Презентация на тему ""Направления в живописи 20 века"" 11 класс

Презентация: "Направления в живописи 20 века"
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.81 Мб). Тема: ""Направления в живописи 20 века"". Предмет: мхк. 23 слайда. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    мхк
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Направления в живописи 20 века"
    Слайд 1

    Основные направления развития живописи 20 века

  • Слайд 2

    Общая характеристика

    20 век отмечен чрезвычайным разнообразием художественных направлений в изобразительном искусстве, которые невозможно объединить каким – либо одним стилем. Живопись 20 века характеризуется многообразием стилей и направлений., поисками новых путей в ИЗО.

  • Слайд 3

    Направления в изобразительном искусстве

    Фовизм (Анри Матисс); Кубизм (Пабло Пикассо); Сюрреализм (Сальвадор Дали); Абстракционизм (Василий Кандинский); Супрематизм (Казимир Малевич); Аналитизм (Павел Филонов).

  • Слайд 4

    Фовизм

    Одним из первых художественных течений 20 века стал фовизм (дикость). Фовизм характеризуется плоскостью изображений, толстыми линиями, сочетанием желтого и зеленого цветов. Изначально фовизм считался чужеродным искусством, лишь позже исследователи нашли в них своеобразный творческий метод.

  • Слайд 5

    А. Матисс «Танец»,1910 г.

    Сюжет картины Матиссу навеяли увиденные им народные пляски. Другая версия - "Танец" - написана под впечатлением от греческой вазовой живописи.Основное выразительное средство полотна - сочетание лаконичности живописных средств с его огромным размером. "Танец" написан всего тремя красками. Синим цветом передано небо, розовым - тела танцоров, а зеленым цветом изображен холм. На картине изображен танец, хоровод пяти обнаженных людей на вершине холма.

  • Слайд 6

    Кубизм Пикассо

    Кубизм – художественное течение, в основе которого лежат пирамидальные конструкции, геометрические тела. Кубизм прошел несколько этапов своего развития: - аналитический кубизм; -синтетический кубизм; Основные деятели кубизма – Жорж Брак, Пабло Пикассо.

  • Слайд 7

    Жорж Брак (1882 – 1963)«Скрипка и палитра»,1910 г.

    Ж. Брак был представителем аналитического кубизма. В 1908 г. организовал выставку в Париже. Основным его приемом было наложение одного изображения на другое – многогранность картины. Расшифровка авторского замысла представляет большую сложность для зрителей.

  • Слайд 8

    Пабло Пикассо (1881 – 1973)

    Истинное возмущение вызвала картина Пикассо «Авиньонские девицы», бросающая вызов распущенному обществу.

  • Слайд 9

    Натюрморт с соломенным стулом, 1912

    Картина принадлежит к синтетическому кубизму, использующему различные предметы из реальной жизни.

  • Слайд 10

    П. Пикассо «Портрет Воллара», 1910 г.

  • Слайд 11

    Сюрреализм

    Сюрреализм – сверхреальность. Официально возник в 1924 г. В творчестве сюрреалистов особое значение приобретали фантазии, грезы, сны и воспоминания. В картинах сюрреалистов сочетались реальность с нереальностью. Основные приемы сюрреалистов – гротеск, ирония, парадокс. Представители – Макс Эрнст, Рене Магритт, Сальвадор Дали.

  • Слайд 12

    Макс Эрнст. «Эдип – царь»,1922.

  • Слайд 13

    Рене Магритт «Терапевт»,1937

  • Слайд 14

    Сальвадор Дали «Постоянство памяти», 1931 г.

  • Слайд 15

    Абстракционизм

    Абстракционизм относят к русскому авангарду. Главный принцип абстракционизма – это познание пространства и отвлеченность написанного. Представитель абстракционизма – Василий Кандинский (1866 – 1944).

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    В. Кандинский «Композиция 6»,1913 г.

  • Слайд 18

    В. Кандинский. «Доминирующая кривая», 1936 г.

  • Слайд 19

    Супрематизм

    Супрематизм – высшая степень искусства. Основоположником и, пожалуй, единственным из его деятелей стал Казимир Малевич. Главными составляющими супрематизма являются цвет и геометрические формы. Супрематизм сложен в своем понимании и его восприятие полностью зависит от фантазии человека.

  • Слайд 20

    Супрематизм Малевича«Уборка ржи», 1912 г.

  • Слайд 21

    «Черный квадрат», 1913 г.

  • Слайд 22

    «Крестьянка», 1932 г.

  • Слайд 23

    Вопросы и задания

    Разбейтесь на группы. 1. Сформулируйте основные принципы вашего направления. 2.Попробуйте создать произведение живописи , подходящее для вашего направления. 3. Подготовьте связный ответ о сюжете вашей картины.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке