Презентация на тему "Живопись России XVIII века"

Презентация: Живопись России XVIII века
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.1
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Живопись России XVIII века" по мировой художественной культуре (МХК), включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 4.71 Мб. Средняя оценка: 3.1 балла из 5. Для учеников 9-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по мировой художественной культуре (МХК)

Содержание

  • Презентация: Живопись России XVIII века
    Слайд 1

    ЖИВОПИСЬ РОССИИ XVIII ВЕКА

  • Слайд 2

    Иван Петрович Аргунов – мастер портретного жанра

    Портрет екатериныii Портрет елизаветыпетровны

  • Слайд 3

    Иван Петрович Аргунов (1727-1802)

    Главным его призванием был портрет.   В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». Особенно хорош портрет княгини. Он несколько жестковат по исполнению, что, впрочем, вполне естественно для совсем молодого художника, когда стремление к тщательности и законченности исполнения еще не соединяется со свободой и легкостью. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (roлубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Писал художник и «исторические» портреты предков своих хозяев — фельдмаршала Б. П. Шереметева, князя А.М. Черкасского. Писал и императриц — Елизавету Петровну и Екатерину II. В 1770 — 80-е rr. он пишет мало, но именно в это время появляется его едва ли не самое знаменитое произведение — «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784)— первое такого рода в русском искусстве. Вероятно, изображена действительно женщина из простонародья, возможно кормилица, в этнографически точном наряде крестьянки Московской губернии (а не актриса в театральном «парадном» костюме, как считали некоторые исследователи).

  • Слайд 4

    «Девушка в кокошнике» И.П.Аргунов

  • Слайд 5

    Портрет Е.Лобановой – Ростовцевой (И.П.Аргунов)

  • Слайд 6

    Портрет графа Б.И.Шереметева (И.П.Аргунов)

  • Слайд 7

    Рокотов Федор Степанович(1735-1808)

    Вся яркая творческая жизнь художника была связана с Москвой. Именно здесь Рокотов нашел наилучшее применение своему творческому дарованию. Созданный Рокотовым тип портрета — камерный интимный портрет — составляет целую эпоху в русской портретной живописи. Он обладал редким даром, позволяющим мастерски передавать внутренний мир человека, его трепетность и теплоту. Его модели как бы выступают из мерцающего сумрака, черты лица слегка размыты, словно окутаны дымкой. Полотнам мастера присуще богатство оттенков тона, изысканные цветовые сочетания. Мягкие, приглушенные тона создают атмосферу интимности: в его портретах нет ничего показного, внешне эффектного. Художника привлекает внутренняя красота человека. По словам одного из современников, Рокотов с удивительным мастерством умел передавать не только “вид лица”, но и “нежность сердца”.

  • Слайд 8

    Парадный портрет Екатерины II (Ф.С.Рокотов)

  • Слайд 9

    Портреты А.П.Струйской и графа Г.Орлова (Ф.С.Рокотов)

  • Слайд 10

    Левицкий Дмитрий Григорьевич

    Левицкий писал исключительно портреты; неизвестно ни одной его работы другого содержания. Число портретов, исполненных им, превышает сто; не менее пятнадцати из работ его в настоящее время неизвестно, где находятся, и может быть погибли

  • Слайд 11

    Портретам Дмитрия Григорьевича Левицкого присуща яркая индивидуальность образов

  • Слайд 12

    Портреты воспитанниц Смольного института (Д.Г.Левицкий)

  • Слайд 13

     Владимир Лукич Боровиковский

    Третий великий русский портретист, пришедший вслед за Ф. С. Рокотовым и Д. Г. Левицким, Боровиковский работал очень много, и наследие его обширно и разнообразно. Он преуспевал и в парадном портрете (многие его произведения в этом жанре почитались за образцы), и в интимном, и в миниатюрном. Он был добросовестен н трудолюбив и все делал отлично: и многочисленные копии, которые ему заказывали не раз, и даже те портреты, в которых от него требовали следовать какому-нибудь модному образцу. Расцвет его искусства был недолгим - чуть более десятка лет на рубеже XVIII- XIX веков, - но прекрасным. Наиболее ярко его талант раскрылся в серии женских портретов

  • Слайд 14

    Портрет М.И.Лопухиной – лучшая работа В.Л.Боровиковского

  • Слайд 15

    Портрет княжон Гагариных (В.Л.Боровиковский)

  • Слайд 16

    Екатерина II с собачкой (В.Л.Боровиковский)

  • Слайд 17

    Портрет князя А.Б.Куракина (В.Л.Боровиковский)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке