Содержание
-
Т.Г.Назаренко«Церковь Вознесения на улице Неждановой»
Урок развития речи 9 класс
-
Цель урока:
Познакомиться с репродукцией картины Т.Г.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»; Научиться высказывать свои впечатления от увиденной картины в форме дневниковой записи
-
Татьяна Григорьевна Назаренко
-
НАЗАРЕНКО, ТАТЬЯНА ГРИГОРЬЕВНА (р. 1944), русская художница, мастер живописи, представительница "карнавализма" в русском изобразительном искусстве. Родилась в Москве 24 июня 1944 в семье кадрового военного. Окончила Художественный институт имени В.И.Сурикова (1968), где училась, в частности, у Д.Д.Жилинского, занималась также в творческих мастерских Академии художеств СССР (1969-1972), где ее наставником был Г.М.Коржев.
-
Завоевала официальное признание произведениями, как будто бы вполне отвечающими традиционным представлениям об идеологически выдержанной "тематической картине" (Казнь народовольцев, 1969-1972, Третьяковская галерея; Партизаны пришли, 1975, Министерство культуры Российской Федерации), однако уже здесь проявилась характерная для нее театрализация и смысловая многослойность образов.
-
В вещах более лирически-интимных ее живопись уже откровенно "деидеологизируется" — в мотивах народной гульбы (Проводы зимы, 1973, Союз художников России) и "посиделок в мастерской" (Московский вечер, 1978, Министерство культуры РФ), мотивах лукаво-ироничных, либо поэтико-созерцательных. Тут Назаренко выступает как одна из лидеров "карнавализма", стилистической тенденции 1970-1980-х годов, ярко выразившей бурный процесс размывания и, в конечном счете, исчезновения границ между "официальным" и "неофициальным" творчеством.
-
Автопортрет 1984-1986 (собственность автора), где Назаренко в образе цирковой плясуньи проходит над головами тогдашних культур-функционеров, стал в этом смысле образом по-своему эпохальным.
-
Со временем ее живописные "театры" становились все более драматически-гротескными, включая элементы сюрреалистического "черного юмора" (сквозные символы масок, кукольного театра, людоедства).
-
1988 год – год написания картины «Церковь Вознесения на улице Неждановой»
-
Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке.
-
-
Лексическая работа На переднем плане мы видим… Слева…(справа) На заднем плане виднеется (расстилается, показывается) Над …отдаленными контурами… Вверху …(парит) Высоко… Около…
-
Церковь на улице Неждановой маленькая, но уютная… Эта церковь вписывается в современный город. Она стоит на перекрестке двух улиц… Вероятно, её посещают люди, которые живут рядом… Бесспорно, Церковь Вознесения украшает этот уголок Москвы…
-
Стены церквушки мягкого розового цвета, позолоченные купола прикрыты снегом Свинцовые тучи, освещенные первыми лучами солнца, нависают над церковью. Золотые купола возвышаются над деревьями и старыми постройками. В это хмурое утро церковь кажется особенно привлекательной.
-
Формулы эмоций Мне понравилось(не понравилось) Приятно поразило… Вызывает восхищение… Я поражен (удивлен)
-
Вариант вступления В Москве много храмов, соборов, церквей. Есть среди них величественные, торжественные, и есть более скромные, уютные. Одну из таких церквей я увидел на картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой». Мне захотелось записать . что я почувствовал, о чем думал, глядя на это полотно…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.