Содержание
-
Истоки музейной педагогики и первые музейные педагоги в Германии в 1930-70-е гг.
-
Альфред Лихтварк (14 ноября 1852, Гамбург – 13 января 1914, Гамбург) Немецкий историк искусства, директор гамбургского музея Кунстхалле и преподаватель искусства в Гамбурге. Учился в Академиях искусств в Дрездене, Лейпциге и Берлине. После окончания учебы работал в нескольких начальных и средних школах Берлина. В 1886 году Лихтварку предложили должность первого директора гамбургской городской галереи (Кунстхалле).
-
Первым сформулировал идеи об образовательном назначении музея Ввел понятие «музейные диалоги» Обосновал роль посредника между посетителем и искусством (музейного педагога) В 1913 г. был председателем и главным докладчиком на конференции в Мангейме
-
Георг Кершенштейнер (29 июля 1854, Мюнхен - 15 января 1932, Мюнхен) Больше известен как педагог, один из лидеров реформаторского движения, автор трудов о детском художественном творчестве.
-
Экспозиция должна быть понятна не только специалисту, но и «обывателю» Особое значение - экспозиции, построенной по педагогическому принципу: наглядное обучение, активность посетителя в процессе обучения Его идеи воплотились в деятельности Немецкого музея щедевров естествознания и техники г.Мюнхен Разработал оригинальную концепцию педагогики музейной экспозиции:
-
Фройденталь Герберт В книге «Музей – образование – школа» (1931) впервые употребил термин «музейная педагогика» Разработал методику работы со школьниками в музее. 3 ступени: подготовка проведение закрепление Советовал знакомить с музеями детей младшего возраста: краеведческими, естественно-научными художественными в старшем возрасте: техническими специальные Важна роль школьного учителя
-
Адольф Рейхвейн (1898, Оберсбах, Германия – 1944) Являясь противником нацизма, примкнул к участникам движения Сопротивления, был в 1944 арестован гестапо и казнен по приговору Народного трибунала. немецкий профессор, ученый, преподаватель; В 1930 стал профессором истории Галльского педагогического института. После прихода нацистов к власти был отстранен от работы и направлен учителем в сельскую школу под Берлином.
-
Бюст Адольфа Рейхвейна, Оснабрюк, Германия Был руководителем отдела «Школа и музей» Берлинского музея этнографии (1939 — 1944). Создал серию детских дидактических экспозиций: «Глина и гончар» «Дерево в немецком народном ремесле» «Вязание и ткачество» «Металл в немецком народном ремесле» Принцип музеев-мастерских для детей Основные посетители: учителя и учащиеся
-
Элементы взаимодействия музея со школой (учителем): Наглядные сменные экспозиции в школах Регулярные посещения музея учителем и учащимися по заранее составленному плану. Занятия просвещены отдельным музейным предметам (раскрашиванию яиц, бумажное конструирование и т.п.) Создание рабочих сообществ учителя и учеников в музее, совместное изучение отдельных учебных тем Научные учительские общества на базе музея, связанные с практической педагогикой Циклы научных докладов в музее для повышения квалификации учителей Возможность проведения практики учителей в музее
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.