Презентация на тему "Морис Равель. Жизнь в искусстве"

Презентация: Морис Равель. Жизнь в искусстве
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Морис Равель. Жизнь в искусстве", состоящую из 14 слайдов. Размер файла 0.89 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Морис Равель. Жизнь в искусстве
    Слайд 1

    Морис Равель. Жизнь в искусстве

  • Слайд 2

    Используя новейший музыкальный язык,   Равель в то же время питал глубочайшее почтение   к традиционным формам и оставался верен им в своих произведениях...

  • Слайд 3

    В автобиографии, увидевшей свет в 1928 году, Морис Равель так описывал свои первые шаги в жизни и музыке: «Я родился 7 марта 1875 года в Сибуре (Нижние Пиренеи), близ Сен-Жан-де-Люза. Мой отец, родом из Версуа, на берегу озера Леман, был гражданским инженером. Мать принадлежала к старинной баскской семье. Мои родители переселились в Париж, когда мне было три месяца. С тех пор я жил там постоянно. Еще маленьким ребенком я был восприимчив к музыке - ко всякой музыке. Мой отец, более сведущий в этом искусстве, чем большинство любителей, стал с ранних лет развивать у меня эти наклонности и поощрять мое усердие.

  • Слайд 4

    В возрасте шести лет, минуя сольфеджио, которое я так никогда и не проходил, я начал обучаться игре на рояле. Моими учителями был и Анри Гиз, затем М. Шарль-Рене, с которыми я впервые стал заниматься гармонией, контрапунктом и композицией. В 1889 году я поступил в Парижскую консерваторию, в подготовительный класс рояля к Антиому, а через два года перешел в класс Шарля Берио».

  • Слайд 5

    Большое влияние на молодого композитора  оказала русская музыка. Он  восхищался произведениями Римского-Корсакова, Бородина, Мусоргского (впоследствии он даже оркестровал его «Картинки с выставки»). Впрочем, нужно отметить, что под очарованием русской музыки в то время находился весь Париж. К началу ХХ века Равель был уже довольно известен в авангардистских кругах как великолепный пианист и автор «очаровательно-странных» пьес.

  • Слайд 6

    В последующие годы, вплоть до начала Первой мировой войны, слава Равеля росла, подпитываемая успехом его следующих произведений. В эти годы появились «Отражения», «Естественные истории», «Моя матушка-гусыня», «Ночной Гаспар» (пo мотивам «Гаспара из тьмы» Алоизиуса Бертрана), «Благородные и сентиментальные вальсы», «Испанская рапсодия», опера «Испанский час» и хореографическая симфония «Дафнис и Хлоя», написанная для балетной труппы Сергея Дягилева.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Одно из самых прелестных его сочинений 1920-х годов - опера-балет «Дитя и волшебство» (1925). Поставленная сразу же после написания в Монте-Карло, эта чарующая музыкальная сказка снискала самую горячую любовь публики. Вплоть до конца 1920-х годов Равель вел самую активную жизнь. Он много писал и ездил с выступлениями. К важнейшим его турне этих лет относятся гастрольные поездки по Англии (здесь его почтили степенью доктора Оксфордского университета), Канаде и Скандинавии. Блестящий прием ожидал композитора и в США. В 1928 году Равель по просьбе известной танцовщицы Иды Рубинштейн написал свое самое знаменитое произведение - «Болеро»

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Интересные факты По происхождению Равель был отчасти швейцарцем, отчасти баском, что не могло не наложить отпечатка на его музыку. Он учился в Парижской консерватории, пять раз неудачно учувствовал в конкурсе на Римскую премию, но стал ведущим французским композитором.

  • Слайд 11

    Дом М. Равеля

  • Слайд 12

    Музыка к фильмам В 1934 году грандиозный успех «Болеро» подал Митчеллу Лейзену идею снять одноименный фильм с Кэрол Ломбард и Джорджем Рафтом. С тех пор музыка Равеля стала очень популярной в кино. Два относительно недавних примера – «Американский оборотень в Париже» (1997) с Томом Эвереттом Скоттом и Жюли Дельпи, где звучит музыка из «Дафниса и Хлои», и «Семейка Тоненбаумов» (2001) с Джином Хэкманом и Анжеликой Хьюстон, где использованы фрагменты Квартета Фа мажор.

  • Слайд 13

    «Американский оборотень в Париже» (1997) с Томом Эвереттом Скоттом и Жюли Дельпи, Семейка Тоненбаумов

  • Слайд 14

    В 1933 году композитор попал в автокатастрофу, результатом которой явилась тяжелая опухоль мозга. Болезнь прогрессировала, и в 1937 году врачи, почти не рассчитывая на успех, решились на оперативное вмешательство. Положительных результатов операция не принесла, и 28 октября Морис Равель скончался. Могила Мориса Равеля в парижском пригороде Леваллуа-Перре

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке