Презентация на тему "Понимание священных писаний"

Презентация: Понимание священных писаний
1 из 55
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Понимание священных писаний" по обществознанию. Состоит из 55 слайдов. Размер файла 7.05 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Понимание священных писаний
    Слайд 1

    ачарйа-основатель Международного общества сознания Кришны

  • Слайд 2

    Понимание священных писаний

    Основной курс Дневник и рабочая тетрадь

  • Слайд 3

    Основной курс: урок 3 (БГ: 1.1-1.27) Понимание священных писаний

  • Слайд 4

    Повторение

    1. Нужно быть достаточно разумными, чтобы понять важность человеческой жизни и перестать жить так, как живут животные." Что подразумевается под животным образом жизни? 2. Что такое санатана-дхарма? 3. Чем санатана-дхарма отличается от религии?

  • Слайд 5

    4. В чем санатана-дхарма живого существа? Приведите примеры? 5. Докажите своими словами, что санатана-дхарма - не секта. 6. Почему мы должны служить Господу, а не кому-то еще?

  • Слайд 6

    7. "Здесь ясно сказано, что людьми, которые, вместо того чтобы поклоняться Верховному Господу Кришне, обращаются к полубогам, движет вожделение." Чем отличается поклонение полубогам и поклонение Господу? Почему поклонение полубогам подразумевает вожделение? 8. Представьте, что Вы говорите с человеком, которые не верит, что Господь может придти на Землю. Объясните ему как и зачем Он приходит. 9. Как Шрила Прабхупада доказывает существование духовного мира?

  • Слайд 7

    10. Что такое сат-чит-ананда? Почему материальное тело не является ни сат, ни чит, ни анандой? 11. Как определяется следующее тело живого существа? 12. Достаточно ли помнить о Кришне в момент смерти, не делая ничего, связанного с Кришной, при жизни?

  • Слайд 8

    13. Каким образом можно перенести свои мысли из области материальной энергии в сферу энергии духовной? 14. Достаточно ли лишь медитировать на Господа? 15. Как можно помнить о Господе, и выполнять свои материальные обязанности?

  • Слайд 9

    16. Не потеряет ли чего-то тот, кто читая Бхагавад Гиту, не читает изначальных Вед? 17. "Экам шастрам деваки-путра-гитам: пусть же люди поймут, что есть только одно писание, общее для всех — «Бхагавад-гита». Эко деводевак?-путра эва: есть только один Бог для всего мира — Шри Кришна. Эко мантрастасйан?м?ни: есть только один гимн, одна мантра, одна молитва — Его святое имя, Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Кармапиэкамтасйадевасйа сева: и есть только одно дело — служить Верховной Личности Бога." Является ли это утверждение сектантским? Почему?

  • Слайд 10

    1. Рассказать краткую предысторию Бхагавад Гиты.

  • Слайд 11

    2. Почему Бхагавад Гиту необходимо изучать под руководством духовного учителя?

  • Слайд 12

    БГ 1.1В попытках понять ее смысл очень важно избегать предвзятых толкований, продиктованных корыстными мотивами.

  • Слайд 13

    3.Почему у Господа много имен?

  • Слайд 14

    БГ 1.15 У Господа много разных имен, в которых отражены различные стороны Его деятельности.

  • Слайд 15

    4. "В этом стихе Господь Кришна назван Хришикешей, ибо Он повелитель органов чувств всех живых существ." Что значит, что Господь - повелитель органов чувств всех живых существ?

  • Слайд 16

    5. Чем знаменательно то, что Кришна стал колесничим своего друга?

  • Слайд 17

    БГ 1.21-22 Господа и Его слугу связывают очень теплые, чисто духовные отношения. Слуга Господа всегда готов служить Ему, а Господь постоянно ищет возможности оказать ту или иную услугу преданному. И когда чистый преданный Господа пользуется этим и приказывает Ему, это доставляет Господу гораздо большее удовольствие, чем когда Он Сам отдает приказы. Поскольку Господь — владыка всего сущего, каждый из нас находится в Его власти и никто не вправе приказывать Ему. Но, когда Господь слышит приказ чистого преданного, Он испытывает трансцендентное блаженство, несмотря на то что всегда и всюду остается непогрешимым и всемогущим владыкой.

  • Слайд 18

    Домашнее задание

    Понимание священных писаний Ч Прочитайте Бхагавад Гиту 1.28-2.10Т Ответьте на вопросы. О Подумайте над своими вопросами. ?  

  • Слайд 19

    Уважение

    Основной курс Урок № 3 Основные материалы по курсам

  • Слайд 20

    Урок № 3: Уважение. Духовное виденье и основные препятствия на пути преданного служения.

  • Слайд 21

    Повторение (в командах: «по цепочке»)

    1. Предание – как оно проявляется в преданных по отношению к Господу? 2. Опишите, как Вы можете практиковать шесть видов предания себя Господу? 3. Как преданный воспринимает трудности на своем пути? Почему преданный может сойти с пути бхакти, если у него возникают трудности? 4. Какую роль в преданном служении играет энтузиазм? 5. Как обрести энтузиазм? 6. Как сохранить и увеличить энтузиазм? 7. Приведите примеры, когда мы можем совершать так называемое преданное служение, но на самом деле совершать материальные действия? 8. Как не терять энтузиазм? 9. Что делать, если мы его потеряли? 10. Почему вначале мы все испытываем огромный энтузиазм, который затем у всех уходит?

  • Слайд 22

    Задачи урока 1. Понимать как в духовной жизни проявляются наши различные материальные привычки и как на самом деле преданный должен себя вести 2. Уметь анализировать свою жизнь, когда они в своей духовной жизни проявляете те или иные материальные привычки. 3. Знать как в духовной жизни может проявляться наше материальное виденье 4. Знать качества преданного 5. Уметь разрешать проблемы, связанные с выполнением садханы 6. Знать как и уметь разрешать особо частую проблему: Что делать, если на все не хватает времени? 7. Уметь следить за тем, как они проявляют в своей жизни качества преданных и противоположные им качества 8. Уметь следить за проявлением материальных качеств и привычек (дневник)

  • Слайд 23

    1. Как в духовной жизни проявляются наши различные материальные привычки? Как на самом деле преданный должен себя вести?

  • Слайд 24

    Временно покрытое майей, оно служит своим чувствам, что проявляется в виде вожделения, гнева, жадности, иллюзии, безумия и зависти (кама-кродха-лобха-моха-мада-матсарйа). В материальных условиях все живые существа заняты удовлетворением чувств, но, когда они начинают общаться с преданными, которые следуют регулирующим принципам, они очищаются и их изначальное сознание пробуждается. (ЧЧ, Мадхья 24.202) (В ШБ 7.9.1 мада вместо «безумие» переводится как «гордыня») Гордость, высокомерие, тщеславие, гневливость, грубость и невежество — таковы качества людей, обладающих демонической природой, о сын Притхи. (БГ 16.4)

  • Слайд 25

    Наиболее частые для начинающих преданных – вожделение в желании наслаждаться материальными плодами бхакти, гнев в виде возмущения и разочарования, жадность в желании быстрого результата от практики, иллюзия в страхе перед преданием, зависть в критике и отсутствии любовного расположения к другим, гордыня в оскорблениях и неуважении.

  • Слайд 26

    Жадность - 1. Скупость, корыстолюбие, 2. Чрезмерное стремление удовлетворить свое желание.3. Настойчивость в стремлении удовлетворить свое желание. (Ож.)

  • Слайд 27

    Алчность – это стремление получить как можно больше, а скупость – это стремление потратить как можно меньше. Алчный человек больше печется о приумножении доходов, а скупой – об уменьшении расходов. Термин «жадность» объединяет первое и второе значение. Эта черта личности включает, как стремление поучать все больше новых благ, так и нежелание расставаться с накопленным богатством. Жадность в переносном смысле может означать сильное желание, страсть – «жадность к жизни», «пить жадно» и т. д. Близким к скупости (но положительным качеством) являются термины  «расчетливость», «экономность» и «бережливость», которые могут перейти в скупость, если переступят за грань разумного и станут навязчивой идеей. О мой Господь, все живые существа в материальном мире, как безумные, без конца строят всевозможные планы и постоянно охвачены жаждой деятельности. Виной тому их необузданная жадность. (ШБ 4.24.66) Доступно ли счастье материалистичному человеку, которого похоть и жадность заставляют метаться повсюду в поисках богатства? (ШБ 7.15.16)

  • Слайд 28

    Горды́ня (тщесла́вие) — непомерная гордость, заносчивость, высокомерие, эгоизм, зазнайство.

  • Слайд 29

    Гордыня — непомерная гордость, заносчивость, высокомерие, эгоизм (Толковый словарь). Гордый человек считает, что все ему должны подчиняться, он думает, что мир создан для него одного. Другими словами, гордыня — это когда вместо Бога, который находится в центре картины бытия, в этот центр становлюсь я сам. Материалисты помешаны на этих мирских богатствах, и это называется прогрессом материальной цивилизации. Но когда человек завладевает этими мирскими богатствами, его опьяняет обладание временной собственностью и охватывает ложная гордость. (ШБ 1.8.26)

  • Слайд 30

    Вожделение– желание эксплуатировать весь мир. Гордый мужчина находит гордую женщину, и они гордо эксплуатируют друг друга до того момента, пока им не надоест. Потому что вожделение – это нежелание брать ответственность за последствия своих поступков.

  • Слайд 31

    …человеку, который не занимается преданным служением Господу, крайне трудно избавиться от вожделения и порочных желаний. (ШБ 3.12.26) Когда вы хотите удовлетворить ваши чувства, это называется вожделением. кришнендрийа-прити-иччхадхаре према нама. Когда вы хотите удовлетворить чувства Кришны это любовь. Также как Арджуна. В начале он хотел удовлетворить свои собственные чувства. «Я не буду сражаться, так как если другая сторона, мои братья и деды, будут жить, тогда я буду счастлив». Это кама. Это не према (Нектар преданности, 28 октября 1972, Вриндаван)

  • Слайд 32

    Иллюзия состоит в том, что человек пытается решать материальные проблемы материальными же способами. И когда иллюзия рассеивается, человек понимает, что сам виноват во всех своих неприятностях

  • Слайд 33

    Изначальная природа каждого живого существа — считать себя вечным слугой Кришны. Но под влиянием майи оно считает себя телом. Так иллюзия скрывает изначальное сознание. ЧЧ м24.201 Сбитый с толку материалист даже не подозревает о том, что тело бренно, так же как и все, что связано с телом: его дом, земля и богатство, к которым он так привязан. Только по неведению он думает, что все это будет существовать вечно. (ШБ 3.30.3) То, что здесь принимается за счастье, — лишь иллюзия майи. Иллюзорная энергия Господа так сильна, что даже свинья, которая питается отвратительными экскрементами, испытывает счастье. В материальном мире никто не может быть по- настоящему счастлив. (ШБ 1.6.38)

  • Слайд 34

    ГНЕВ – это чувство сильного возмущения, негодования.

  • Слайд 35

    Гнев – это недовольство своим положением, нам кажется, что кто-то нас обманул и присвоил себе наше благочестие. Поэтому он начинает искать заговор во всём. Гнев означает вожделение. Когда вы исполнены вожделения, ваше вожделение не удовлетворяется, вы начинаете гневаться. Вот и всё. Это другой аспект вожделения. камаэшакродхаэшараджо-гуна-самудбхавах. Когда на вас слишком влияет гуна страсти, вы становитесь похотливым. И когда ваше вожделение не осуществляется, не удовлетворяется, вы начинаете гневаться. Это следующая стадия. А следующая стадия за этим – наступает заблуждение, рассеянность. И следующая стадия: пранашьяти. То есть означает, что вы потеряны. Поэтому человек должен контролировать это вожделение, и этот гнев. (Говиндамадипурушам, 30 сентября 1968 года, Сиэтл)

  • Слайд 36

    Зависть – это чувство раздражения и досады, неприязни и враждебности, вызванное благополучием, успехом и превосходством другого человека.

  • Слайд 37

    В материальном мире, если один человек успешен, то другой, менее успешный, испытывает зависть. В этом разница между духовным и материальным наслаждением. Это нетрудно понять. Материальное удовольствие состоит в том, что если ты счастлив, то несчастлив я, если несчастлив ты, то счастлив я. Это счастье в материальном мире. (Нектар преданности, 3 ноября 1972, Вриндаван) Причина зависти – это неудовлетворенность и потребность в чем-либо. Зависть имеет очень глубокие корни и основана на зависти к Богу.

  • Слайд 38

    Индивидуальная работа 2. Вспомните случаи из жизни, когда Вы в своей духовной жизни проявляете те или иные материальные привычки Составьте их список в Рабочей тетради (стр. 79)

  • Слайд 39

    Командная работа и командный рисунок 3. Как в духовной жизни может проявляться наше материальное виденье (добавьте свои мнения и конкретизируйте подсказки) - Двойственность (дуальность) - Различия в отношении к разным живым существам - Восприятие себя в центре - Восприятие себя как наслаждающегося, властелина и благодетеля

  • Слайд 40

    - Двойственность (дуальность) (Например, деление ситуаций на плохие и хорошие; метание между наслаждением и имперсональным отречением; идеализация преданных и разочарование в них и т.д.) - Различия в отношении к разным живым существам (Например, неприятие к одним живым существам и вожделение к другим.) - Восприятие себя в центре (Например, свое служение – самое лучшее; свой духовный учитель – самый лучший и т.д.) - Восприятие себя как наслаждающегося, властелина и благодетеля

  • Слайд 41

    СЦЕНКИ Команды показывают сценки на тему: Восприятие себя: - как наслаждающегося - как властелина - как благодетеля

  • Слайд 42

    4. Каковы качества преданного? ДОМА к составленному списку нарисуйте опорные сигналы – маленькие рисунки-символы

  • Слайд 43

    Работа в команде 5. С какими проблемами при выполнении садханы Вы сталкивались? 1. Составьте командный список. 2. Поменяйтесь списками с другими командами и выработайте рекомендации по решению проблем.

  • Слайд 44

    6. Особо частая проблема: Что делать, если на всё не хватает времени?

  • Слайд 45

    1. Необходимость простой жизни. Если мы используем дар человеческой жизни не по назначению, уделяя непомерно много времени удовлетворению своих животных потребностей — потребностей в еде, сне, сексе и самозащите… Поняв это, человек делает вывод, что, раз ему довелось родиться человеком, он не должен стремиться к ненужным приобретениям: вместо этого ему следует жить скромно и довольствоваться только самым необходимым. Безусловно, каждому нужны средства к существованию, и в шастрах объясняется, как, в зависимости от своей варны и ашрама, человек должен получать эти средства. Человеку надлежит довольствоваться тем, что мы получаем, следуя предписаниям шастр. Искренний преданный Господа не стремится накопить все больше и больше денег; он просто пытается найти какой-нибудь способ зарабатывать себе на жизнь, и Кришна помогает ему в этом. Так что заработать себе на жизнь — не проблема. Подлинная проблема в том, чтобы найти способ освободиться от рабства рождения, смерти и старости. ///

  • Слайд 46

    Вместо того чтобы придумывать себе новые искусственные потребности, человек должен стремиться к этой свободе. Таков главный принцип ведической культуры. Следует довольствоваться теми средствами, что мы получаем без особых усилий. Нынешний материалистический образ жизни — полная противоположность образу жизни идеального общества. Те, кто выдает себя за лидеров в современном мире, каждый день изобретают что-нибудь такое, от чего жизнь людей становится еще сложнее и люди все больше запутываются в сетях рождения, смерти, старости и болезней. (ШБ 7.14.5)2. Приоритет духовной практике, тогда остальные аспекты жизни будут успешными. ///

  • Слайд 47

    Если мы активно практикуем Сознание Кришны, отдавая приоритет духовной практике, то остальные аспекты жизни будут успешными: (Это не значит, что они будут успешны автоматически. Их надо выполнять, однако если мы отдаем им предпочтение перед духовной практикой, забывая о последней, то и они будут неуспешны.) Поэтому наша позиция такова: мы должны строго следовать правилам и предписаниям. Денежные вопросы вторичны. В принципе, было бы лучше, если бы мы страдали от голода, чем пренебрегали нашими правилами и предписаниями. (ПШП Хамсадуте, 11 апреля 1972 года). Если мы имеем духовную силу, недостатка денег не будет; а духовная сила заключается в том, что каждый из нас должен повторять круги джапы и следовать правилам и предписаниям с большим рвением. (ПШП Тамала Кришне, 8 февраля 1970 года).Просто если стандарт нашей рутинной работы поддерживается на очень высоком уровне, то есть, если мы твердо следуем нашей ежедневной программе раннего подъема, очистительных процедур, повторения шестнадцати кругов, ///

  • Слайд 48

    пения киртанов, где бы мы не находились, по меньшей мере, дважды в день, чтения, служения Божествам, санкиртаны, - если эта рутинная работа всегда делается хорошо, и никогда не остается без внимания, тогда нам гарантирован успех во всем, что мы делаем. Но, если мы позволяем небрежно относиться к нашей регулярной программе Сознания Кришны, тогда во всем, за что мы ни возьмемся, мы будем терпеть неудачу. Это простая формула успеха. (ПШП Кишоредасу, 5 февраля 1972 года). Эта рутинная работа, такая как повторение Святых Имен, обсуждение, раннее пробуждение, очистительные процедуры, приготовление и предложение прасада, арати, чтение книг – эта деятельность является главным стержнем нашего Общества, и, если мы практикуем все это хорошо - как правило, которому необходимо следовать, тогда вся наша программа будет успешной. Если мы станем нетребовательными или небрежными в отношении этих вещей, мы потерпим неудачу во всем, за что мы не возьмемся. Поэтому очень важно, чтобы в этой деятельности вы сохраняли очень высокий уровень стандартов. Вот тогда ваша проповедь будет сильной. (ПШП ПаритаУддхаране, 8 декабря 1971 года). ///

  • Слайд 49

    Не тратьте время на ненужные вещи. В этом стихе приводятся отличительные признаки чистого преданного. Такого преданного нисколько не привлекают мирские разговоры. Шри Чайтанья Махапрабху строго запретил Своим преданным беседовать на мирские темы. … преданному не подобает без особой необходимости слушать и пересказывать всякого рода светские новости, ибо это пустая трата времени. Вот один из главных признаков преданного: у него нет никаких других желаний, кроме желания служить Кришне, Верховной Личности Бога. Мы основали Общество сознания Кришны именно для того, чтобы дать людям возможность круглые сутки служить Господу и прославлять Его. Члены этого Общества занимаются практикой сознания Кришны с раннего утра и до позднего вечера. Им просто некогда вести пустые разговоры о политических и прочих мирских новостях. Людей, которые интересуются политикой, и так много, преданные же заботятся только о том, чтобы искренне, добросовестно служить Кришне. (ШБ 5.12.13) У преданного естественным образом пропадает вкус к занятиям спортом, к кино и светским развлечениям, ибо для него это — пустая трата времени. (БГ 13.8-12) ///

  • Слайд 50

    В частности, отрегулируйте свой сон. В отношении сна, не должно быть заблуждений на этот счет. На этой стадии, если у тебя не будет достаточно отдыха, ты заболеешь. Нет необходимости перенапрягаться. Поэтому следует отдыхать достаточно времени для того, чтобы сохранять хорошее здоровье. Сон в течение 2 часов из 24 – это более позднее естественное следствие. А пока спи 6 часов ночью, этого достаточно, и, если необходимо, еще один час днем. Если повторение кругов ночью не нарушает твой дневной режим, все в порядке. Но упорство в строгом следовании преданному служению приведет к тому, что твоя потребность в дополнительных часах сна автоматически уменьшится. (ПШП Рудре, 9 марта 1970 года). Тот, кто слишком много ест, по ночам видит много снов и потому спит больше, чем необходимо. Спать следует не более шести часов в сутки. Тот, кто спит больше шести часов, несомненно, находится под влиянием гуныневежества. (БГ 6.16) ///

  • Слайд 51

    Правильно установите стандарты практики – не завышайте их Я очень обеспокоен твоими словами, что ум твой обеспокоен. Не беспокойся. Нет никаких причин для тревоги. Ты изо всех сил стараешься служить Кришне, а это дорогого стоит, так что не отчаивайся и не теряй энтузиазма, иначе все погибнет. Сознание Кришны означает, что мы должны быть всегда довольны и счастливы, а не что мы должны работать сверх всякой меры, перенапрягаться, а потом, когда работа нас окончательно задавит, начисто потерять энтузиазм и лишиться всякой надежды. Нет, чрезмерных усилий надо избегать. ///

  • Слайд 52

    Мы должны всемерно оберегать свой духовный статус, в этом смысл, нам не нужно безумно желать больших зданий, большого количества преданных, пожизненных членов, того, этого — нет, все это лишь способы занять преданных, чтобы они могли применить принципы преданности в какой-то конкретной работе, чтобы реализовать эти принципы. Нам нужен не результат этой работы. Если мы искренне проповедуем хотя бы одному человеку в день, этого довольно, не надо обязательно устраивать огромные программы. Итак, я прошу тебя не беспокоиться обо всем этом, и я дал указание Тамала-Кришне и Шьямасундаре, чтобы они послали тебе людей, и они это сделают, будь уверен. Кришне вовсе не нравится смотреть, как Его искренний преданный страдает или впадает в разочарование или депрессию. Ни в каком таком случае Он не останется просто сторонним наблюдателем, так что не беспокойся насчет этого. У Кришны есть для тебя особый план, всегда думай об этом, и очень скоро Он даст тебе все, чтобы удовлетворить желание твоего сердца. (ПШП Теджьясу, 19 декабря 1972)

  • Слайд 53

    Рефлексия

    По очереди поделитесь впечатлениями от занятия:

  • Слайд 54

    Домашнее задание

    Уважение Ч 1. Прочитать цитаты к занятию 3. ! 2. Прочитать раздел «26 качеств преданного» из дополнительных материалов (стр. 18-21) и отмечать в течение недели (в Дневнике) какие качества Вы проявляли, а где проявляли противоположные качества. 3. К составленному на занятии списку качеств преданного нарисуйте опорные сигналы – маленькие рисунки-символы.    

  • Слайд 55

    ачарйа-основатель Международного общества сознания Кришны

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке