Презентация на тему "Стили и направления в живописи"

Презентация: Стили и направления в живописи
Включить эффекты
1 из 72
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 6-8 класса на тему "Стили и направления в живописи" по мировой художественной культуре (МХК). Состоит из 72 слайдов. Размер файла 6.03 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Стили и направления в живописи
    Слайд 1

    Стили и направления в живописи

  • Слайд 2

    Реализм

      Реализм - направление в искусстве, характеризующееся изображением социальных, психологических и прочих явлений, максимально соответствующим действительности. Самые известные реалисты:Илья Репин, Иван Шишкин, Василий Поленов, Василий Суриков, Исаак Левитан.

  • Слайд 3

    «Сосны, освещенные солнцем». Иван Шишкин

  • Слайд 4

    Суриков. Переход Суворова через Альпы

  • Слайд 5

    Абрамцево, 1880, ИльяРепин.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Манифестация, 1907, ИльяРепин.

  • Слайд 8

    Негритянка, 1876, ИльяРепин

  • Слайд 9

    Бурлаки на Волге, 1873, ИльяРепин.

  • Слайд 10

    Романтизм

    - направление в европейской и американской живописи конца 18 - начала 19 веков, выдвигавшее на первый план индивидуальность, наделяя ее идеальными устремлениями. Романтизм выделял главенство воображения и чувств. Самые известные живописцы этого жанра: Делакруа, И.К. Айвазовский (1817-1900).

  • Слайд 11

    «Неаполитанский залив в лунную ночь». Айвазовский

  • Слайд 12

    Буря на Ледовитом океане. Айвазовский

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Символизм

    Символизм - одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление новаторству стали образцом для большинства современных направлений искусства. Художники символисты: Обри Бердслей, Михаил Врубель.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Портрет жены. Врубель

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Голова Демона на фоне гор. Врубель

  • Слайд 21

    Демон . Врубель

  • Слайд 22

     Супрематизм

    произошло от лат. supremus - высший, высочайший, первейший) - направление авангардного искусства первой трети 20 века, создателем и главным представителем которого был русский художникКазимир Малевич.

  • Слайд 23

    КазимирМалевич. Супрематическая живопись.

  • Слайд 24

    Казимир Малевич.Женский торс.

  • Слайд 25

    КартинаКазимираМалевича Мозольный оператор в бане

  • Слайд 26

    КазимирМалевич. Полотеры.

  • Слайд 27

    Казимир Малевич. Красный квадрат. 1914.

  • Слайд 28

    Казимир Малевич. Крестьянка с ведрами и ребенком.

  • Слайд 29

     Сюрреализм

     Сюрреализм (произошло от фр. surrealisme - сверх + реализм) - одно из направлений модернизма. Сюрреализм возник во Франции в середине 20 века. Художники с фотографической точностью создавали нелогичные, пугающие картины обычных предметов или использовали нестандартную технику живописи, дающую возможность выразить подсознание. Самые известные сюрреалисты:Сальвадор Дали (1904-1989), Рене Магритт (1898-1967).

  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34

    Абстракционизм

    Абстракционизм (произошло от лат. abstractio - удаление, отвлечение) - направление искусства, отказавшееся от приближенного к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма - достижение гармонии, создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Главными представителями абстракционизма были:Василий Кандинский (1866-1944), Пабло Пикассо (1881-1973).

  • Слайд 35

    Кандинский Василий Васильевич. Композиция 6.

  • Слайд 36
  • Слайд 37
  • Слайд 38
  • Слайд 39

    Пикассо. Склонившийся Арлекин.

  • Слайд 40
  • Слайд 41

    Пикассо. Семья бродячих акробатов.

  • Слайд 42

    Пикассо. Художник и модель

  • Слайд 43

    Импрессионизм

    Импрессионизм (произошло от фр. impression - впечатление) - направление в европейской живописи, зародившееся во Франции в середине 19 века. Импрессионисты избегали всяких подробностей в рисунке и пытались уловить общее впечатление от того, что видит глаз в конкретный момент. Этого эффекта они достигали при помощи цвета и фактуры. Самые известные художники этого направления живописи:Мане, Ренуар, Сезанн, Дега, Моне, Писсарро.

  • Слайд 44

    Поль Сезанн."Гора Сент-Виктуар"

  • Слайд 45

    Сезанн. Натюрморт

  • Слайд 46
  • Слайд 47

    Моне. Ванильное небо

  • Слайд 48

    Моне . Галеты

  • Слайд 49

    Моне. Натюрморт

  • Слайд 50

    Ренуар. Зонтики

  • Слайд 51

    Ренуар. Сёстры

  • Слайд 52

    Ренуар. Розы

  • Слайд 53

    Примитивизм

    Примитивизм - стиль живописи, зародившийся в XIX-XX веках. Примитивисты намеренно упрощали картину, делая её формы примитивными, как народное искусство, творчество ребенка или первобытного человека. Самыми известными художниками этого направления являютсяМарк Шагал, Нико Пиросмани.

  • Слайд 54

    Пиросмани. Актриса

  • Слайд 55

    Пиросмани

  • Слайд 56

    Марк Шагал. Над городом

  • Слайд 57

    Марк Шагал. Голубой дом

  • Слайд 58
  • Слайд 59

    Марк Шагал. Влюблённые

  • Слайд 60

    Академизм

    Академизм (от фр. academisme) - направление в европейской живописи XVI-XIX веков. Основывалось на догматическом следовании внешним формам классического искусства. Последователи характеризововали этот стиль как рассуждение над формой искусства древнего античного мира и эпохи Возрождения. Академизм восполнял в себе традиции античного искусства, в которых идеализирован образ натуры, компенсируя при этом норму красоты. В этом стиле писали Аннибале, Агостино и Лодовико Карраччи.

  • Слайд 61

    ЛОДОВИКОКАРРАЧЧИ. БЛАГОВЕЩЕНИЕ.

  • Слайд 62

    Карраччи . Оплакивание мертвого Христа

  • Слайд 63
  • Слайд 64

      Гиперреализм

      Гиперреализм (фотореализм) - стиль в живописи и скульптуре, основанный на фотореализации объекта. Гиперреализм возник в США в середине 20 века. Главная цель гиперреализма показать действительность.

  • Слайд 65
  • Слайд 66
  • Слайд 67
  • Слайд 68
  • Слайд 69

    китч

     Китч, кич (от нем. kitsch - безвкусица) - термин, обозначающий одно из наиболее одиозных явлений массовой культуры, синоним псевдоискусства, в котором основное внимание уделяется экстравагантности внешнего облика, крикливости его элементов. По сути, китч - разновидность постмодернизма. Китч - это массовое искусство для избранных. Произведение, принадлежащее к китчу, должно быть сделано на высоком художественном уровне, в нем должен быть увлекательный сюжет, но это не настоящее произведение искусства в высоком смысле, а искусная подделка под него. В китче могут быть глубокие психологические коллизии, но там нет подлинных художественных открытий и откровений

  • Слайд 70
  • Слайд 71
  • Слайд 72
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке