Содержание
-
Представления древних людей о мире. Первые цивилизации.
МХК Обобщающий урок с формой контроля в виде электронного теста Школа №283 Кировского района Санкт-Петербурга. Учителя: Губарь Марина Дмитриевна, Рендакова Ольга Михайловна.
-
Вертикальная модель мира
Центром вертикальной модели стало мировое древо, соединяющее небо, землю и подземный мир. Три членения по вертикали соотносились с понятием времени и генеалогией и динамическим процессом: рождение - жизнь – смерть.
-
Мировое древо
-
Вертикальная модель мира
Мировая гора не только соединяла землю с небом, но и поддерживала его. Этот образ получил множество воплощений: обелиск, колонна, триумфальная арка, крест, храм.
-
Культовые сооружения
Число 4 расценивается как символ статической целостности и лежит в основе таких культовых сооружений, как зиккурат, пирамида, пагода, церковь.
-
Живопись палеолита
Например, первобытная охотничья магия, направленная на удачную охоту, предполагала изображение животного, которое воспринималось как реальное, а действия, совершаемые с ним, - как происходящие в действительности. Для закрепления своей победы над хаосом люди использовали магию и в этом им помогало искусство.
-
-
Геометрический стиль
Линейные формы – спираль, круг, квадрат, треугольник, крест. В этих символах выражался природный цикл: жизнь – смерть – воскресение. Они являлись знаками материального мира, ориентированного во времени и пространстве.
-
Культовые сооружения
Горизонталь дольмена и вертикаль менгира тесно связаны с древнейшими культами первобытности - культом предков и культом плодородия.
-
Мегалит Стоунхендж считается первым доисторическим архитектурным сооружением, посвященным солнцу.
-
Двуречье
Первая цивилизация возникла около IV тысячелетия до н.э. на территории «плодородного полумесяца» между Тигром и Евфратом, дав жизнь красочной культуре Месопотамии – Двуречья.
-
Месопотамия
На этих землях не было достаточно камня, храмы возводились из непрочного кирпича-сырца и требовали постоянного обновления. Существовала традиция не менять места и строить «жилище бога» на одной и той же платформе.
-
Зиккурат
Традиция обусловила появление зиккурата – многоступенчатого храма, состоящего из поставленных друг на друга кубических объемов. Каждый последующий был по периметру меньше предыдущего.
-
Висячие сады
Подобные «висячие сады» стали главной изюминкой в украшении дворцов ассирийских и вавилонских царей.
-
Ворота богини Иштар
Многократное воспроизведение одного и того же рельефа на глазурованных кирпичах белого, черного, красного, синего и желтого цветов создавало особый церемониальный ритм.
-
Дорога процессий
-
Ассирийские рельефы
Человеческая фигура на ассирийских рельефах изображалась с полным или в три четверти разворотом плеч, ногами и лицом в профиль. Древо жизни на ассирийском рельефе.
-
-
Вавилонская башня
-
Источники информации
1. Мировая художественная культура. Л.Г.Емохонова, учебник для 10 класса(базовый уровень), М. Изд.центр «Академия», 2009. 2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school.edu.ru 3. Коллекция изображений на http://yandex.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.