Презентация на тему "Реализм в западноевропейской живописи середины 19 века"

Презентация: Реализм в западноевропейской живописи середины 19 века
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Реализм в западноевропейской живописи середины 19 века" по мировой художественной культуре (МХК). Презентация состоит из 38 слайдов. Для учеников 7-9 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 3.5 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 9.32 Мб.

Содержание

  • Презентация: Реализм в западноевропейской живописи середины 19 века
    Слайд 1

    Реализм в западноевропейской живописи середины 19 века 2016

  • Слайд 2

    Реализм (франц. realismeот латинскогоrealis – вещественный) – стремление к более полному, глубокому и всестороннему отражению реальности во всех ее проявлениях. В художественной деятельности – понимание возможного, соответствие материальных средств и приемов поставленным задачам. Тенденция реалистичности мышления проявляется в различной степени и в разных формах в тех или иных видах искусства, художественных направлениях, течениях и стилях.

  • Слайд 3

    Во французской живописи реализм заявил о себе ранее всего в пейзаже. Он начинается с так называемой барбизонской школы, с художников, получивших в истории искусства такое название по имени деревушки Барбизон недалеко от Парижа. Собственно, барбизонцы — это понятие не столько географическое, сколько историко-художественное. Некоторые из живописцев, например, Добиньи, вообще не приезжали в Барбизон, но принадлежали к их группе по своему интересу к национальному французскому пейзажу. Это была группа молодых живописцев — Теодор Руссо, Диазделла Пенья, ЖюльДюпре, КонстанТройон и другие —которые приехали в Барбизон писать этюды с натуры. Картины они завершали в мастерской на основе этюдов, отсюда законченность и обобщенность в композиции и колорите. Но живое ощущение натуры в них оставалось всегда. Всех их объединяло желание внимательно изучать природу и правдиво ее изображать, однако это не мешало каждому из них сохранять свою творческую индивидуальность. Теодор Руссо (1812—1867) «Дубы». 1852

  • Слайд 4

    Франсуа Добиньи (1817—1878) «Деревня на берегу Уазы». 1868

  • Слайд 5

    ЖюльДюпре (1811—1889) «Пейзаж с крупным рогатым скотом в Лимузене». 1837

  • Слайд 6

    КонстанТройон (1810— 1865) «Отправление на рынок». 1859

  • Слайд 7

    Жан Франсуа Милле́ (1814 — 1875) родился в семье зажиточного крестьянина из маленькой деревушки Грюши на берегу пролива Ла-Манш близ Шербура. Его художественные способности были восприняты семьёй как дар свыше. Родители дали ему денег и позволили учиться живописи. В 1837 году он приехал в Париж и два года занимался в мастерской живописца Поля Делароша (1797—1856). С 1840 года молодой художник начал выставлять свои работы в Салоне. В 1849 году художник поселился в Барбизоне и прожил там до конца своих дней. Тема крестьянской жизни и природы стала главной для Милле. «Я крестьянин и ничего больше, как крестьянин», — говорил он о себе. Жан Франсуа Милле «Автопортрет»

  • Слайд 8

    Жан Франсуа Милле «Сеятель». 1850

  • Слайд 9

    Жан Франсуа Милле «Собирательницы колосьев». 1857

  • Слайд 10

    Жан Франсуа Милле «Анжелюс». 1859

  • Слайд 11

    КамильКоро  (1796-1875) учился у академических живописцев  А. Мишаллона и В. Бертена, посетил Италию, совершил учебные поездки в Бельгию, Голландию и Лондон. Первоначально писал непритязательные пейзажи окрестностей Парижа. В 1820-40-х годах создал жизненно-непосредственные и поэтичные пейзажи французской и итальянской природы, которые отличаются чёткой скульптурностью форм и строгим светлым колоритом, плотным материальным красочным слоем, насыщенностью прозрачным воздухом и ярким солнечным светом («Утро в Венеции», 1834; «Гомер и пастухи», 1845). С конца 1840-х годов Корожил в Париже или Виль-д'Авре близ Версаля. Большинство его картин этого времени созданы в мастерской по памяти. В искусствеКороусиливаются поэтическая созерцательность, одухотворённость, элегично-мечтательные нотки. Живопись становится более изысканной, трепетной, лёгкой(«Дорога в Севр», 1855-60; «Воспоминание о Мортефонтене», 1864). После 1860 года Корописал главным образом жанровые портреты, в которых модель гармонично сливается с окружающей её обстановкой («Женщина с жемчужиной», 1868-70), религиозные и мифические картины, ню. Коро известен также как рисовальщик, литограф, офортист. КамильКоро «Автопортрет». 1834

  • Слайд 12

    КамильКоро «Воз сена». 1860

  • Слайд 13

    КамильКоро «Мост в Манте». 1868-1870

  • Слайд 14

    КамильКоро «Башня ратуши в Дуэ». 1871

  • Слайд 15

    КамильКоро «Портрет Клер Сеннегон». 1837

  • Слайд 16

    КамильКоро «Туалет». 1859

  • Слайд 17

    КамильКоро «Воспоминание об Италии». 1863 офорт

  • Слайд 18

    КамильКоро «Воспоминания о парке в крепости в Дуэ». 1870 офорт

  • Слайд 19

    Гюстав Курбе ( 1819 – 1877) родился в 1819 году во Франции в городке Орнан, около швейцарской границы. Его отец владел виноградниками. В 1837 году по настоянию отца Курбе поступил в Юридический колледж в Безансоне. Одновременно с обучением в колледже, Курбе посещал занятия в Академии, где его учителем был Шарль-АнтуанФлажуло. В 1839 году он отправился в Париж, дав отцу обещание, что будет изучать там юриспруденцию. В Париже Курбе познакомился с художественной коллекцией Лувра. На его творчество, в особенности раннее, большое влияние оказали малые голландцы и испанские художники, в особенности Веласкес. В 1844 году первая картина Курбе, «Автопортрет с собакой», была выставлена в Парижском салоне (все остальные картины были отвергнуты жюри). С самого начала художник показал себя крайним реалистом, и чем далее, тем сильнее и настойчивее следовал по этому направлению, считая конечной целью искусства передачу голой действительности и жизненной прозы. В конце 1840-х годов официальным направлением французской живописи все ещё был академизм, и работы художников реалистического направления периодически отвергались устроителями выставок. В 1855 году открыл персональную экспозицию в деревянном бараке «Павильоне реализма». Каталог выставки, где были сформулированы принципы его творчества, вошел в историю искусства как программа реализма. В 1871 году Курбе примкнул к Парижской коммуне, управлял при ней общественными музеями, был комиссаром по культуре и руководил низвержением Вандомской колонны. После падения Коммуны, провел, по приговору суда, полгода в тюрьме; позже был приговорён к пополнению расходов по восстановлению разрушенной им колонны. Это заставило его удалиться в Швейцарию, где он и умер в нищете в 1877 году. Гюстав Курбе «Автопортрет с трубкой». 1846

  • Слайд 20

    Гюстав Курбе «Влюбленные в деревне». 1845

  • Слайд 21

    Гюстав Курбе «Автопортрет с черной собакой». 1842

  • Слайд 22

    Гюстав Курбе «Послеобеденный отдых в Орнане». 1849

  • Слайд 23

    Гюстав Курбе «Похороны в Орнане». 1849

  • Слайд 24

    Гюстав Курбе «Ателье». 1855

  • Слайд 25

    Гюстав Курбе «Здравствуйте, господин Курбе». 1854

  • Слайд 26

    Гюстав Курбе «Волна». 1870

  • Слайд 27

    Оноре Домье (1808 — 1879) Будучи сыном марсельского стекольщика, он вместе с семьей переехал в Париж в 1816 году. Там получил образование у Ленуара, также обучался литографии. Вскоре Домье стал выполнять карикатуры к еженедельнику «Карикатюр». В 1832 году изображение Луи Филиппа послужило основанием для заключения Домье в тюрьму на шесть месяцев. Две выдающиеся литографии «Улица Транснонен» и «Законодательное чрево» свидетельствуют о раннем стиле, горьком, ироничном видении художника. После подавления «Карикатюр» его работы появлялись в «Шаривари», где Домье безжалостно осмеивал буржуазное общество в очень реалистичном стиле. Наслаждаясь в свое время выполнением карикатур (которых, к слову, он выполнил более 4000), сегодня Домье рассматривается как один из лучших мастеров своего дела. Также Оноре Домье было выполнил около 200 небольших драматически мощных полотен, стилистически близких к литографским оттискам. Среди них: «Христос и его ученики» (1879), «Восстание» (1848), «Три адвоката за разговором» (1843-1848), «Дон Кихот» (1868), «Вагон третьего класса» (1862) и другие. Также Домье выполнил около 30 скульптур – небольших, окрашенных бюстов. В последние годы художник страдал от прогрессирующей слепоты. Оноре Домье «Автопортрет». 1860-е годы

  • Слайд 28

    Оноре Домье «Гаргантюа». 1831

  • Слайд 29

    Оноре Домье «Законодательное чрево». 1834

  • Слайд 30

    Оноре Домье «Улица Транснонен». 1834

  • Слайд 31

    Оноре Домье Из серии «Каракатюрана». «РоберМакер в ресторане». 1826-1838

  • Слайд 32

    Оноре Домье Из серии «Супружеские нравы». 1838-1843

  • Слайд 33

    Оноре Домье Из серии «Представители правосудия». 1840-е годы

  • Слайд 34

    Оноре Домье «Восстание». 1848

  • Слайд 35

    Оноре Домье «Вагон третьего класса». 1862

  • Слайд 36

    Оноре Домье «Прачка». 1860-1861

  • Слайд 37

    К.-Ф.-В.-Г. Прюнель, врач и депутат. 1832 Дюпен Старший, депутат, юрист, академик. 1832 Клод Байо, депутат. 1832 Оноре Домье Мелкая пластика

  • Слайд 38

    Перечень использованной и рекомендованной литературы Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь в трех томах. СПб.: Кольна, 1995-1997 Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. М.: Высшая школа, 2000 Dic.academic.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке