Содержание
-
СУРГУТСКАЯ МЕЧЕТЬ
Автор проекта: Калиев Болат Гимназист 8 А класса МОУ гимназия «Лаборатория Салахова» Руководитель: Диянова В.В. преподаватель истории МОУ гимназия «Лаборатория Салахова» Сургут, 2008 г.
-
Цель и задачи:
Цель: Расширить мои знания и представления моих сверстников о сургутской мечети Задачи: Показать, как шло строительство мечети в Сургуте. Описать строение сургутской мечети. Выяснить, какую роль играет мечеть в жизни сургутских мусульман.
-
Строительство сургутской мечети В июне 1993 г. организовался сургутский мусульманский приход. В 1994 г. городская администрация отвела землю под строительство соборной мечети. В 1995 г. при поддержке ряда компаний и прихожан, было закончено строительство первого здания – медресе. В 1996 г. была забита первая свая под строительство соборной мечети Сургута. В 2000 г. из городского бюджета на строительство мечети было выделено 15 миллионов рублей. 2 июля 2007 г. городская Дума выделила 10 миллионов рублей для завершения работ по внутренней и внешней отделке соборной мечети. В настоящее время 90% строительных работ в мечети завершено, идут отделочные работы.
-
Строительство сургутской мечетиМакет мечети
-
Строение сургутской мечетиМинарет
Своеобразный облик мечети сложился к концу VII в., когда рядом с ней начали возводить минарет (от араб. «минара» - «маяк») – башню, с которой возглашают призыв на молитву (азан) . Сейчас, когда активно используется звукоусилительная аппаратура для трансляции азана, минарет, как правило, является элементом архитектуры и имеет чисто эстетическое значение. Практическое его значение сегодня – то, что минарет позволяет отличать мечети от других зданий.
-
Михраб
Важнейший элемент любой мечети – михраб, то есть священная ниша в стене мечети, указывающая направление на Каабу, перекрытая аркой или куполом, и вставленная в раму. Лицо молящегося должно быть обращено к этой священной нише. Перед михрабом стоит имам – человек, руководящий коллективной молитвой. В нашей мечети также есть михраб, по традиции ярко освещённый.
-
Минбар
Минбар (араб. буквально «возвышенное место») – своеобразная кафедра в форме лестницы, с которой в мечети читают проповеди и хутбу (специальную проповедь во время пятничного намаза). В первые годы после Хиджры минбара в мечети не было, но с увеличением джамата – мусульманской общины – понадобилось построить нечто, чтобы Пророка (мир ему и благословение) могли видеть и слышать все присутствующие.
-
Сабиль
Заметное место в мечети занимает сабиль – фонтан для ритуальных омовений. По традиции мусульманин перед молитвой сначала должен сделать ритуальное омовение. Сабиль является также и питьевым фонтаном. В сургутской мечети для удобства членов общины сабиль сделали рядом с туалетной комнатой.
-
Медресе
Сургутские мусульмане по праву гордятся тем, что рядом с нашей мечетью располагается медресе. Медресе – это учебное заведение, где мусульмане постигают исламское вероучение, правила чтения и толкования Корана. В настоящее время, так как мечеть ещё не достроена, в здании медресе проводят пятикратные намазы, выполняют мусульманские обряды.
-
Роль мечети в жизни мусульман Сургута
Муфтий Тагир Хазрат предоставил в наше распоряжение ряд фактов, касающихся жизни мусульманской общины в Сургуте
-
Сургутская мечеть как и любая мечеть мира, – это, прежде всего, молитвенное здание; «масджид» в переводе с арабского – место поклонения, место, где совершают земные поклоны. В Сургуте мечеть служит также местом для получения религиозного образования.
-
Мечеть организует проведение различных обрядов и праздников, которые сплачивают мусульманскую общину, например, Рамазан-Байрам
-
Тагир Хазрат, как муфтий, всегда подчёркивает, обращаясь к имамам: будьте внимательны в своих проповедях, чаще зовите людей к терпимости, к любви, добру, возносите хвалу Всевышнему…
-
В последнее время недобросовестные пропагандисты и политики говорят о наметившемся противоборстве мусульманского и православного миров. «Я глубоко убеждён, -заявляет Тагир Хазрат, - что в России нет для этого исторических корней. Испокон веков на нашей земле существовала веротерпимость и миролюбие между православными и мусульманами.»
-
У имама Ханты-мансийского автономного округа Тагира Хазрата добрые и благожелательные отношения с администрацией города.
-
Ислам в Сургуте укрепляет свои позиции. В 1993 году в молебенный дом приходило всего 25 человек. В настоящее время в мечеть приходит около 900 человек.
-
Заключение
Таким образом, выполнив свою работу, я могу сказать, что цели, которые были поставлены мною в начале работы, достигнуты: Я выяснил, что история строительства мечети продолжается уже 14 лет. Строительные работы на территории, отведенной мусульманской общине на проспекте Набережный, начались 1994 году. Сургутская мечеть в основном имеет стандартное строение, но некоторые элементы, например, ливан, дика, в ней отсутствуют, в основном потому, что размер мечети сравнительно невелик. Я показал, что мечеть играет очень большую роль в жизни сургутских мусульман. Она является молитвенным и общественным зданием, в ней изучается вероучение Ислама и его обряды, в ней учат добру, милосердию, доброжелательному отношению к людям другой веры.
-
Литература
Коран. – М:Умма, 2004 Большая книга знаний. – М:Астрель, 2000 Ислам. - М.: Политиздат , 1988 Ленькина И. Время воинствующего атеизма закончилось/И.Ленькина/Наше обозрение. – 2005. – 17 ноября (№ 11). С. 18 Ленькина И. Народная стройка/ Ленькина И.//Наше обозрение. – 2000. – 3 марта (№3) С. 6 Михраб. Составные части и убранства мечети, URL: http//www.rchgi.spb.ru Минбар. Составные части и убранства мечети, URL: http//www.rchgi.spb.ru Дикка. Составные части и убранства мечети, URL: http//www.rchgi.spb.ru Религии мира. – М: Аванта+, 1999 Религиозные общественные объединения. Официальный web-сервер администрации города Сургута, URL: http/www.admsurgut.ru) Соловьев В.С. Мухаммед/ В.С. Соловьев//Будда Шакьямуни. Конфуций. Мухаммед. Франциск Ассизский. – Челябинск: Урал LTD, 1997 Фотоальбом. Региональное духовное управление мусульман ХМАО, URL: http/www.imanugra.ru Хадж. Региональное духовное управление мусульман ХМАО, URL: http/www.imanugra.ru
-
Я благодарю сургутского муфтия Саматова Тагира Хазрата, своих родителей Калиева Оразхана Аманхановича, Калиеву Гульнару Мухлисовну и учителя истории Диянову Викторию Владимировну за оказанную мне помощь.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.