Содержание
-
ВЫДАЮЩИЕСЯ ХУДОЖНИКИ 19 века и их произведения
История России
-
Русская живопись первой половины 19 века
-
Официальным направлением в живописи первой половины XIX в. был классицизм. Классицизм - художественный стиль в европейском искусстве XVII - начала XIX вв., одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства как к идеальному эстетическому эталону. Достижениями академического классицизма были глубокое знание европейской культуры прошлого, прекрасное владение рисунком, высокое мастерство в создании композиции.
-
Карл Павлович Брюллов (1799-1852г.г.)
Русскийхудожник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма. Член Миланской и Пармской академий, Академии Святого Луки в Риме, профессор Петербургской и Флорентийской академий художеств, почетный вольный сообщник Парижской академии искусств.
-
«Последний день Помпеи» 1827-1833г.г.
-
Александр Андреевич Иванов (1806-1858 г.г.)
Русский художник, создатель произведений на библейские и антично-мифологические сюжеты, представитель академизма, автор грандиозного полотна «Явление Христа народу»
-
«Явление Христа народу» 1837-1858 г.г.
-
Романти́зм — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природой. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению.
-
Орест Адамович Кипренский (1782-1836 г.г.)
Русский художник, график и живописец, мастер портрета.
-
«Дмитрий Донской на Куликовом поле» 1805г.
-
Василий Андреевич Тропинин (1776-1857 г.г.)
Русский живописец, мастер романтического и реалистического портретов.
-
«Портрет сына» 1818 г.
-
Бытова́яжи́вопись(жанровая живопись) - жанр живописи, посвящённый изображению повседневной жизни человека, частной и общественной. Термин стал использоваться в России со второй пол. 19 в., когда Петербургская академия художеств официально признала бытовую живопись, и для её обозначения заимствовали французское слово «жанр» (genre), принятое в западноевропейских академиях. Живописцев, создающих картины на бытовые сюжеты, стали называть жанристами.
-
Алексей Гаврилович Венецианов (1780-1847 г.г.)
Русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, педагог, член Петербургской академии художеств, основатель так называемой венециановской школы.
-
«Гумно»1821г.
-
Критический реализм — направление и искусстве ряда стран Европы и Америки, возникшее в середине XIX в. Критический реализм ориентирован на непосредственное изображение повседневной жизни людей, преимущественно бедных и обездоленных, противопоставляемых зажиточным и праздным слоям населения. В России критический реализм получил наиболее широкое распространение в середине и второй половине XIX в. и нашел воплощение в жанровых сценах П. Федотова, в искусстве В. Перова, художников-передвижников И. Крамского, В. Маковского, Н. Ярошенко, И. Репина и др. Темы критики несправедливости общественного устройства развивались в творчестве этих художников.
-
Федотов Павел Андреевич (1815-1852 г.г.)
Русский живописец и график, родоначальник критического реализма в русском изобразительном искусстве.
-
«Сватовство майора»
-
Русская живопись второй половины 19 века
-
Василий Григорьевич Перов
Русская живопись второй половины 19 века решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма. Одним из крупнейших художников этого направления является Василий Григорьевич Перов. Он сумел с обличительным пафосом показать многие неприглядные стороны современной его жизни.
-
«Крестный ход на пасху» 1861 г.
-
«Приезд гувернантки в купеческий дом»
-
«Тройка»
-
И.Н.Крамской
Крамской вошёл в историю русской живописи прежде всего как выдающийся портретист. Он создал целую серию образов деятелей русской культуры – портреты М.Е. Салтыкова – Щедрина, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстого. Л.Н.Толстой
-
«Неизвестная»
Многие произведения Крамского стоят на грани портрета и тематической картины.
-
ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ РЕПИН
Вершиной реализма в русской живописи второй половины 19 века справедливо считается творчество Ильи Ефимовича Репина и Василия Ивановича Сурикова, полотна которых создали собирательный образ русского народа. Наиболее громкое общественное звучание имели работы Репина «Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста»
-
«Бурлаки на Волге»
-
Василий Иванович суриков
Полотна Сурикова - это художественно воссозданная история, главным героем которой является русский народ. «Утро стрелецкой казни», «Меньшиков в Берёзове», «Боярыня Морозова», «Покорение Сибири Ермаком» – эти картины вошли в золотой фонд Русской художественной культуры.
-
«утро стрелецкой казни» 1881
-
«Боярыня Морозова»
-
«Взятие снежного городка»
-
Виктор Михайлович Васнецов
К жанру русских народных сказаний обратился В.М.Васнецов. Его Картины проникнуты духом народных сказок. Религиозными исканиями и размышлениями о судьбе народа – богатыря.
-
«алёнушка» «ива царевич и серый волк»
-
«витязь на распутье»
-
«Богатыри»
-
Иван Иванович Шишкин
Главным объектом внимания многих художников стал среднерусский пейзаж, Суровая природа Русского Севера. Картины И.И.Шишкина создают впечатление могущества, силы, величия русской природы, которая и должна быть присуща богатырскому народу.
-
«рожь»
-
«Хвойный лес» «опушка леса»
-
«Утро в сосновом лесу»
-
Архип ивановичкуинджи
Особое место в пейзаже второй половины 19 века занимает Архип Иванович Куинджи, который был Мастером поразительных световых эффектов. «Украинская ночь», «Ночь на Днепре», «Берёзовая роща».
-
«Берёзовая роща»
-
Иван константиновичайвазовский
Иван Константинович Айвазовский больше всего любил изображать море. Его полотна пользовались огромной популярностью.
-
«ЧЁРНОЕ МОРЕ» «Радуга»
-
«ДЕВЯТЫЙ ВАЛ» «ГОЛУБАЯ ВОЛНА»
-
литература
http://images.yandex.ru/yandsearch?p=60&text=%20В.И.Суриков&img_ http://images.yandex.ru/yandsearch?text
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.