Презентация на тему "Болеро"

Презентация: Болеро
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.6
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Болеро" для 3-6 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по мировой художественной культуре (МХК) в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Болеро
    Слайд 1

    “О, болеро, священный танец боя!” 1урок. 2четверть. Целостность образа поэзии и жизни. М. Равель. Болеро. Образ народного танца.

  • Слайд 2

    «Болеро – испанский народный танец, зародившийся в Испании в конце XVIII столетия.

  • Слайд 3

    Танцуется такое болеро под аккомпанемент гитары и барабана, а сами танцующие отбивают на кастаньетах дополнительно сложные ритмические фигуры, сплетающиеся в необычайно прихотливый узор. Из энциклопедии Искусства

  • Слайд 4

    Удивительная динамическая сила, стреми­тельный порыв его музыки показывает, что Равель был совершенным мастером своего искусства. Эмиль Ветермоз Жозеф Морис Равель (Ravel) (1875-1937)

  • Слайд 5

    Равель Морис Жозеф родился 7 марта 1875 года в небольшом французском городке Сибурне, недалеко от испанской границы. Нет ничего удивительного в испанских привязанностях французского композитора. Ведь его мать Мария Делург была испанкой.

  • Слайд 6

    Русские связи Равеля дали внешний толчок к написанию «Болеро», так как долгие годы Равель был связан с деятелями русской культуры, особенно с композиторами, покорившими Париж в начале 90-х годов.

  • Слайд 7

    Это, прежде всего, знаменитый русский театральный деятель Сергей Павлович Дягилев с его «Русским балетом» и «Русскими сезонами» в Париже.

  • Слайд 8

    «Болеро» Мориса Равеля – это симфонический шлягер ХХ века. «Болеро» появилось в 1928 году. На написание «Болеро» Равеля подвигнулаИда Рубинштейн - известная русская балерина, ученица Михаила Фокина, знаменитого русского балетмейстера-новатора.

  • Слайд 9

    Её портрет, написанный Валентином Серовым, украшает коллекцию живописи Русского музея.

  • Слайд 10

    По замыслу композитора действие должно было проходить на открытом воздухе: на фоне стены… заводского корпуса! (композитор всегда питал пристрастие к индустриальному пейзажу).

  • Слайд 11

    Завод, рисовавшийся Равелю в «Болеро», существовал в действительности и находился неподалёку от того места, где композитор приобрёл небольшой дом под Парижем. Гуляя здесь с друзьями, Равель часто говорил, указывая на этот завод: «Завод из “Болеро”».

  • Слайд 12

    «Болеро» - настоящий композиторский фокус Равеля: из обворожительной темы вырастает образ грандиозный по своим масштабам танец, в котором ощутима «высвободившаяся энергия и воля огромной массы людей».

  • Слайд 13

    Не случайно эта музыка приобрела национально-патриотическое звучание и стала своего рода «испанской марсельезой» в период гражданской войны в Испании 1936 года.

  • Слайд 14

    «Болеро» имело оглушительный успех в Европе. Тему «Болеро» напевали всюду – в коридорах отелей, в метро, на улице. Поистине это тема века. Её способен был напеть каждый любитель музыки.

  • Слайд 15

    В равелевском «Болеро» есть и нечто воинственное – в звучании малых барабанов. Барабаны – глашатаи войны.

  • Слайд 16

    Но жив народ, и песнь его жива, Танцуй, Равель, свой исполинский танец. Танцуй, Равель! Не унывай, испанец! Вращай, История, литые жернова, Будь мельничихой в грозный час прибоя! О, болеро, священный танец боя! Н. Заболоцкий

  • Слайд 17

    Вопросы для контрольного слушания Что главное в музыке этого произведения? Какой характер? Меняется он или нет? Сколько тем в произведении? Какие из средств музыкальной выразительности остаются неизменными, а какие меняются? (интонация, темп, тембр, динамика, лад, регистр, ритм, построение).

  • Слайд 18

    Болеро Равеля – сочетание навсегда. Музыкальный памятник странному времени между двумя войнами. Нескончаемо текучая фраза, которая никогда не должна кончиться.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке