Презентация на тему "Политические институты"

Презентация: Политические институты
Включить эффекты
1 из 47
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.8
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.11 Мб). Тема: "Политические институты". Предмет: обществознание. 47 слайдов. Для учеников 10-11 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.8 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Политические институты
    Слайд 1

    Тема: Политические институты. Понятие политического института. Государство как основной политический институт. Политические партии и партийные системы.

  • Слайд 2

    ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ - (от лат. Institutum – установление, учреждение) – это зафиксированные и документально закрепленные нормы организации политической жизни и функционирующие на этой основе разнообразные организации, учреждения, службы политики, а также устойчивые традиции, принципы и правила политического поведения, которые характеризуют качество политической системы общества и выступают основными регуляторами политического поведения и деятельности.

  • Слайд 3

    Виды политических институтов и структура процесса институционализации

  • Слайд 4

    Политические институты: Государство Политические партии Общественно-политические организации и движения Группы давления и лоббистские группы институт парламентаризма, выполняющий функции регулирования отношений по поводу создания основных правовых норм, законов и представительства интересов различных социальных групп в государстве; институты исполнительной власти, регулирующие систему взаимодействий, складывающихся между органами, должностными лицами, осуществляющими текущее управление общественными делами и населением страны; институт государственной службы, регулирующий профессиональную деятельность людей, принадлежащих к особой статусной группе; институт главы государства, обеспечивающий устойчивое воспроизводство в обществе отношений, позволяющих лидеру государства выступать от имени всего народа, быть высшим арбитром в спорах, гарантировать целостность страны, незыблемость конституционных прав граждан; институты судопроизводства, регламентирующие отношения по поводу споров и конфликтов

  • Слайд 5

    Понятие «Государство»

    ГОСУДАРСТВО СТРАНА= ГОСУДАРСТВО

  • Слайд 6

    ГОСУДАРСТВО

  • Слайд 7

    Теории происхождения государства. Теологическая (Фома Аквинский) – государство создал богПатриархальная (Аристотель) – государство происходит из семьи как результат ее разрастания. Государственная власть происходит от отцовской властиДоговорная (Гроций, Спиноза, Руссо) – государство возникло как объединение людей на основе договораТеория насилия (Каутский, Гумплович) – государство возникает как результат завоевания одной части общества другойПсихологическая (Петражицкий) – у людей есть потребность властвовать, а другие способны лишь подчиняться.Расовая (Ницше) – Люди делятся на высшие и низшие расы, высшие призваны господствоватьМатериалистическая (Маркс, Энгельс, Ленин) – государство- результат классовой борьбы, орудие в руках господствующего класса

  • Слайд 8

    С точки зрения особенностей взаимоотношений государства и личности в развитии государства можно выделить два глобальных этапа: традиционный и конституционный. Традиционные государства возникли и существовали преимущественно стихийно, на основе обычаев и норм;имели институционально неограниченную власть над подданными, отрицали равноправие людей и не признавали свободную личность как источник государственной власти. Типичное воплощение такого типа государства - монархии. Конституционный этап в развитии государства связан с его подчиненностью обществу и гражданам, с конституционной очерченностью полномочий и сферы государственного вмешательства, с правовой регламентацией всей деятельности государства и созданием институциональных и иных гарантий прав человека. Подавляющее большинство государств современного мира строятся и функционируют на базе конституций.

  • Слайд 9

    Конституция – это система зафиксированных в специальном документе (или нескольких документах) относительно стабильных правил (законов), которые определяют устройство государства, принципы его организации, способы политического волеобразования, принятия решений, а также положения личности в государстве. В современных государствах конституции обычно состоят из двух важнейших частей. В первой определяются нормы взаимоотношений граждан и государства, права личности, утверждается правовое равенство всех граждан и запрет дискриминации; во второй части описывается характер государства (республика, монархия, федерация и т.п.), статус различных властей, правила взаимоотношений между ними, а также структура и порядок функционирования органов управления. Ряд правовых документов, фактически носящих характер конституционных актов, появился в Великобритании в 1215, 1628, 1679 и 1689 гг. Первые конституции были приняты в США в 1789 г. и в 1791 г. (Билль о правах); во Франции в 1789 г. «Декларация прав человека и гражданина» и в 1791 г. конституция. Наличие конституции – важный показатель конституционности государства лишь в том случае, если она реально воплощена в государственной организации и неукоснительно исполняется органами власти, учреждениями и гражданами.

  • Слайд 10

    Функции государства. Внутренние функции: экономическая; социальная; организаторская; правовая; политическая; образовательная; культурно-воспитательная. Внешние функции: функции взаимовыгодного сотрудничества в экономической, социальной, технологической, культурной, торговой областях с другими государствами; функция защиты от внешних угроз - обороны страны.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Форма государства Показывает особенности устроения и функционирования государства . Форма государственного устройства государственный режим форма правления

  • Слайд 13

    Форма государства

    Показывает особенности устроения и функционирования государства . форма правления - порядок организации власти и формирования высших органов власти государственный режим – способы и методы осуществления власти форма государственного устройства – способ административно-террито- риального устройства власти

  • Слайд 14

    АНТИЧНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ ПРАВЛЕНИЯ

  • Слайд 15

    Формы правления МОНАРХИЯ РЕСПУБЛИКА

  • Слайд 16

    Монархия – это форма правления, при которой власть полностью или частично сосредоточена в руках единоличного главы государства - монарха (короля, царя, шаха, императора);власть передается по наследству; осуществляется бессрочно; не зависит от воли населения. ДУАЛИСТИЧЕСКАЯ ПАРЛАМЕНТАРНАЯ АБСОЛЮТНАЯ КОНСТИТУЦИОННАЯ

  • Слайд 17

    Формы правления.

    Монархия Признаки: 1.Во главе Монарх. 2.Власть передается по наследству. 3.Не несет ответственности за свои действия. 4.Отсутствует разделение властей. 5.Единолично представляет свое государство. 6.Пользуется Титулом. 7.Получает значительное содержание из казны.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Формы правления.

    Монархия неограниченная, абсолютная Монарх пользуется всей полнотой власти, не за- висит от других органов власти. конституционная Монарх правит посредством, или при обязательном содействии ор- гановили властей, существующих независимо от монарха. дуалистическая Пруссия,Италия(в прошлом) -У монарха исполнительная власть, формирует правите- льство, право Вето и роспус- ка парламента. парламентарная Англия,Бельгия,Швеция -Монарх–«Царствует, но не правит», символ государства, имеет отлагательное Вето,ми- нистры зависят от парламента

  • Слайд 20

    РЕСПУБЛИКА - форма правления, при которой источник и носитель государственной власти – народ и выборные государственные органы, высшие органы государственной власти формируются на определенный срок выборным путем. ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ПАРЛАМЕНТСКАЯ СОВЕТСКАЯ СМЕШАННАЯ (ПОЛУПРЕЗИДЕНТСКАЯ)

  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Форма государственного устройства.

    -административно-территориальная организация го- сударственной власти, характер взаимоотношений между государством и составляющими его частями, между отдельными частями государства, между центральными и местными органами. зависит Публичная Власть Территориальная организация.

  • Слайд 24

    1.Унитарная Полное политическое единство. Составные части государства не имеют собственного законода- тельства, обладают равными правами 2.Федеративная Союз ряда государств.Они сох- Раняют высшие органы власти, Свое законодательство, налого- Вую систему и т.д. 3.Конфедеративная Государственно-правовые объе- динения суверенных государств. Имеют свои Конституции, бюд- жет, самостоятельно выступают на международной арене.

  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28

    I. По способу образования субъектов федерации: 1. Территориальные федерации - в основу положен принцип разделения страны на субъекты федерации по территориальному признаку. (США, Швейцария, ФРГ и др.) 2. Национальные федерации - в основу положено создание субъектов федерации на основе компактно проживающих национальных групп.(Бельгия) 3. Смешанная федерация - это особый тип федерации, где в основу формирования субъектов положен и национальный, и территориальный принципы (например, Российская Федерация, где республики и национальные округа формируются по национальному принципу, а все иные субъекты – по территориальному принципу. Классификация федераций

  • Слайд 29

    II. По структуре – симметричные и асимметричные. III. По характеру взаимоотношений между федерацией и субъектами – централизованные и децентрализованные. IV. В зависимости от типа правового акта, который положен в основу федерации – договорные и конституционные. В основе договорных федераций лежит специфический правовой договор (например, Федеративный договор России от 31 марта 1992 года), а конституционные федерации – основаны исключительно на Конституции. Классификация федераций

  • Слайд 30

    Государство: понятие, признаки Государство – основной институт политической системы, организация, обладающая верховной властью на определенной территории.Признаки: территория с границей; единая система управления; единая система законов; монополия на легальное применение силы; право на взимание налогов; гражданство или подданство; суверенитет – независимость государства на международной арене, верховенство во внутренних делах.

  • Слайд 31

    Правовое государство: понятие, признаки

    Правовое государство – государство, в котором признается и осуществляется верховенство права и закона во всех сферах жизни общества.Признаки:Верховенство права и закона во всех сферах жизни общества; широкие и реальные права и свободы личности; взаимность прав и обязанностей; разделение властей; сильная судебная власть.

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Признаки социального государства

  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Политическая партия -добровольное политическое объединение граждан, связанных идеологической общностью и стремящихся к реализации программных целей посредством борьбы за власть или участия в осуществлении власти.

  • Слайд 36

    Основные признаки политической партии

  • Слайд 37
  • Слайд 38

    "1. Политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления. 2. Политическая партия должна отвечать следующим требованиям: политическая партия должна иметь региональные отделения более чем в половине субъектов Российской Федерации, при этом в субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение данной политической партии; в политической партии должно состоять не менее десяти тысяч членов политической партии... 4. Цели и задачи политической партии излагаются в ее уставе и программе. Основными целями политической партии являются: формирование общественного мнения; политическое образование и воспитание граждан; выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти; выдвижение кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления, участие в выборах в указанные органы и в их работе". Закон РФ «О политических партиях»

  • Слайд 39
  • Слайд 40
  • Слайд 41

    Партийные системы Партийная система - это совокупность партий (правящих и оппозиционных), принимающих участие в борьбе за власть и ее осуществление. Природа и особенности партийной системы той или иной страны обусловлены множеством факторов - уровнем политической зрелости общества, его политического сознания и культуры, историческими традициями, национальным составом, религиозной ситуацией, расстановкой социально-классовых сил. Существенное воздействие на ее формирование оказывает действующее законодательство, конституция и избирательные законы.

  • Слайд 42

    Типы партийных систем:  ♦ в зависимости от характера политического режима: демократические, авторитарные и тоталитарные партийные системы;  ♦ в зависимости от количества партий, борющихся за власть или влияющих на нее: однопартийные (в которых обеспечивается исключительное право одной партии на фактическое осуществление политической власти в обществе), двухпартийные (в которых обеспечивается одной из двух партий в случае ее победы на выборах большинство мест в законодательном органе или назначение ее кандидатов на посты президента и вице-президента) и многопартийные (в которых ни одна из партий не способна завоевать поддержку абсолютного большинства избирателей, поэтому правительства чаще всего бывают коалиционными, то есть состоящими из представителей двух или нескольких партий); ♦ в зависимости от соотношения партий с различным политическим статусом: мажоритарные, доминирующие и коалиционные.

  • Слайд 43

    Группы интересов и группы давления - организации самого разного типа, члены которых, не претендуя на высшую политическую власть в системе, пытаются влиять на нее для обеспечения своих специфических интересов. В этом их принципиальное отличие от политических партий. Понятие "группа давления" раскрывает динамику превращения социально-групповых интересов, возникающих в гражданском обществе, в политический фактор. Группы давления - формальные объединения граждан с четко выраженной организационной структурой, устоявшимися функциями и профессиональным кадровым аппаратом.

  • Слайд 44

    В число таких групп входят: профсоюзы рабочих и служащих; фермерские (крестьянские) организации и союзы; профессиональные ассоциации предпринимателей; феминистские, экологические, правозащитные, пацифистские и т.п. движения; союзы ветеранов; философские клубы и общества и др.

  • Слайд 45

    Направления воздействия групп давления на власть и ее окружение: - Воздействие на саму власть. - Воздействие на партии, контролирующие власть. - Воздействие на общественное мнение, влияющее на власть.

  • Слайд 46

    Лоббизм — это воздействие любого юридического или физического лица, предпринимающееся чаще всего за плату, на процессы принятия административных и законодательных решений в пользу другого юридического или физического лица. Легальныеформы лоббистской деятельности: выступления на слушаниях в комитетах и комиссиях парламента; представления проектов законов и других нормативных актов, результатов научных исследований и экспертиз; проведения пропагандистских кампаний в печати и других органах СМИ; организации демонстраций, маршей, пикетирования и т.д. Нелегальные (уголовно наказуемые) действия: - взятка как разовый акт или подкуп законодателя либо чиновника на длительный срок; - шантаж, тиражирование заведомо ложной или искаженной информации и др.

  • Слайд 47

    Гражданское общество и государство

    Гражданское общество – это совокупность негосударственных общественных отношений и ассоциаций (объединений), выражающих разнообразные интересы и потребности членов общества.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке