Содержание
-
Тема урока:Художники-передвижники
-
Возникновение движения художников-передвижников
На протяжении 100 лет для конкурсных работ Совет Петербургской Академии художеств давал одну тему для всех-это были библейские или мифологические сюжеты. В Академии учились юноши самых разных сословий, их волновала современная русская жизнь, судьба народа, родная природа. Они хотели силой своего искусства помогать народу, бороться за его счастье, за справедливость. В 1863 году 14 юношей-бунтарей отказались от предложенной Советом темы и были вынуждены уйти из Академии. Молодые художники организовалиТоварищество передвижных выставок.
-
Записать в тетради: 1871 год - 1-я выставка художников Цель передвижных художественных выставок: а) соединить общество с русским искусством; б) знакомить жителей провинции с русским искусством ; в) развитие любви к искусству в обществе. Художников, которые участвовали в них, стали называть передвижниками. После показа картин в столице выставку отправляли в другие города. Передвижные выставки открывались каждый год.
-
Крамской И.
«Неизвестная» «Христос в пустыне» Жертвовать ли собой ради борьбы за справедливость, за высшие идеалы, или поддаться чувству самосохранения, замкнуться в личном благополучии? Вся жизнь и творчество Крамского — ответ на этот вопрос.
-
Шишкин И.
«Дубовая роща» «Утро в сосновом лесу» "В рисунке природы не должно быть фальши. Это все равно, что сфальшивить в молитве, произнести чужие и чуждые ей слова.»
-
Перов В.
«Чаепитие в Мытищах» «Охотники на привале» Перов стал одним из основоположников «обличительного жанра» в живописи, крупнейшим мастером критического реализма.
-
Левитан И.
«Золотая осень» «Вечерний звон» "Левитан показал нам то скромное и сокровенное, что таится в каждом русском пейзаже, - его душу, его очарование«. М. Нестеров.
-
Маковский В.
«На бульваре» «Свидание» "Картина - не слово, она дает одну минуту, и в этой минуте должно быть все, а нет - нет картины»
-
Поленов В.
"Я искренно желал сделать искусство доступным и интересным народу. Это было одной из главных задач моей работы." «Московский дворик» «Золотая осень»
-
А.Куинджи
«Ночь на Днепре» «Березовая роща» "Ученики из мастерской Куинджи знали, что ради искусства он отстоит их на всех путях, знали, что учитель - их ближайший друг, и сами хотели быть его друзьями." Рерих Н.
-
Саврасов А.
«Зимний пейзаж» «Грачи прилетели» "Без воздуха пейзаж - не пейзаж! Сколько в пейзаж березок или елей ни сажай, что ни придумывай, если воздух не напишешь - значит пейзаж дрянь."
-
Репин И.
"Мой главный принцип в живописи: материя как таковая. Мне нет дела до красок, мазков и виртуозности кисти, я всегда преследовал суть: тело как тело." «Бурлаки на Волге» «Царь Иван Грозный и сын его Иван»
-
Васильев Ф.
«Рассвет» «Деревня» «…он открыл живое небо, он открыл мокрое, светлое, движущее небо и те прелести пейзажа, которые он выразил в сотне своих картин." (Ге Н.Н.)
-
Суриков В.
"Суриков не только великий реалист, но по существу своему поэт, и, быть может, сам того не сознавая, этот художник обладает огромным мистическим дарованием.» (Бенуа А.Н.) «Покорение Сибири Ермаком» «Меньшиков в Березове»
-
Павел Михайлович Третьяков
Па́вел Миха́йлович Третьяко́в (1832 —1898) — купец , меценат, собиратель произведений русского изобразительного искусства, основатель Третьяковской галереи. 1-я выставка послужила началом прочной связи передвижников с П.М.Третьяковым. В 1874 годуТретьяковпостроилдлясобраннойколлекцииздание — галерею, котораяв 1881 годубылаоткрытадлявсеобщегопосещения. В 1892 годуТретьяковпередалсвоюколлекциювместесозданиемгалереивсобственностьМосковскойгородскойдумы. Годспустяэтозаведениеполучилоназвание «ГородскаяхудожественнаягалереяПавлаиСергеяМихайловичейТретьяковых». И.Репин «Портрет П. М.Третьякова»
-
Анализ картины Маковского В. «На бульваре»
-
Анализ картины Перова В. «Чаепитие в Мытищах»
-
Задание:Назовите картину и художника
-
-
Практическое задание на выбор: 1. Сделать презентацию на компьютере по теме «Художники-передвижники»2. Задания по диску «Тим и Тишка спасают шедевры русского искусства»
Домашнее задание : Составить кроссворд, используя имена, фамилии художников, названия картин 1 страница – Художник (фамилия, имя, отчество) 2 страница – вставка фотографии художника и его краткая биография 3 страница – вставка картины художника и краткое описание его творчества (папка на рабочем столе «Художники-передвижники»)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.