Презентация на тему "Ювелирное искусство Древней Руси" 6 класс

Презентация: Ювелирное искусство Древней Руси
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
8 оценок

Комментарии

Презентация нормальная. Информация подобрана по теме, достаточно картинок, смотреть её было бы интересно. Но с форматированием на некоторых слайдах просто беда. На 2, 3 слайде можно было бы или добавить картинки, или выпрямить текст. Также из-за отсутствия фона презентация кажется какой-то пустой, незавершенной.
Екатерина Деревянко

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Ювелирное искусство Древней Руси" по мировой художественной культуре (МХК), включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.93 Мб. Средняя оценка: 3.8 балла из 5. Для учеников 6 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по мировой художественной культуре (МХК)

Содержание

  • Презентация: Ювелирное искусство Древней Руси
    Слайд 1

    Ювелирное искусство Древней Руси

  • Слайд 2

    Ювелирное искусство в Древней Руси расцвело уже в эпоху Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха (10-начало 13 столетия), поражая своей красотой европейских путешественников, посещавших Русь в те времена.

  • Слайд 3

    В те далекие времена наша страна испытывала влияние сразу нескольких развитых культур (греческой, еврейской, армянской, скандинавской, исламской и, конечно, византийской). Все это, безусловно, не могло не найти свое отражение в ювелирном деле, где причудливо переплелись мотивы восточнославянского язычества, тонкое искусство эпохи викингов, замысловатые восточные мотивы и христианские элементы

  • Слайд 4

    Более всего знаменита "Черниговская гривна", или "гривна Владимира Мономаха".

  • Слайд 5

    На одной стороне изображен архангел Михаил, призванный оборонять владельца гривны от дьявольских козней. Надпись, сделанная славянскими буквами, гласит: "Господи, помоги рабу своему Василию". На другой стороне изображена женская голова в клубке из восьми змей, символизирующая дьявола, языческое божество или злое начало вообще. Против болезни направлена молитва на греческом языке

  • Слайд 6

    Это был подлинный христианский амулет против нечистой силы. Сюжет и сама техника исполнения гривен-змеевиков заимствованы из Византии; в домонгольское время украшения подобного рода не были редкостью. "Черниговская гривна" выполнена необычайно искусно и должна была принадлежать богатой, знатной персоне, скорее всего, княжеского происхождения. Стоимость этой драгоценности равняется величине княжеской дани со среднего города.

  • Слайд 7

    Восточные славянки любили украшать себя множеством драгоценностей. В моде были литые серебряные перстни с орнаментом, витые браслеты из серебряной проволоки, стеклянные браслеты и, конечно же, бусы.

  • Слайд 8

    Самыми популярными украшениями были височные кольца. Литые серебряные височные кольца вплетались в женскую причёску у висков или подвешивались к головным уборам, их носили по одной или по нескольку пар сразу.

  • Слайд 9

    У каждого восточнославянского племени, вошедшего в состав Киевской державы, был свой особый тип височных колец, непохожий на такие же украшения соседей.

    Височные кольца радмичей Височные кольца вятичей

  • Слайд 10

    Горожанки XI-XIII вв. больше всего любили колты - парные полые золотые и серебряные подвески, которые крепились цепочками или лентами к головному убору.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Другой излюбленной техникой древнерусских ювелиров было чернение, которое, по мнению некоторых учёных, являлось хазарским наследием. Чернь представляла собой сложный сплав олова, меди, серебра, серы и других составных частей.

  • Слайд 13

    Часто археологи находят языческие амулеты - предметы, оберегавшие от болезней, бед и колдовства. Многие из них представляют собой литые фигурки конских голов, к которым цепочками крепятся "бубенчики", выполненные в форме зверей, птиц, ложек, ножей и ухватов. Своим звоном бубенчики должны были отгонять нечистую силу.

  • Слайд 14

    Монголо-татарское нашествие оказалось гибельным для многих секретов ювелирного искусства. Владевшие ими мастера сгинули в лихую годину Батоева разгрома или были угнаны ордынцами для обслуживания их правителей. Целое столетие мастерство древнерусских ювелиров находилось практически в упадке, и лишь в середине - второй половине XIV в. началось его медленное возрождение.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке