Содержание
-
Зал № 4. В Крыму.«Берег моря. Крым». 1886 г.«Сакля в Алупке». 1886 год. (Государственный Русский музей). (Государственная Третьяковская галерея).
В Крым И.И.Левитан поехал весной 1886 года, получив деньги за писание декораций у С.И.Мамонтова. Природа Крыма поразила художника. Работа в Крыму на пленэре много дала И.И.Левитану, способствовала обогащению палитры, развитию чувства цвета. Приблизительно шестьдесят этюдов художник привез из Крыма.
-
«Крымский пейзаж». 1887 г.Плесский музей - заповедник
М.В.Нестеров в своих воспоминаниях писал: «Этюды были раскуплены в первые же дни, и надо сказать, что до их появления никто из русских художников так не почувствовал, не воспринял нашу южную природу с ее морем, задумчивыми кипарисами, цветущим миндалем и всей элегичностью Древней Тавриды. Левитан как бы первый открыл красоты Южного берега Крыма».
-
«Вид на море», 1886 годГосударственный мемориальный историко – художественный и природный музей – заповедник В.Д.Поленова, Тульская область
-
«Садик в Ялте. Кипарисы», 1886 годГосударственный мемориальный историко – художественный и природный музей – заповедник В.Д.Поленова, Тульская область
-
«Улочка в Ялте», 1886 г.
-
«Татарское кладбище. Крым» 1886 год. «В Крымских горах». 1886 год.(Государственная Третьяковская галерея). (Воронежский музей изобразительных искусств).
Работы, несущие в себе романтический драматизм («Татарское кладбище», «В Крымских горах»), лишены у И.И.Левитана патетического нажима и высокопарности, проникнуты чувством спокойного, вдумчивого созерцания. В сентябре 1887 года В.Д.Поленов писал жене из Ялты: «Чем больше я хожу по окрестностям Ялты, тем все больше оцениваю наброски Левитана. Ни Айвазовский, ни Лагорио, ни Шишкин, ни Мясоедов не дали таких правдивых и характерных изображений Крыма, как Левитан».
-
«Три сосны», 1886 год
-
«Крым. В горах». Этюд, 1886 год
-
И уже в конце своего творческого пути 24 декабря 1899 годаИ.И.Левитан поехал в Крым навестить жившего в Ялте А.П.Чехова. В Крыму художник сделал несколько этюдов полных жизни и весенней свежести. Перед нами этюд «Весна в Крыму» 1900 года.
-
Также во время последнего своего пребывания в Крыму И.И.Левитан написал панно «Стога сена в лунную ночь», которое было вставлено в камин в кабинете А.П.Чехова.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.