Содержание
-
Основные направления развития живописи 20 века
-
Общая характеристика
20 век отмечен чрезвычайным разнообразием художественных направлений в изобразительном искусстве, которые невозможно объединить каким – либо одним стилем. Живопись 20 века характеризуется многообразием стилей и направлений., поисками новых путей в ИЗО.
-
Направления в изобразительном искусстве
Фовизм (Анри Матисс); Кубизм (Пабло Пикассо); Сюрреализм (Сальвадор Дали); Абстракционизм (Василий Кандинский); Супрематизм (Казимир Малевич); Аналитизм (Павел Филонов).
-
Фовизм
Одним из первых художественных течений 20 века стал фовизм (дикость). Фовизм характеризуется плоскостью изображений, толстыми линиями, сочетанием желтого и зеленого цветов. Изначально фовизм считался чужеродным искусством, лишь позже исследователи нашли в них своеобразный творческий метод.
-
А. Матисс «Танец»,1910 г.
Сюжет картины Матиссу навеяли увиденные им народные пляски. Другая версия - "Танец" - написана под впечатлением от греческой вазовой живописи.Основное выразительное средство полотна - сочетание лаконичности живописных средств с его огромным размером. "Танец" написан всего тремя красками. Синим цветом передано небо, розовым - тела танцоров, а зеленым цветом изображен холм. На картине изображен танец, хоровод пяти обнаженных людей на вершине холма.
-
Кубизм Пикассо
Кубизм – художественное течение, в основе которого лежат пирамидальные конструкции, геометрические тела. Кубизм прошел несколько этапов своего развития: - аналитический кубизм; -синтетический кубизм; Основные деятели кубизма – Жорж Брак, Пабло Пикассо.
-
Жорж Брак (1882 – 1963)«Скрипка и палитра»,1910 г.
Ж. Брак был представителем аналитического кубизма. В 1908 г. организовал выставку в Париже. Основным его приемом было наложение одного изображения на другое – многогранность картины. Расшифровка авторского замысла представляет большую сложность для зрителей.
-
Пабло Пикассо (1881 – 1973)
Истинное возмущение вызвала картина Пикассо «Авиньонские девицы», бросающая вызов распущенному обществу.
-
Натюрморт с соломенным стулом, 1912
Картина принадлежит к синтетическому кубизму, использующему различные предметы из реальной жизни.
-
П. Пикассо «Портрет Воллара», 1910 г.
-
Сюрреализм
Сюрреализм – сверхреальность. Официально возник в 1924 г. В творчестве сюрреалистов особое значение приобретали фантазии, грезы, сны и воспоминания. В картинах сюрреалистов сочетались реальность с нереальностью. Основные приемы сюрреалистов – гротеск, ирония, парадокс. Представители – Макс Эрнст, Рене Магритт, Сальвадор Дали.
-
Макс Эрнст. «Эдип – царь»,1922.
-
Рене Магритт «Терапевт»,1937
-
Сальвадор Дали «Постоянство памяти», 1931 г.
-
Абстракционизм
Абстракционизм относят к русскому авангарду. Главный принцип абстракционизма – это познание пространства и отвлеченность написанного. Представитель абстракционизма – Василий Кандинский (1866 – 1944).
-
-
В. Кандинский «Композиция 6»,1913 г.
-
В. Кандинский. «Доминирующая кривая», 1936 г.
-
Супрематизм
Супрематизм – высшая степень искусства. Основоположником и, пожалуй, единственным из его деятелей стал Казимир Малевич. Главными составляющими супрематизма являются цвет и геометрические формы. Супрематизм сложен в своем понимании и его восприятие полностью зависит от фантазии человека.
-
Супрематизм Малевича«Уборка ржи», 1912 г.
-
«Черный квадрат», 1913 г.
-
«Крестьянка», 1932 г.
-
Вопросы и задания
Разбейтесь на группы. 1. Сформулируйте основные принципы вашего направления. 2.Попробуйте создать произведение живописи , подходящее для вашего направления. 3. Подготовьте связный ответ о сюжете вашей картины.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.