоны отлиты по модели скульптора П. П. Соколова. Интересно была выполнена решетка моста, рисунок которой был составлен из стилизованных вееров и красиво изогнутых листьев пальм. Но эта решетка не сохранилась.  В 1952 году она была заново изготовлена по сохранившимся чертежам.

  • Слайд 19

    Львиный мост. Длина моста 27,8 м, Ширина — 2,4 м.   Назван по скульптурам львов, выполненных скульптором П. П. Соколовым и установленных у входа на мост.  Мост был построен в 1825—1826 годах по проекту инженера В. К. Треттера. Руководили строительством инженер В. А. Христианович и десятник И. Костин.  Мост для движения был открыт 1 июля 1826 года. 

  • Слайд 20

    Поцелуев мост. Поцелуев мост через Мойку расположен в створе улицы Глинки. Отсюда три минуты ходьбы до театральной площади и Государственной консерватории, а в другую сторону дорога выходит на площадь Труда и далее к Неве, прямо на мост Лейтенанта Шмидта. Название мост получил по фамилии купца Поцелуева, владельца находившегося поблизости питейного заведения «Поцелуй». Длина моста 41,5 метров, Ширина — 23,5 метра.  

  • Слайд 21

    Поцелуев мост. С названием Поцелуева моста связано множество легенд. Говорили, что в XVIII веке, когда граница города доходила только до реки Мойки, мост служил местом прощаний и встреч. Здесь прощались со своими возлюбленными все, кому приходилось уезжать из города. Мост назван Поцелуевым оттого, что ведёт к воротам Гвардейского Флотского экипажа и здесь моряки прощались со своими подругами. Кроме того, считалось, что здесь арестанты прощались с родными (недалеко находилась тюрьма), отсюда и множество поцелуев. Согласно одной из легенд название объясняется тем, что в старину у влюблённых был обычай: при переходе через мост целоваться, чтобы, как они говорили при этом друг другу, никогда не расставаться. Также фигурирует старинный обычай целоваться с проезжающими и проходящими через мост всякий раз, независимо от степени близости и родства. Сохранились предания, что в старину Поцелуев мост служил местом для свиданий молодых влюбленных, по каким-то причинам вынужденных скрывать свои чувства.Эти мифы получили дополнительное развитие в XX веке: Если при расставании поцеловать человека на этом месте, то он обязательно вернётся. Считается, что влюбленные, поцеловавшиеся на мосту или, ещё лучше, под ним, несомненно будут счастливы. И мера этого счастья будет зависеть от того, как долго длится их поцелуй. Также рекомендуется посетить его и молодожёнам. В день свадьбы рекомендуется пройти или проехать по Поцелуеву мосту, причём начать поцелуй они должны на одном берегу реки Мойки, чтобы закончить его на другом, и им обеспечена долгая и счастливая семейная жизнь. Обычай влюблённых целоваться на этом мосту, чтобы никогда не расставаться, противопоставляет эту неразводную переправу разводным мостам, так как расходящиеся створки символизируют расставание.

  • Слайд 22

    Самый длинный мост — Большой Обуховский (Вантовый) мост через Неву (полная длина мостового перехода — 2824 метров). Самый длинный разводной мост  — Александра Невского через Неву (длина без береговых сооружений 629 м, вместе с пандусами — 905,7 м). Самый широкий мост — Синий мост на реке Мойке (99,5 метров). Самый старый мост в Петербурге - Иоанновский, перекинутый через Кронверкский проток и связывающий Петропавловскую крепость с площадью Революции. Сооружен мост в 1738 году. Самый старый из существующих мостов через Неву был открыт в 1850 году. Это Николаевский мост (ныне мост Лейтенанта Шмидта), сооруженный инженером С.Кербедзом. Самый первый гранитный мост города был перекинут через Зимнюю канавку в 1763-1766 годах: это Эрмитажный мост, полностью сохранивший свой внешний облик до наших дней. Самый первый в городе алюминиевый мост был построен в 1969 году. Это пешеходный Коломенский мост, пересекающий канал Грибоедова. Самое длинное в мире разводное крыло имеет Литейный мост. Длина этого крыла - 67 метров. Самый…

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание…

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке