Содержание
-
Стили зарубежного искусстваXX века
Тенденции развития. Идеалы ценности.
-
Переход в…
Фовизм Экспрессионизм Кубизм Футуризм Метафизическая живопись Неопластицизм Дадаизм Сюрреализм Абстрактный экспрессионизм Поп-арт Гиперреализм Концептуализм
-
Фовизм (от франц. fauve — дикий), течение во французской живописи, существовавшее в 1905-07. Фовистов (А. Матисс, А. Марке, Ж. Руо, А. Дерен, Р. Дюфи, М. Вламинк ) на время объединило общее стремление к эмоциональной силе художественного выражения, к стихийной динамике письма, интенсивности открытого цвета и остроте ритма. В пейзажах, интерьерных сценах, натюрмортах фовизм выразил себя в резком обобщении объемов, пространства, рисунка. К отличительным чертам фовистов принадлежит динамичность мазка, стихийность, стремление к эмоциональной силе. Силу художественного выражения создавал яркий колорит, чистота и резкость, контрастность цветов, интенсивно открытые локальные цвета, сопоставление контрастных хроматических плоскостей. Дополняет образ острота ритма. Для фовизма характерно резкое обобщение пространства, объема и всего рисунка, сведение формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы.
-
Фовизм.
Анри Матисс. Две мельницы в Аягго.1898 Анри Матисс. Музыка. 1910
-
Морис де Вламинк. Пейзаж 1910 Морис де Вламинк. Берег реки. 1910.
-
Кес ван Донген.Канатная плясунья 1910 Кес ван Донген. Сара Рафаль в Булонском Лесу 1923-1924
-
Экспрессиони́зм (от лат. «выражение») — течение в европейском искусстве преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. Экспрессионизм возник как острейшая, болезненная реакция на уродства капиталистической цивилизации, Первую мировую войну и революционные движения. Поколение, травмированное бойней мировой войны, воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога, страх. Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Принцип выражения преобладает над изображением. Очень распространены мотивы боли и крика. Эдвард Мунк Август Маке
-
Эдвард Мунк. Крик. Эдвард Мунк. Автопортрет с бутылкой вина. 1906 Экспрессионизм.
-
Жорж Руо. Автопортрет. 1926 Жорж Руо. Цветы II. 1938
-
Август Маке. Русский балет. 1912 Наш сад с цветущими клумбами. 1911.
-
Куби́зм— модернистское направление в изобразительном искусстве и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Кубизм - это направление в живописи, характеризующееся стремлением выделить структуру объёма, показать предмет с разных точек зрения, обобщение форм предметов до простых геометрических тел, деление на составляющие. Жорж Брак Французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор Пабло Пикассо испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер Жозеф Фернан Анри Леже́ французский живописец и скульптор, мастер декоративного искусства
-
Кубизм.
Пабло Пикассо. Автопортрет. Пабло Пикассо. Завтрак слепого человека.
-
Жорж Брак. Два туза 1929 Жорж Брак. Чашка 1911
-
Фернан Леже. Натюрморт со стаканом 1924 Фернан Леже. Желтый дом и зеленое дерево 1952
-
Главные художественные принципы футуризма— скорость, движение, энергия, которые некоторые футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами. Для их живописи характерны энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, скошенные конусы, где движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение. По цветовому решению произведения футуристов значительно отличаются одно от другого. Одни художники использовали чистые и яркие цвета, другие однообразность и серо-коричневый тон. Футуристы стремились отобразить в своих произведениях физические явления – звук, скорость, энергию, что привело их к абстрактному искусству. Это, в свою очередь, повлекло за собой создание пластических, цветовых, динамических композиций, которые не передавали какого-либо определенного содержания. Задача этих композиций – вызывать свободные ассоциации, порождающие у зрителя эмоции и мысли. Геометрические мотивы использовались как знаки непостижимого, высшего духовного начала мироздания.
-
Футуризм.
Джакомо Балла. Динамизм. Джакомо Балла. Скорость мотоцикла. 1913
-
Метафизическая живопись.
Джорджио де Кирико. Неопределенность поэта 1913 Джорджио де Кирико. Песня любви. 1914
-
Неопластицизм.
Пит Мондриан. Композиция, 1916 Пит Мондриан. Серое дерево. 1911
-
Дадаизм.
Макс Эрнст. Ласточкино гнездо 1966 Макс Эрнст. Праздник Божества 1948
-
Сюрреализм.
Сальвадор Дали. Головокружение. Сальвадор Дали. Постоянство времени.
-
Рене Магритт. Акробатические упражнения 1928 Рене Магритт. Проницательность. 1936
-
Хуан Миро. Натюрморт со старым ботинком 1937 Хуан Миро.Коды и созвездия, в любви с женщиной 1941
-
Абстрактный экспрессионизм.
Джексон Поллок. Номер 1А, 1948 Джексон Поллок. Волнистые линии.
-
Поп-арт.
Энди Уорхолл. Мерилин. 1967 Энди Уорхелл. Банка с супом
-
Рой Лихтенштейн. Тонущая женщина 1963 Рой Лихтенштейн. Критика крика 1990
-
Гиперреализм.
Чак Клоуз. Президент Билл Клинтон. 2006 Чак Клоуз. Автопортрет. 2007.
-
Концептуализм.
Марио Мерц. Disegni-Drawings Марио Мерц. LA DÉCLARATION DES DROITS DE L’HOMME ET DU CITOYEN 1989
-
Human,Need,Desire, 1983 One Hundred Fish Fountain. 2005
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.