Презентация на тему "тема №3. Основы конституционного строя Российской федерации"

Презентация: тема №3. Основы конституционного строя Российской федерации
Включить эффекты
1 из 71
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "тема №3. Основы конституционного строя Российской федерации", включающую в себя 71 слайд. Скачать файл презентации 4.08 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    71
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: тема №3. Основы конституционного строя Российской федерации
    Слайд 1

    тема №3. Основы конституционного строя Российской федерации

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Форма государства

  • Слайд 4

    . Основные черты конституционного строя Российской Федерации Принципы конституционного строя Российской Федерации

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Народовластие (власть народа)

  • Слайд 10

    Формы осуществления власти народом

    Непосредственная демократия Представительная демократия Референдум Свободные выборы Органы государственной власти Органы местного самоуправления

  • Слайд 11

    Формы участия многонационального народа Российской Федерации и всех составляющих его компонентов (отдельных граждан, их объединений, государственных органов и общественных организаций) в осуществлении власти

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Из Послания Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации12.12.12

    Для России нет и не может быть другого политического выбора, кроме демократии. При этом хочу сказать и даже подчеркнуть: мы разделяем именно универсальные демократические принципы, принятые во всём мире. Однако российская демократия - это власть именно российского народа с его собственными традициями народного самоуправления, а вовсе не реализация стандартов, навязанных нам извне. Демократия – это в том числе соблюдение и уважение принятых действующих законов, правил и норм. Могут меняться правящие партии, правительства, президенты, но не должны затрагиваться основы государства и общества, прерываться преемственность национального развития, пересматриваться вопросы суверенитета, обеспечения прав и свобод граждан.

  • Слайд 21

    продолжение

    Демократия – это возможность не только выбирать власть, но и постоянно эту власть контролировать оценивать результаты её работы. Мы должны уделить большее внимание развитию прямой демократии, непосредственного народовластия, в том числе речь о праве народной законодательной инициативы, Когда идея, получившая гражданскую поддержку, в том числе в интернете, обязательна к рассмотрению в парламенте. Кроме того, считаю правильным наделить членов Совета Федерации и депутатов Госдумы правом законодательной инициативы в заксобраниях своего субъекта Федерации. Тем самым мы усилим связь федерального законодательства с жизнью регионов и законодателя как такового.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Россия - суверенное государство

  • Слайд 24

    Правовые основы суверенитета России

    12 июня 1990 г. Первый Съезд Народных Депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете Российской Федерации, в которой ещё упоминается о стремлении создать новое союзное государство (в ходе реформирования тогда ещё существовавшего СССР). Конституция РФ

  • Слайд 25

    Россия - суверенное государство

    Суверенитет государства – это свойство государства самостоятельно и независимо от власти других государств осуществлять свои функции на его территории и за её пределами (в международных отношениях). Конституция России устанавливает: а) внешний аспект Суверенитет РФ распространяется на всю её территорию. Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории (ст. 79 Конституции РФ). б) внутренний аспект. Территория Российской Федерации включает в себя территории её субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права (ст. 15 ч. 1 Конституции РФ).

  • Слайд 26

    Суверенитет Российского государства

    Символы государственного суверенитета России: ФЗ от 25 декабря 2000 г. № 1-ФКЗ «О государственном флаге РФ» ФЗ от 25 декабря 2000 г. № 2-ФКЗ «О государственном гербе РФ» ФЗ от 25 декабря 2000 г. № З-ФКЗ «О государственном гимне РФ» ФЗ от 25 декабря 2000 г. № 4-ФКЗ «О статусе столицы РФ» Прямым продолжением суверенитета народа является суверенитет созданного им государства. Конституция РФ не допускает какого-либо иного носителя суверенитета и источника власти, помимо многонационального народа России, следовательно, не предполагает какого-либо иного государственного суверенитета, помимо суверенитета РФ. Суверенитет Российской Федерации, в силу Конституции РФ, исключает существование двух уровней суверенных властей, то есть не допускает суверенитета ни республик, ни иных субъектов РФ. Использование в ст. 5 (ч. 2) Конституции Российской Федерации применительно к установленному ею федеративному устройству понятия «республика (государство)» не означает признание государственного суверенитета этих субъектов Российской Федерации, а лишь отражает определённые особенности их конституционно-правового статуса, связанные с факторами исторического, национального и иного характера. (См. Постановление КС РФ от 7 июня 2000 г. и Определение КС РФ от 27 июня 2000 г.)

  • Слайд 27

    Полноценность государственного суверенитета

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Территория российской федерации

    1. Территория субъектов РФ 2. Внутренние воды 3.Территориальное море 4. Воздушное пространство над 1,2,3. 5. Континентальный шельф 6.Исключительная экономическая зона

  • Слайд 30

    ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ РОССИИ

    Климат Рельеф Почвы Растительность ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ Реки Озера Болота Ледники Подземные воды Искусственные водоемы Водные ресурсы

  • Слайд 31

    Территориальные воды

    Территориальные воды (территориальное море) — полоса моря (океана), прилегающая к берегу, находящемуся под суверенитетом прибрежного государства, или к его внутренним водам, и составляющая часть государственной территории. Юрисдикция 1. На территориальные воды, а также их поверхность и недра, воздушное пространство над ними распространяется суверенитет прибрежного государства. Режим территориальных вод регулируется Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. а также внутренним законодательством отдельных государств. 2. Отсчёт территориальных вод происходит от линии наибольшего отлива (если берег имеет спокойные очертания) либо от границ внутренних вод, либо от так называемых базисных линий (воображаемых прямых линий, соединяющих выступы берега в море, если побережье глубоко изрезано, извилисто или если вблизи берега есть цепь островов). 3. Международное право не допускает расширения территориальных вод за пределы 12 морских миль (22,2 км), однако некоторые государства в одностороннем порядке установили более широкие территориальные воды (например, Бразилия, Перу, Сьерра-Леоне, Уругвай, Эквадор и др.).

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Право мирного прохода через территориальное море

    1. Суда всех государств пользуются правом мирного прохода через территориальные воды при условии соблюдения положений Конвенции (проход не должен нарушать безопасность прибрежного государства, подводные лодки могут проходить только в надводном положении и т. д.). Согласно внутреннему законодательству некоторых государств, иностранные военные корабли могут проходить через их территориальные воды и заходить во внутренние морские воды только по предварительному разрешению правительства соответствующего государства. 2. Осуществление иностранными судами морского промысла, гидрографических работ и исследований в территориальных водах большинства государств (при отсутствии специального соглашения) запрещается.

  • Слайд 34

    Воздушное пространство

    Воздушное пространство — это часть земной атмосферы. «Cuiusestsolumeiusestusqueadcoelumetadinferos» — Кому принадлежит земля, тому принадлежит всё вверху и внизу, от ада до небес. п. 3 ст. 261 ГК РФ Согласно указанным правовым актам воздушное пространство простирается в высоту от нулевой отметки над рельефом местности или водной поверхностью. Правовой режим воздушного пространства устанавливается воздушным законодательством (ст. 2, 5 Воздушного кодекса РФ) и не предполагает отнесения какой-либо его части к земельному участку, над которым оно простирается, и распространения на воздушное пространство права собственника такого земельного участка. Суверенное воздушное пространство находится над принадлежащими государству частями территории, территориальными, внутренними и приграничными водными пространствами. Открытое воздушное пространство - часть земной атмосферы, расположенная за внешним пределом территориального моря прибрежных государств и, следовательно, не входящая в состав территории какой бы то ни было страны. Согласно ст. 2 Женевской конвенция об открытом море 1958 г. и п. 1-b ст. 87 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. на О.в.п. (или международное воздушное пространство) распространяется свобода полетов всех государств. Является международной территорией общего пользования.

  • Слайд 35

    КОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ ШЕЛЬФ

    Континентальный шельф, в международном праве морское дно и недра подводных районов, простирающиеся за пределы территориальных вод прибрежного государства. Границы континентального шельфа исчисляются по нормам Конвенции ООН по морскому праву 1982, которая устанавливает и правовой режим континентального шельф. Континентальный шельф - наклоненная часть подводной окраины континента, простирающаяся от кромки берега до КОНТИНЕНТАЛЬНОГО СКЛОНА, уходящая в море до глубин около 150 м. Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

  • Слайд 36

    Исключи́тельнаяэкономи́ческаязона

    Исключи́тельнаяэкономи́ческаязона — район, находящийся за пределами территориального моря и прилегающий к нему, подпадающий под действие особого правового режима. Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) 1. Исключительная экономическая зона Российской Федерации - морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации (далее - территориальное море) и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации и нормами международного права.Определение исключительной экономической зоны применяется также ко всем островам Российской Федерации, за исключением скал, которые не пригодны для поддержания жизни человека или для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности. 2. Внутренней границей исключительной экономической зоны является внешняя граница территориального моря. 3. Внешняя граница исключительной экономической зоны находится на расстоянии 200 морских миль (370,4км) от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

  • Слайд 37
  • Слайд 38

    «Что означает суверенитет России в XXI веке? Мы часто и много говорим сегодня об этом. В первую очередь достаточные собственные ресурсы страны. Не для того, чтобы всё производить у себя. Сегодня так уже в мире никто не живёт, и я думаю, что уже никогда никто так жить не будет. Россия должна не просто сохранить свою геополитическую востребованность – она должна её умножить, она должна быть востребована нашими соседями и партнёрами. Это важно для нас самих, хочу это подчеркнуть. Это касается нашей экономики, культуры, науки, образования. Это касается нашей дипломатии, особенно способности выстраивать коллективные действия на международной арене. И, конечно, не в последнюю очередь это касается нашей военной мощи, которая является гарантом безопасности и независимости России. На фоне противоречивых процессов, протекающих в мире, интересы нации требуют от нас решительных действий. Мы должны быть устремлены только вперёд, только в будущее». В.В. Путин (Из Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ 12.12.12)

  • Слайд 39

    Россия – федеративное государство (ст. 5, гл. 3)

  • Слайд 40
  • Слайд 41

    Федеративный договор от 31.03.1992г.

    Федеративный договор — нормативный договор (а точнее совокупность нескольких договоров), один из основных источников конституционного права Российской Федерации в области регулирования федеративных отношений. Состоит из трёх самостоятельных договоров о разграничении предметов ведения и полномочий внутри Федерации между федеральными органами власти и органами власти субъектов Федерации, объединённых в три группы: суверенные республики края, области, города Москва, Санкт-Петербург и Севастополь. автономная область и автономные округа Федеративный договор регулирует общественные отношения в сфере построения Федерации и взаимоотношения её с субъектами, а также отношениями между субъектами Российской Федерации. Документы были подписаны 31 марта 1992 года представителями Российской Федерации с одной стороны и представителями субъектов Российской Федерации (всех, кроме Татарстана и Чечено-Ингушетии) с другой.

  • Слайд 42

    продолжение

    10 апреля 1992 года VI Съезд народных депутатов РФ одобрил подписанный Федеративный договор и постановил включить его содержание как составную часть в Конституцию РСФСР / Российской Федерации. Однако и после этого Федеративный договор продолжал существовать как самостоятельный конституционно-правовой акт. Конституция РФ 1993 года (в п. 1 раздела второго) объявила о верховенстве своих норм над нормами Федеративного договора, но одновременно подтвердила (в п. 3 ст.11) его действие в сфере регулирования федеративных отношений. Российская Федерация является конституционной, а не договорной федерацией, поскольку Конституция РФ имеет верховенство и высшую юридическую силу, а Федеративный договор не является государствообразующим (его сущность и содержание — разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ).

  • Слайд 43

    Россия – социальное государство (п.1 ст.7)

  • Слайд 44

    Суть социального государства

    Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека(п. 1 ст. 7). Практической реализацией в Российской Федерации данного конституционного принципа может стать пунктуальное выполнение ратифицированной Россией (Федеральный закон № 101-ФЗ от 3.06.2009) Европейской Социальной Хартии (пересмотренной) от 3 мая 1996 года. Европейская социальная хартия (пересмотренная) 1996 года значительно расширяет и актуализирует перечень социальных, социально-экономических прав человека (в т.ч. трудящихся).

  • Слайд 45

    В Российской Федерации:

    Охраняются труд и здоровье людей (п. 2 ст. 7) Обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан (п. 2 ст. 7) Устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (п. 2 ст. 7) Развивается система социальных служб (п. 2 ст. 7) Обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства (п. 2 ст. 7) Устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (п. 2 ст. 7)

  • Слайд 46

    В соответствии с п.1 ст. 55 Конституции РФ «Перечисление в Конституции РФ основных прав и свобод права и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина» и «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина» (п. 2. ст. 55), что, конечно, касается и социальных прав.

  • Слайд 47

    Социальные права и свободы – это права и свободы, которые призваны обеспечить социальные потребности человека.

    Защита социально-культурных прав и свобод человека и гражданина Конституцией РФ Труд свободен (п. 1 ст. 37) Каждый имеет право на труд (п. 3 ст. 37) Каждый имеет право на защиту от безработицы ( п. 3 ст. 37) Каждый имеет право на отдых (п. 5 ст. 37) Материнство и детство, семья находятся под защитой государства (п.1 ст. 38) Каждый имеет право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (п. 1 ст. 39) Каждый имеет право на жилище (п. 1 ст. 40) Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь (п. I ст. 41) Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду (п. 1 ст. 42). Каждый имеет право на образование (ст. 43) Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям (п. 2 ст. 44) Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества (п. 2 ст. 26).

  • Слайд 48
  • Слайд 49

    Конституционные основы в экономической сфере государства

  • Слайд 50

    Направленность Конституционных основ в экономической сфере

    Конституционные основы в экономической сфере государства регулируют: 1) тип собственности и статус её отдельных форм, 2) отношения, связанные с производством, обменом, распределением и потреблением материальных и духовных благ, а также 3) принципы руководства и управления экономикой.

  • Слайд 51

    Принципы построения экономической системы России

    Свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств (п. 1 ст. 8) Поддержка конкуренции: защита от недобросовестной конкуренции, введение ограничений на деятельность производителей-монополистов (п. 1 ст. 8) Свобода экономической деятельности (п. 1 ст. 8) Многообразие и равноправие форм собственности (частной, государственной, муниципальной и других) (п. 2 ст. 8) Денежной единицей в России является рубль, введение и эмиссия других денег не допускается (п. 1 ст. 75, п. 2-4 ст. 75). Правовой режим земли: земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; (п. 1 ст. 9); земля и другие природные ресурсы могут находиться в различных формах собственности (п. 2 ст. 9)

  • Слайд 52

    Россия – светское государство (п.1 ст. 14)

  • Слайд 53
  • Слайд 54

    Россия есть…государство с республиканской формой правления (п.1 ст.1)

  • Слайд 55

    Республиканская форма правления

  • Слайд 56

    Республиканская форма правления Respublica (лат.) – народное дело, подчинение государственных дел воле народа (Цицерон)

    Определяющий признак Выборность и сменяемость главы государства – Президента РФ: «Президент Российской Федерации избирается на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (ч. 1. ст. 81 Конституции России)

  • Слайд 57

    Особенности республиканской формы правления в России

    . Республика Президентская Смешанная (полупрезидентская) Парламентская В Российской Федерации

  • Слайд 58

    В российской федерации признаются идеологическое многообразие (п.1 ст.13)

  • Слайд 59

    Идеологическое многообразие

    Идеология – система философских, политических и религиозных взглядов на закономерности общественного развития и пути совершенствования общества. За многие тысячелетия своего существования человечество не пришло к одинаковому пониманию добра и зла, истинности и лжи, красоты и уродства. Конституция 1993 г. признаёт идеологическое многообразие (ч. 1 ст. 13). Конституционное закрепление идеологического многообразия: а) исключает существование в нашей стране государственной или обязательной идеологии и в таком виде внедряется в сознание людей с использованием государственных СМИ, государственных и культурных заведений, служит критерием отбора граждан для работы в государственных органах, на государственных предприятиях; б) не допускает цензуры (ст. 29 п. 5). Но здесь право на информацию тесно связано с защитой информации. Вся информация открыта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. Их перечень содержится в законе РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне». Это информация в области: обороны, безопасности, экономики, внешней политики, разведдеятельности, оперативно-розыскной деятельности и т.д. За нарушение секретности данных сведений наступает уголовная ответственность.

  • Слайд 60

    в) предполагает: - свободу слова и мысли (ст. 29). Летом 2006 г. Госдумой были приняты поправки в закон «О противодействии экстремистской деятельности». Согласно документу, признаком экстремизма признается публичная клевета в отношении должностных лиц и «воспрепятствование законной деятельности органов госвласти, избирательных комиссий, должностных лиц этих органов». Кроме того, экстремизмом является «применение насилия в отношений представителя госвласти либо угрозы применения такого насилия, посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля в целях прекращения его деятельности». В 2010 г. данные нормы были уточнены. свободу печати: в ст. 57 закона о СМИ указываются обстоятельства, при которых редакция освобождается от ответственности за распространяемые сообщения, «если они содержатся в авторских произведениях, идущих в эфир без предварительной записи, либо в текстах, не подлежащих редактированию»; - свободу вероисповедания (ст. 28), что означает: - возможность исповедовать любую религию; равенство религий; возможность оставаться атеистом

  • Слайд 61

    В российской федерации признаются политическое многообразие, многопартийность (п.3 ст.13)

  • Слайд 62

    ПОЛИТИЧЕСКОЕ МНОГООБРАЗИЕ

    ПОЛИТИЧЕСКОЕ МНОГООБРАЗИЕ — конституционный принцип (ч.3 ст.13), провозглашающий свободу политических мнений и действий, легальную возможность создания и деятельности политической оппозиции. П.м. является основой для утверждения в стране многопартийности, идеологического многообразия, наличия различных политико-идеологических течений, представительства различных групп населения. Многопартийность означает гарантированную Конституцией возможность учреждения нескольких или множества политических партий и их реальное участие в политической жизни страны. Признание П.м. возлагает на государство определенные обязанности: оно призвано устанавливать и поддерживать такой режим, который всецело бы отвечал этому принципу. Преамбула Федерального закона от 11 июля 2001 г. №95-ФЗ "О политических партиях", конкретизируя ст. 30 Конституции РФ, формулирует задачи государства: обеспечивать соблюдение прав и законных интересов политических партий и оказывать поддержку их деятельности. Государство гарантирует равенство политических партий перед законом независимо от идеологии, целей и задач, изложенных в их учредительных и программных документах.

  • Слайд 63

    ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ

    Политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Политическая партия должна отвечать следующим требованиям: а) политическая партия должна иметь региональные отделения не менее чем в половине субъектов Российской Федерации, при этом в субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение данной политической партии; б) в политической партии должно состоять не менее пятисот членов политической партии. Уставом политической партии могут быть установлены требования к минимальной численности членов политической партии в ее региональных отделениях; в) руководящие и иные органы политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения должны находиться на территории Российской Федерации. Под региональным отделением политической партии понимается структурное подразделение политической партии, созданное по решению ее уполномоченного руководящего органа и осуществляющее свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации. В субъекте Российской Федерации, в состав которого входит (входят) автономный округ (автономные округа), может быть создано единое региональное отделение политической партии. Иные структурные подразделения политической партии (местные и первичные отделения) создаются в случаях и порядке, предусмотренных ее уставом. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 02.04.2013 с изменениями, вступившими в силу с 02.04.2013) "О ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХ

  • Слайд 64

    Цели и задачи политической партии

    (излагаются в её уставе и программе): 1. Формирование общественного мнения; 2. Политическое образование и воспитание граждан; 3. Выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти; 4.Выдвижение кандидатов (списков кандидатов) на выборах: а) Президента Российской Федерации, б) депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в) высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), г) в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, д) выборных должностных лиц местного самоуправления е) в представительные органы муниципальных образований; участие в указанных выборах;участие в работе избранных органов.

  • Слайд 65

    Политические партии

  • Слайд 66

    Из Послания Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации12.12.12

    Политическая конкуренция – это безусловное благо для страны. При этом нам нужно сформировать своего рода свод правил добросовестной политической конкуренции. Первое.Единство, целостность и суверенитет России безусловны. Любые проявления сепаратизма и национализма должны быть абсолютно исключены из политической повестки. Второе. Прямое или косвенное внешнее вмешательство в наши внутренние политические процессы неприемлемо. Деятель, который за свою политическую деятельность получает деньги из-за границы и обслуживает тем самым наверняка чужие национальные интересы, не может быть политиком в Российской Федерации. Третье. Криминалу нет и не может быть места в политике. Это должно стать нормой политической практики всех политических сил. Четвёртое. Цивилизованный диалог возможен только с теми политическими силами, которые цивилизованным же образом выдвигают, обосновывают и формулируют свои требования, отстаивают их в рамках закона. Изменения, модернизация политической системы естественны и даже необходимы, однако платить, за жажду перемен разрушением самого государства недопустимо. Вся история нашей страны, вся история России просто кричит об этом.

  • Слайд 67

    Пятое. Государство должно и будет стремиться к тому, чтобы обеспечить равный доступ всех политических партий к средствам массовой информации, и не только в процессе избирательных кампаний, а в текущей жизни. Но это задача непростая. В начале года у нас было семь партий, сейчас их уже сорок восемь, а ещё организовано более двухсот оргкомитетов и ведут работу над созданием собственных партий. Государственная власть должна стремиться к тому, чтобы все были поставлены в равные условия. Многие политические партии и эксперты предлагают вернуться к смешанной системе выборов в Государственную Думу - к партийным спискам и по одномандатным округам, которые, конечно, ещё нужно будет определить. Согласен с этим, давайте вернёмся. Некоторые говорят и о восстановлении права участия в выборах избирательных блоков. Давайте подумаем отдельно над этим вопросом. Он требует детального обсуждения, рассмотрения и дискуссии. Убеждён, что всё это может сделать нашу политическую систему ещё более справедливой, открытой и конкурентоспособной. И будет ответом на запрос общества на приток новых лидеров в политику, во власть, людей ярких и независимых. продолжение

  • Слайд 68
  • Слайд 69

    Прочие зарегистрированные партии Автомобильная Россия • АПР • Воля • Великое отечество • Города России • Гражданская инициатива • Гражданская позиция• ДПР • Демократическая правовая Россия • Демократический выбор • Достоинство • Женский диалог • За справедливость • Западный выбор • Защитники Отечества • Здоровые Силы • Казачья партия • Молодая Россия • Народ против коррупции • Монархическая партия • Народная партия • Народный Альянс • Новая Россия • Национальный курс • Объединённая аграрно-промышленная партия • Партия социальной солидарности • Партия ветеранов • ПВР • Партия возрождения села • Партия граждан • Партия дела • Партия духовного преображения • Партия мира и единства • Партия налогоплательщиков • Партия защиты бизнеса и предпринимательства • Партия народного управления • Партия национальной безопасности • Партия пенсионеров • Партия прогресса • Партия садоводов • Партия Против всех • Партия социальной защиты • Партия человека труда • Развитие России • Родная партия • Рождённые в СССР • РОС • РОТ Фронт • РСП • Самодержавная Россия • СДПР • Соцгород • Союз горожан • Союз труда • Трудовая партия • Умная Россия • ЧеСТНО

  • Слайд 70

    Общественно-политические организации и объединения Авангард красной молодёжи • Балтийская республиканская партия • Великая Россия • ВКПБ • Военно-державный союз • Демократический союз • Движение в защиту человека труда • ДПА • ДОН • Другая Россия • Евразийский союз молодёжи • Комитет гражданских инициатив • КРО • КПЕ • Левый фронт • Либертарианская партия • Межпрофессиональный союз трудящихся • Местные • МММ • ННП • Народное ополчение • Нация свободы • НДА • НДП • Наши • Новая сила • Оборона • Общероссийский народный фронт • ОГФ • Память • Партия регионов России • Пиратская партия • Профсоюз граждан России • Партия 5 декабря • ПЗРК Русь • Партия сухого закона • Право на оружие • Революционная рабочая партия • Родина: здравый смысл • РНДС • РНЕ (братьев Лалочкиных) • РКРП-КПСС • РСДСМ • Российское социалистическое движение • Русские • Русский гражданский союз • Русское единство • Свобода и Народовластие • Солидарность • Союз офицеров • Суть времени • РоСП • ТИГР • Трудовая Россия • Милли Фирка

  • Слайд 71

    Признание человека его прав и свобод высшей ценностью

    Ключевым из положений основ конституционного строя и одновременно новеллой Конституции является признание человека, его прав и свобод высшей ценностью Это положение кардинально меняет характер государства, которое становится средством обеспечения достойной жизни человека, его слугой. Регулированию прав и свобод человека посвящено около трети объёма Конституции (49 статей) – в полтора раза больше, чем в Конституции РСФСР 1978 г. Дан строгий перечень оснований ограничения прав и свобод. Глава о правах и свободах (2-я) поставлена на первое место в тексте Конституции после основ конституционного строя, внутри самой главы приоритет отдан личным правам. Никакие нормы Конституции, законы не должны умалять и отменять права и свободы человека. Положения главы о правах и свободах не могут быть изменены, кроме случая принятия новой Конституции

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке