Содержание
-
Неоклассицизм в живописи
-
Цели урока:
Познакомить с характерными чертами неоклассицизма и академизма в живописи; Развивать умение самостоятельно изучать материал; продолжать развивать умение анализировать художественное произведение; Воспитывать культуру восприятия шедевров неоклассицизма и академизма в живописи
-
Жак Луи Давид
Наполеон на перевале Сен-Бернар (1801)
-
-
Жак Луи Давид «Клятва Горациев» (1784 г.)
-
-
Жак Луи Давид «Клятва Горациев» (1784 г.)
Сочетание античных образов и идеалов гражданственности Самоотверженность Верность семье
-
Композиция
Арочные проемы акцентируют внимание на трех образах – братьях, отце, женщинах Скрещенные руки и мечи – знак великой жертвы Контраст между фигурами мужчин и женщин
-
Карл Павлович Брюллов
«Последний день Помпеи» (1830-1833)
-
-
Карл Павлович Брюллов
«Последний день Помпеи» (1830-1833) Горе, страдание, страх переданы возвышенно и благородно Сходство с античными статуями Неизбежная гибель прекрасных людей
-
Александр Андреевич Иванов
«Явление Христа народу» (1837-1857)
-
-
Александр Андреевич Иванов
«Явление Христа народу» (1837-1857) Руки Иоанна указывают на фигуру Христа Образ Спасителя – ясность духа, спокойствие, кротость Дальний, средний, передний план ориентированы на Иисуса Исторический процесс – процесс нравственного совершенствования человечества
-
Иоанн Креститель
Указывает на приближающегося Спасителя
-
Неоклассицизм
Большое значение исторической точности костюмов, сюжета. В передаче изображения костюма художники ориентировались на стандарты древнего Рима и Греции. Неоклассицизм базируется на строгой линейной конструкции в изображении персонажей или объектов. Основные темы сюжетов – античность, мифы, подвиги героев древней Греции и Рима. Картины характеризуются использованим натуральных цветов и оттенков. Динамические сюжеты, наполненные драматизмом. Неоклассика стала способом популяризации эпоса страны, из которой родом художник. Идеальность образов: люди и предметы, изображенные на полотне, не имеют изъянов или недостатков. Идейность неоклассики, как направления в искусстве. Формализации живописи. Живописцы стремились очистить образы на картине от исторического содержания – образы существуют в изоляции от реалий времени.
-
Академизм
Направление, связанное с деятельностью Академии художеств Классические формы, условные образы Сюжеты на исторические, мифологические, библейские темы Виртуозная и легкая живописная техника
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.