Содержание
-
«Образ русского богатыря»
урок по ИЗО в 3 классе составила учитель ИЗО
Ли Елена Александровна
МБОУ СОШ № 176
-
В. М. Васнецов "Богатыри"
-
Был тот Святогор-
богатырь силы великой,
ростом выше леса стоячего,
головой упирался под
облако ходячее.
Земля-матушка носить его
не могла. Конь под Святогором
по колено проваливался.
Держать его могли только горы,
вот там-то он и проживал.
Н. К. Рерих «Святогор»
-
-
Вольга Святославич (Волх Всеславьевич)
К. А. Васильев «ВОЛЬГА»
-
К. А. Васильев «ВОЛЬГА СВЯТОСЛАВОВИЧ»
-
Добрыня Никитич В. Васнецов «Бой со змеем»
-
-
Виктор Васнецов «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем»
-
Алеша Попович
-
На пиру у князя Владимира Алеша Попович спасает от Тугарина Змеевича княжескую жену Апраксию, а народ русский - от тягот- податей неимоверных
-
К.А. Васильев «Алеша Попович с невестой»
-
Илья Муромец
-
Илья Муромец - самый популярный герой былин, могучий богатырь.
Эпос не знает его молодым, он – старик с седой бородой. Как ни странно, Илья Муромец появился позже своих былинных младших товарищей Добрыни Никитича и Алеши Поповича. Родина его – город Муром, село Карачарово.
Крестьянский сын, больной Илья «сидел сиднем на печи 30 лет и три года». Однажды в дом пришли странники, «калики перехожие». Они исцелили Илью, наделив его богатырской силой.
Отныне он – герой, которому предначертано служить городу Киеву и князю Владимиру. На пути в Киев Илья побеждает Соловья-разбойника, кладет его в «тороки» и везет к княжескому двору. Из других подвигов Ильи стоит упомянуть его победу над Идолищем, осадившим Киев .
-
ПАМЯТНИК ИЛЬЕ МУРОМЦУ
В ГОРОДЕ МУРОМЕ
В образе древнерусского богатыря воплотились народные понятия о высоких нравственных качествах, какими должен был обладать истинный герой. Одно из самых главных качеств Ильи Муромца — это чувство справедливости и сознание своего долга — стоять за правду. Он готов идти на прямое столкновение с князем, с боярами, когда видит, что те поступают не по правде.
Он — герой общенародный, общерусский, не связанный какими-то сословными узами.
«Я иду служить за веру христианскую И за землю российскую, Да и за стольние Киев-град, За вдов, за сирот, за бедных людей».
-
Микула Селянинович
-
В этой картине есть детали, характерные для земледельческого труда северного русского крестьянина: это ему приходилось превращать в пахотные земли участки, заваленные валунами и корчевать лес. Но одновременно рисуется «раздольицо чисто поле», которого на севере быть не могло. Как обычно в былинах, здесь сливается воедино то, что в действительности никогда вместе не существует. В результате такого слияния создается идеальная картина. Непривычно дороги и красивы орудия пахоты:
«У оратая кобыла соловая, Гужики у нее шелковые, Сошка у оратая кленовая, Омешики на сошке булатные, Присошечек у сошки серебряный, А рогачик-то у сошки красна золота».
И. Я. Билибин
«Вольга и Микула»
-
К.А. Васильев «Вольга и Микула»
«Удивился Вольга, поклонился пахарю:
— Ай же ты, славный пахарь, могучий богатырь, поезжай ты со мной за товарища...
Снял пахарь с сохи гужи шелковые, распряг кобылку серую, сел на неё верхом и в путь отправился.
Проскакали молодцы полпути. Говорит пахарь Вольге Всеславьевичу:
— Ох, неладное дело мы сделали, в борозде соху оставили. Ты пошли молодцов-дружинников, чтобы сошку из борозды выдернули, землю бы с неё вытряхнули, положили бы соху под ракитовый куст.
Послал Вольга трёх дружинников.
Вертят сошку они и так и сяк, а не могут сошку от земли поднять».
-
П. Д. Корин «Александр Невский»
-
И. Глазунов «Князь Олег и Игорь»
-
И. Глазунов «Князь Игорь»
-
Ресурсы:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.