Презентация на тему "Романтизм в западноевропейской живописи 1820-х – 1830-х годов"

Презентация: Романтизм в западноевропейской живописи 1820-х – 1830-х годов
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (5.29 Мб). Тема: "Романтизм в западноевропейской живописи 1820-х – 1830-х годов". Предмет: мхк. 25 слайдов. Для учеников 9-11 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Романтизм в западноевропейской живописи 1820-х – 1830-х годов
    Слайд 1

    Романтизм в западноевропейской живописи 1820-х – 1830-х годов

  • Слайд 2

    Романти́зм (фр. romantisme) — идейное и художественное направление в европейской культуре конца 18 века — первой половины 19 века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных, зачастую бунтарских страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В 18 веке романтическим называли всё странное, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале 19 века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму. Художественный язык романтиков: Возбужденный горячий колорит Моделировка формы, построенная на контрасте цветовых пятен Экспрессивный рисунок Смелая, иногда хаотичная композиция

  • Слайд 3

    Жан Луи Андре Теодор Жерико(1791 — 1824) Образование Жерико получил у известных мастеров того времени – Верне и Герена. С 1816 до 1817 года Жерико учился в Риме. По возвращению в Париж он представил свою знаменитую картину «Плот Медуза» (1819). В 1820 году картина Жерико была выставлена в Лондоне. Она была шумно встречена и получила одобрение публики. За три года пребывания в Англии, Жерико написал несколько прекрасных полотен , в том числе знаменитую картину «Дерби в Эпсоме» (1823). Кроме того, он написал серию портретов душевнобольных (1822), из которых до нас дошла лишь половина. Падение с лошади привело к преждевременной смерти художника.

  • Слайд 4

    Теодор Жерико «Офицер конных егерей Императорской гвардии, идущий в атаку». 1812

  • Слайд 5

    Теодор Жерико «Раненый кирасир, покидающий поля боя». 1814

  • Слайд 6

    В основе сюжета картины лежит реальное происшествие - крушение фрегата «Медуза», случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Наскочив на мель, корабль дал течь и было принято решение о строительстве плота. В итоге был построен плот длиной 20 и шириной 7 метров. 147 человек перешло на плот. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Выжившие разделились на противоборствующие группы — офицеры и пассажиры с одной стороны, и моряки и солдаты — с другой. В первую же ночь дрейфа 20 человек было убито или покончило жизнь самоубийством. Во время шторма десятки людей погибло в борьбе за наиболее безопасное место в центре либо было смыто волной за борт. Провизия быстро иссякала. На четвертый день в живых осталось только 67 человек, многие из них начали практиковать каннибализм. На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение, а само крушение обернулось скандалом во французском правительстве из-за некомпетентности капитана судна и недостаточности попыток спасения потерпевших. Теодор Жерико «Плот «Медузы». 1817

  • Слайд 7

    Теодор Жерико. Подготовительные рисунки к картине «Плот «Медузы»

  • Слайд 8

    Теодор Жерико. Фрагменты картины «Плот «Медузы»

  • Слайд 9

    Теодор Жерико«Дерби в Эпсоме». 1823

  • Слайд 10

    Теодор Жерико «Клептоман» Теодор Жерико «Гиена Сальпетриера»

  • Слайд 11

    Теодор Жерико«Умалишенный, воображающий себя полководцем» Теодор Жерико «Сумасшедшая, страдающая пристрастием к азартным играм»

  • Слайд 12

    Теодор Жерико «Портрет Делакруа». 1819

  • Слайд 13

    Фердинанд Виктор Эжен Делакруа (1798-1863) Родился 26 апреля 1798 года в Сен-Морисе близ Парижа. Обучался в Школе изящных искусств в Париже. Дебютировал картиной «Данте и Вергилий» (1822). В 1823 году художник обратился к теме борьбы греков против Турции. Результатом стала композиция «Резня на Хиосе» (1824). В 1827 году создает картину «Греция на развалинах Миссолунги». Художник написал ряд произведений на исторические сюжеты: картины «Казнь дожа МариноФальеро» (1826), «Смерть Сарданапала» (1827), иллюстрации к произведениям В. Скотта; полотна «Битва при Пуатье» (1830), «Битва при Нанси» (1831), «Взятие крестоносцами Константинополя»(1840— 1841). В конце 1820-х годов он создал ряд иллюстраций к трагедии И. В. Гёте «Фауст», а также картину «Фауст в своём кабинете» (1827). Волнения в Париже летом 1830 года явились темой для написания, пожалуй, самого известного полотна Делакруа — «Свобода на баррикадах» («28 июля 1830»). Оно было выставлено уже через год после подавления парижского восстания — в Салоне 1831 года. В следующем году художник уехал на Восток, жил в Марокко и Алжире. Восточные мотивы составили значительную часть творчества Делакруа. В 1834 году появились картины «Алжирские женщины», в 1854 — «Львиная охота в Марокко». Умер 13 августа 1863 года в Париже. Эжен Делакруа. Автопортрет. 1837

  • Слайд 14

    «Ладья Данте» (известна также под названием «Данте и Вергилий в аду») — первая значительная картина, созданная художником Эженом Делакруа. Картина была написана в 1822 году к открытию Парижского салона и ныне выставлена в Лувре. Это гигантское полотно размером два на два с половиной метра было написано за два с половиной месяца. Сюжет картины основан на восьмой песни Ада Данте: поэт и его проводник по Аду древнеримский поэт Вергилий пересекают реку Стикс на фоне пылающего Города мёртвых, из вод которой вздымаются души грешников. Публика встретила полотно шквалом критики и только Теодор Жерико и Антуан-ЖанГро приняли ее с восторгом. Эжен Делакруа «Ладья Данте». 1822

  • Слайд 15

    Эжен Делакруа «Ладья Данте». Фрагменты

  • Слайд 16

    «Резня на Хиосе»  (1822) — вторая крупная работа Эжена Делакруа. На полотне, высотой более 4 метров, изображены трагические события, произошедшие на Хиосе  во время греческой войны за независимость от Османской империи 1821—1830 годов. 11 апреля 1822 года вооруженные силы Османской империи учинили расправу  над жителями острова Хиос за то, что островитяне поддержали борцов за независимость Греции. Из 120 000 жителей острова около 115 тысяч были православными греками, остальные - католики, турки и евреи. По приказу турецкого паши убивали детей до 3 лет, мальчиков и мужчин старше 12 лет и женщин старше 40 лет. До 25 000 были убиты, около 45 тысяч проданы в рабство и около 23 тысяч бежали с острова. Оставшиеся жители были обращены в ислам. Эжен Делакруа «Резня на Хиосе». 1822

  • Слайд 17

    Картина «Смерть Сарданапала» (1827) написана по мотивам легенды о ассирийском царе Сарданапале VII века до н. э., который вел беспутную жизнь в неге и роскоши. Будучи осажденным в своей столице племенем мидян, он после двух лет осады решил не сдаваться врагам и уничтожить весь город со всеми его богатствами. Готовясь принять яд, Сарданапал приказал, чтобы его жены, слуги и сокровища были сожжены вместе с ним в огромном погребальном костре. Эта же участь ждала его любимую наложницу Мирру, которой была оказана честь смешать свой пепел с его пеплом. Этот адский костер горел 15 дней. Впервые картина была выставлена в Салоне  в 1827 года и сразу же вызвала отрицательные отзывы критиков. Её критиковали за царящий на переднем плане хаос и смаковании жестокости. Хотя при некоторой хаотичности композиции, свойственной романтический живописи, художнику удалось потрясти и взволновать зрителя. Эжен Делакруа «Смерть Сарданапала». 1827

  • Слайд 18

    Эжен Делакруа «Тассо в доме сумасшедших». 1839

  • Слайд 19

    Следующий этап творчества Делакруа связан с июльскими событиями 1830 года. Он воплощает революцию в аллегорическом образе «Свободы на баррикадах» (другие названия — «Свобода, ведущая народ», «Марсельеза» или «28 июля 1830 года»). Женская фигура во фригийском колпаке и с трехцветным знаменем сквозь пороховой дым по трупам павших ведет за собой восставшую толпу. Правая критика ругала художника за излишний демократизм образов, называя самое «Свободу» «босой девкой, бежавшей из тюрьмы», левая упрекала его за компромисс, выразившийся в соединении столь реальных образов — гамена (напоминающего нам Гавроша), студента с ружьем в руках (в котором Делакруа изобразил себя), рабочего и других — с аллегорической фигурой Свободы. Однако взятые из жизни образы выступают в картине как символы основных сил революции. Совершенно справедливо исследователи усматривают в строгом рисунке и пластической ясности «Свободы на баррикадах» близость к давидовскому «Марату», лучшей картине революционного классицизма. Эжен Делакруа «Свобода на баррикадах». 1830

  • Слайд 20

    Поездки в Марокко и Алжир в конце 1831 —в 1832 г., в экзотические страны обогатили палитру Делакруа и вызвали к жизни две его знаменитые картины: «Алжирские женщины в своих покоях» (1834) и «Еврейская свадьба в Марокко» (около 1841). Колористический дар Делакруа проявляется здесь в полную силу. Цветом художник прежде всего создает определенное настроение. Марокканская тема будет еще долго занимать Делакруа. Эжен Делакруа «Еврейская свадьба». 1841

  • Слайд 21

    Эжен Делакруа «Алжирские женщины в своих покоях». 1834

  • Слайд 22

    Эжен Делакруа «Портрет Паганини». 1831

  • Слайд 23

    Эжен Делакруа «Портрет Шопена». 1838

  • Слайд 24

    В поздние годы Делакруа исполняет несколько декоративных работ - купол библиотеки Люксембургского дворца (1845—1847) и галереи Аполлона в Лувре (1850—1851), а также капеллы Святых ангелов в соборе Сан Сюльпис (1849—1861). Эжен Делакруа. Купол библиотеки Люксенбургского дворца. 1845-1847

  • Слайд 25

    Перечень использованной и рекомендованной литературы Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь в трех томах. СПб.: Кольна, 1995-1997 Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. М.: Высшая школа, 2000 Dic.academic.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке